8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как оспорить штраф за незаконное использование земли?

Администрация (УМИЗО) выписала штраф за незаконное использование земли (пригородил к оформленному участку 1,8 сотки) в размере 2500рублей, указав что он (пригороженный участок) использовался три года. Законно ли это? Если незаконно, какие должны быть мои действия?

, Александр, г. Самара
Владимир Тукмаков
Владимир Тукмаков
Юрист, г. Саратов

Здравствуйте Александр.

Законно ли это?

Да — это ст. 7.1 КоАП

Если незаконно, какие должны быть мои действия?

Можете узаконить в соответствии со ст. 39.28 ЗК РФ. Сам порядок определен ст. 39.29 ЗК РФ

Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности

 
1. В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо — собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее — заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.
2. В заявлении о перераспределении земельных участков указываются:
1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить;
4) реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом;
5) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
3. К заявлению о перераспределении земельных участков прилагаются:
1) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

2) схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;
4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
4. Заявитель вправе представить документы, которые должны быть получены уполномоченным органом посредством межведомственного информационного взаимодействия.
5. Заявление о перераспределении земельных участков и прилагаемые к нему документы по выбору заявителя могут быть поданы или направлены в уполномоченный орган лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
6. Порядок и способы подачи заявлений о перераспределении земельных участков, если они подаются в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», требования к их формату утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
7. В течение десяти дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 2 настоящей статьи, подано в иной орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи. При этом должны быть указаны все причины возврата заявления о перераспределении земельных участков.
8. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:
1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;
2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.
8.1. В случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», срок, предусмотренный пунктом 8 настоящей статьи, может быть продлен, но не более чем до сорока пяти дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков. О продлении срока рассмотрения указанного заявления уполномоченный орган уведомляет заявителя.

9. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;
2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;
3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте;
5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;
8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;
9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;
10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;

11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.
10. Решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.
11. Лицо, по заявлению которого принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка или которому направлено согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков, которые образуются в результате перераспределения, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете таких земельных участков.
12. Отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и в отношении которого осуществляется перераспределение, не является основанием для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. В этом случае заявитель обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельного участка, право собственности на который приобретает заявитель, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете такого земельного участка.
13. В срок не более чем тридцать дней со дня представления в уполномоченный орган кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения, уполномоченный орган направляет подписанные экземпляры проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания. Заявитель обязан подписать это соглашение не позднее чем в течение тридцати дней со дня его получения.
14. Уполномоченный орган отказывает в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов.

0
0
0
0
Ирина Фионова
Ирина Фионова
Юрист, г. Самара

Добрый вечер!

Органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений.

В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.6. В срок не позднее чем пять рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления копии акта проверки, орган государственного земельного надзора обязан рассмотреть указанный акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган местного самоуправления.

В случае несогласия, Вы вправе:

1. Оспорить предписание

2. Оформить земельный участок в аренду или собственность, обратившись в местную администрацию

0
0
0
0
Вячеслав Каравайцев
Вячеслав Каравайцев
Юрист

Здравствуйте, Александр!

Самовольное занятие земельного учатка (части земельного участка) образует состав правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КОАП РФ. Однако это еще не означает, что постановление об административном правонарушении невозможно обжаловать. Нужно внимательно ознакомиться с постановлением об административном правонарушении и с материалами административного производства и исходить из презумпции невиновности лица, привлекаемого к административной ответственности (. 1.5 КОАП РФ):

1) Вы не обязаны доказывать свою невиновность.

2) все сомнения трактуются в Вашу пользу.

Ну и конечно же, солидарен с коллегами в том, что интересующую Вас часть земли нужно оформить в Ваше владение официально. Для этого нужно обращаться в Администрацию города.

1
0
1
0
Александр
Александр
Клиент, г. Самара

Спасибо, Вячеслав. Уточню: на момент проверки, (составления акта проверки) повторное заявление о перераспределении со всеми необходимыми документами (схемой нового участка, свидетельством о собственности на имеющуюся землю) находились в УМИЗО. К сожалению, на сегодняшний день я получил второй отказ. По первому заявлению отказ мотивировали изломанностью границ формируемого участка и порекомендовали перерисовать схему. Я это сделал, но во втором отказе вдруг написали что формируемый участок находится в двух территориальных зонах: Ж9 и Ж6. Подтверждения, координаты прохождения разделительной границы не предоставили. На общедоступной публичной кадастровой карте граница проходит гораздо дальше формируемого участка.

Если я не ошибаюсь штраф по моему нарушению для физ лиц должен быть не более 1000руб, а он больше (якобы я пользуюсь участком больше 2-х лет). Вопрос остается прежнем - законна ли сумма штрафа, можно ли и как оспорить штраф или снизить сумму?

Похожие вопросы
900 ₽
ДТП, ГИБДД, ПДД
19.01.23 мне был выписан штраф 3000 р, за неуплаты парковки
Здравствуйте! 19.01.23 мне был выписан штраф 3000 р, за неуплаты парковки. Парковка была оплачена, есть выписки с банковской карты и выписка с приложения парковки спб. Я написал жалобу, прикрепил пакет документов и отправил через почту . Ездил лично, бесполезно никто не принимает . Пишите и все , так никто мне не ответил и я не оплатил. Сегодня оплачиваю штрафы два штрафа по 250 р, на автомате не проверяя суммы, но написано же в постановлении 500 р(250 льготная оплата) и оплатил 3000. Под одним номером постановления два разных штрафа. Номер постановления за штраф стоянки другой. Есть чек в Сбербанке постановление за 250 р, содрали 3000 и главное под этим номером и этой суммой прописано штраф за парковку.. в приложении штраф за парковку так и висит. Это как? Что делать ? Куда обращаться?? Тут принципиально уже!! Нельзя так людей кидать!!
, вопрос №4090165, Илшат Назибович Мунзаров, г. Москва
Земельное право
Обращающиеся разрешения на использование природных ресурсов, могут включать в себя разрешения на пользование землей?2
Здравствуйте 1. Обращающийся договор операционного лизинга может включать в себя договор аренды земельного участка? 2. Обращающиеся разрешения на использование природных ресурсов, могут включать в себя разрешения на пользование землей?
, вопрос №4089909, Мария, г. Москва
Взыскание задолженности
Могут ли это оспорить приставы и забрать?
Здравствуйте, такая ситуация. В 2020 году муж перестал платить кредит. В марте 2024 года началось производственное дело. Ему арестовали карты. На прошлой неделе была совершена сделка купле-продажи на квартиру , в которой мы все живем, включаю несовершеннолетнего ребенка. На меня оформлена машина. Как поступить, чтобы сохранить наше имущество? Могу ли я сейчас разместить и разделить нашу квартиру? А машину так и оставить на мне? Могут ли это оспорить приставы и забрать?
, вопрос №4089525, Yuliya, г. Краснодар
486 ₽
Вопрос отозван
Земельное право
Штраф за самострой налагается на каждого собственника, или на участок и делится на всех?
Самострой соседа с его стороны межи выпирает на наш участок сантиметров на 30. Наша стройка на кривую границу не ставится. Сосед построился до того, как мы купили участок, сейчас он не может оформить самострой без нашего согласия на отступы, но он то построился, а нам не даёт Согласия строиться, как он. Чем «дожимать» соседа без суда? Штраф за самострой налагается на каждого собственника, или на участок и делится на всех? Соседи не хотят к нотариусу, где подпись на Согласии стоит 2350. На той стороне 8 долевых собственников, на нашей двое. Фото: На доме наша часть слева, на земле - наша сверху. Это то. что мы купили по документам. После покупки я заказала техпаспорт по факту, мы сверху, как были.
, вопрос №4088397, УЛИТИНА таня, г. Туапсе
Исполнительное производство
Судебный пристав приказывает убрать этот щебень, либо накладывает штраф за самовольное пользование административной землей
Перед частным домом имеется палисадник. Он является муниципальной собственностью и не входит в мою собственность. Но на территории этого палисадника лежат строительные материалы щебень. Судебный пристав приказывает убрать этот щебень , либо накладывает штраф за самовольное пользование административной землей. Имеет ли право в таком случае судебный пристав без судебного решения самостоятельно накладывать на меня штраф в размере 5.000 руб?
, вопрос №4088006, Светлана, г. Москва
Дата обновления страницы 05.12.2017