8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Должен ли я оплатить экспертизу, если дефект товара является пригодным к эксплуатации?

Приобел в интернет магазине покрышки, через 2 недели эксплуатации на одной из них появилась грыжа, обратился в магазин, забрали на экспертиз, в обещанные 2 недели они не уложились, мотивировав тем что много заявок на проведение экспертиз. Спустя еще полторы недели пришла покрышка и ответ экспертизы. Там идет подробное описание и в заключении они пишут что это не грыжа, а "боковая стяжка" - видовой признак обусловлен технологией сборки шин радиальной конструкции и не является производственным дефектом.

Я сам не производитель, а потребитель, и по этому считаю что даже за такой дефект ответственность должен нести непосредственно производитель, так как именно он произвел шину с данным дефектом.

Должен ли потребитель нести материальную ответственность (оплатить экспертизу товара) за экспертизу товара, если экспертиза показала что дефект допущен производителем, но по итогам экспертизы товар является пригодным к эксплуотации?

28 ноября 2017, 12:06, Михаил, г. Курган
Николай Толмачев
Николай Толмачев
Юрист, г. Калининград

Добрый день, Михаил.

Согласно п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортерурасходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

В случае, если Вы настаивали на проведении экспертизы (не проверки качества) или на том факте, что покрышка имеет дефект (после проведения проверки качества), продавец окажется прав и Вам придется возместить расходы на проведение экспертизы.

Касаемо сроков проведения экспертизы — п. 1 ст. 21:

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

С уважением, Николай Толмачев.

28 ноября 2017, 13:19
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Должен ли магазин при приёме товара на гарантийное обслуживание отправлять его производителю?
Добрый день! Я сдал видеокарту ASUS в магазин где её приобретал на гарантийное обслуживание, поскольку нашёл в ней недостаток - перегрев при работе под нагрузкой. Мне видеокарту вернули через 10 дней, в акте написано, что заявленный дефект не выявлен. Из акта я понял, что сервисный центр магазина видеокарту производителю не отправлял, а вынес данное заключение самостоятельно. На мой вопрос в сервисном центре магазина - "Является ли Ваш сервисный центр авторизированным центром ASUS?", мне сказали, что не является. У меня вопрос - должен ли магазин при приёме товара на гарантийное обслуживание отправлять его производителю?
16 февраля, 16:13, вопрос №2987450, Александр, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
И должен ли оплатить обратную доставку?
Заказал унитаз в интернет магазине. Доставка осуществляется ПЭК. Товар пришёл, но брать его передумал. За товаром не ходил, отказ не писал, уведомил об отказе только магазин. Обязан ли я оплатить доставку к себе? И должен ли оплатить обратную доставку?
02 ноября 2020, 10:21, вопрос №2901491, nikita, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Должен ли продавец осуществлять сборку проданного товара?
Должен ли продавец осуществлять сборку проданного товара? Добрый день. У нас возник спорный момент. Купили велотренажер, оплатили. Продавец отдает его в заводской упаковке (разобранный). Мы просим осуществить его сборку, что бы проверить его. Продавец отвечает, что сборка тренажера - отдельная услуга (информация об этом есть на кассах и на сайте продавца). Так же говорит что у нас есть 2 недели на обнаружение заводского брака и что если не оплачивать сборку - мы можем собрать его самостоятельно по инструкции. Так вот, должен ли продавец собирать тренажер после продажи бесплатно?
18 мая 2019, 07:39, вопрос №2362434, Владимир, г. Калининград
3 ответа
Гражданское право
Кто должен оплатить экспертизу, если ответчик против ее проведения?
Здравствуйте. Такая ситуация. Я ИП. На меня подан иск из-за якобы некачественно сшитого мной платья. Иск подан по защите прав потребителей. Экспертиза по платью не проводилась. Судья говорит, чтоб я провела экспертизу. Я не могу, т.к. нет денег. Истец на проведение экспертизы настаивает, однако деньги давать отказывается. Судья сказала, что вынесет определение о назначении экспертизы, а я должна буду эту экспертизу оплатить. На мои возражения согласно ч.2 ст.96 ГПК о том,что экспертизу должен оплатить бюджет , т.к. суд инициирует экспертизу, судья сказала. что я не права.Скажите пожалуйста, кто должен будет оплачивать экспертизу, если я против ее проведения?
25 июня 2018, 21:10, вопрос №2035618, Алена, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Защита прав потребителей
Должна ли продлеваться гарантия, если неисправный товар был заменен?
Добрый день, ситуация следующая, приобрёл компьютерную мышь, гарантия на неё составляла 3 года, не прожив отведённого срока она умерла, я написал на оф сайт компании производителя, они приняли претензию и произвели замену неисправного продукта на новый, после 2-х лет эксплуатации другая мышь также стала погибать, я в свою очередь также написал притензию производителю, на что те мне ответили что гарантийный срок на заменённую мышь предоставляется только на срок равный гарантии первоначально приобретённого товара, правомерно ли это? Должна ли компания производитель провести ремонт или замену неисправного продукта (гарантия на новый товар согласно инструкции по эксплуатации составляет 3 года)?
21 января 2016, 09:11, вопрос №1109067, Дмитрий, г. Москва
2 ответа
Дата обновления страницы 28.11.2017