Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должен ли я оплатить экспертизу, если дефект товара является пригодным к эксплуатации?
Приобел в интернет магазине покрышки, через 2 недели эксплуатации на одной из них появилась грыжа, обратился в магазин, забрали на экспертиз, в обещанные 2 недели они не уложились, мотивировав тем что много заявок на проведение экспертиз. Спустя еще полторы недели пришла покрышка и ответ экспертизы. Там идет подробное описание и в заключении они пишут что это не грыжа, а "боковая стяжка" - видовой признак обусловлен технологией сборки шин радиальной конструкции и не является производственным дефектом.
Я сам не производитель, а потребитель, и по этому считаю что даже за такой дефект ответственность должен нести непосредственно производитель, так как именно он произвел шину с данным дефектом.
Должен ли потребитель нести материальную ответственность (оплатить экспертизу товара) за экспертизу товара, если экспертиза показала что дефект допущен производителем, но по итогам экспертизы товар является пригодным к эксплуотации?
Добрый день, Михаил.
Согласно п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортерурасходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
В случае, если Вы настаивали на проведении экспертизы (не проверки качества) или на том факте, что покрышка имеет дефект (после проведения проверки качества), продавец окажется прав и Вам придется возместить расходы на проведение экспертизы.
Касаемо сроков проведения экспертизы — п. 1 ст. 21:
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
С уважением, Николай Толмачев.