Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как взыскать ущерб, если лопнул фильтр для очистки воды в квартире?
Здравствуйте! У нас такая ситуация: 3 месяца назад был куплен и установлен фильтр для очистки воды в квартире. На днях ночью лопнула колба, был прорыв, затоплена наша квартира и квартира соседей снизу. Соседи требуют денежную компенсацию. Подскажите, что делать в такой ситуации, от водяного фильтра сохранился чек и упаковка. Акт от ЖКХ составлен.
Александр, в данном случае, Вам необходимо провести экспертизу самого фильтра, и установить причину прорыва, если будет установленно что причиной стал деффект, то можете предъявить требования о возмещении причиненного ущерба и стоимости экспертизы, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Александр, здравствуйте. При решении вашей проблемы необходимо руководствоваться закон «О защите прав потребителей».
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Учитывая всю серьезность произошедшего события, рекомендую вам изначально обращаться в экспертный центр и заказывать экспертизу товара самостоятельно.
Формально вы можете требовать проведение проверки качества и экспертизы за счет продавца, согласно той же статье закона «О защите прав потребителей». Но все-таки рекомендую вам самостоятельно обратиться в экспертный центр.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Проверка качества отличается по своей юридической значимости от экспертизы и именно результатами экспертизы будет руководствоваться суд.
Также вам понадобится экспертное заключение об оценке понесенного материального ущерба вами и вашими соседями. В данном случае вы не сможете потребовать от продавца ее оплаты. Однако же стоимость этих экспертиз продавца обяжет возместить суд, если он примет решение в вашу пользу. Спор сложный и скорее всего вам придется обращаться в суд.
Также вы можете заявить в своих требования компенсацию морально вреда.
Вам также необходимо руководствоваться ст. 14 Закона «О защите прав потребителей».
Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)
1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.
3. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению, если вред причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).
Если на товар (результат работы) должен быть установлен в соответствии с пунктами 2, 4 статьи 5 настоящего Закона срок службы или срок годности, но он не установлен, либо потребителю не была предоставлена полная и достоверная информация о сроке службы или сроке годности, либо потребитель не был проинформирован о необходимых действиях по истечении срока службы или срока годности и возможных последствиях при невыполнении указанных действий, либо товар (результат работы) по истечении этих сроков представляет опасность для жизни и здоровья, вред подлежит возмещению независимо от времени его причинения.
Если в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, вред подлежит возмещению в случае его причинения в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю, а если день передачи установить невозможно, с даты изготовления товара (окончания выполнения работы).
Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору потерпевшего.
Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем.
4. Изготовитель (исполнитель) несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний выявить их особые свойства или нет.
5. Изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги).
То есть вы можете заявить свои требования о возмещении вреда не только продавцу, но и изготовителю. Однако же лучше заявить претензию продавцу, если находите его платежеспособным.
Дальнейшие претензии необходимо заявлять письменно.
Спасибо за ответ,единственно хотел уточнить куда обратиться с экспертизой, в магазин где приобрел товар или в комитет по правам потрибителей?
Александр, Вы можете составить письменную претензию и предъявить ее продавцу, и потребовать проведение оценки качества, но при этом передать фильтр необходимо с составлением акта приема-передачи с максимально подробным описанием повреждений на фильтре