8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Мошенническая схема по навязыванию услуг страхования при получении потребительского кредита в банке

Здравствуйте, не кому не советую связываться с ПАО "Почта банк". Видимо по причине качества и методов работы "Летобанк" был переименован в "Почтабанк" Но суть не изменить.

20/11/17 решил приобрести Телевизор в М.Видео (Зеленоград, Панфиловский просп., 6А, ТК «Панфиловский») в рассрочку по программе 0-0-24, подав через кредитного специалиста в магазине получил одобрение от Почта банка.

Стоимость техники 84 990 руб.

Банк выдает сумму 93 013,08 + процент 10 325,41 руб = 103 338,49 руб.

На это я заявляю сотруднику, что такие условия меня не интересуют. Это явно не рассрочка! И такие условия считаю крайне не выгодными с учетом того что М.Видео получит выплату за проданный мне товар в размере 76 491,00 руб.

На что мне сотрудник ответил что в кредит включена страховка на сумму 16 522,08 руб, и что в течении 5 дней я от нее могу отказаться, написав заявление в банк и полностью вернуть сумму с пересчетом платежей и процентов по кредиту. И в итоге сумма выплат с процентом должна получиться 86 816,41руб, что с учетом возможности досрочного погашения меня устроило. (договор 25865071 от 20/11/17)

22/11/17 я позвонил в банк, чтобы узнать, где я могу передать мое заявление в банк и возможно ли это сделать по телефону. На что сотрудник линии банка (девушка) ответил, что от страховки отказаться нельзя, что это услуга и она оказана. На что я ответил, что консультант подписавший договор со стороны банка меня дезинформировал, и что меня кредитный договор не устраивает и я готов вернуть деньги банку 22/11/17. Девушка по телефону ответила мне, что сумма к досрочному погашению равна 93013,08 руб. И сумму, уплаченную за услугу подключения к страховому договору мне вернут 20/12/17 в полном объеме. У нее же я решил уточнить, как будет передана сумма, на что она ответила что сумма будет возвращена на счет и её можно будет снять. Что меня устроило и я решил досрочно закрыть кредит 22/11/17.

Исходя из сложившейся ситуации, у меня появились сомнения, и хорошо, что я не погасил кредит досрочно, так как это тоже была дезинформация.

Дозвонившись, второй раз я получил информацию от другого сотрудника, что я могу досрочно погасить кредит только датой платежа 20/12/17 и что сумма к досрочному погашению уже с процентами за месяц 94939,60 руб. и что за услугу подключения к страхованию (по факту ничтожную и не оказанную, но стоимостью 16 522,08 руб.) деньги мне никто не вернет.

Вот такое мошенничество, очень напоминающее недобросовестные автосалоны делающие подлог документов с очень не выгодными условиями!

Пишу претензию, передаю её консультанту по адресу Москва, Фестивальная ул., 39, корп. 1, который якобы перепечатывает её себе и возвращает мне. Я получаю смс о получении банком претензии. Также отправляю претензию письмом с уведомлением банку по почте.

На электронную почту 24/11/2017 пришло письмо от банка о том, что банк не намерен идти мне на встречу.

Исходя из вышеизложенного, а так же пункта 7 заявления на оказание услуги «Подключение к программе страховой защиты», который гласит: «Я проинформирован, что вправе отказаться от услуги в любое время при условии оплаты банку фактически понесенных им расходов», и заявления консультанта банка в магазине М.Видео о том, что я могу вернуть всю сумму за услугу, я оцениваю данные действия как умышленное мошенничество и скрытие процента по кредиту невозвратной услугой. Планирую обратиться с иском в суд, и прокуратуру, а также написать жалобу в ЦБ РФ.

http://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10113266/

http://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10113281/

http://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10113119/

Уточнение от клиента

На электронную почту 24/11/2017 пришло письмо от банка - вот ответ:

Уважаемый Сергей Павлович!

В ответ на Ваше обращение №695904 сообщаем следующее: в соответствии с п. 8 "Обзора судебной практики по некоторым вопросам, связанным с применением к банкам административной ответственности за нарушение законодательства о защите прав потребителей при заключении кредитных договоров" Президиума Высшего Арбитражного Суда (информационное письмо № 146 от 13 сентября 2011 г.) включение в кредитный договор с заемщиком-гражданином условия о страховании его жизни и здоровья не нарушает прав потребителя, если заемщик имел возможность заключить с банком кредитный договор и без названного условия.

Согласно п. 4.4 "Обзора судебной практики по гражданским делам, связанным с разрешением споров об исполнении кредитных обязательств", утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 22 мая 2013 года, при предоставлении кредитов банки не вправе самостоятельно страховать риски заемщиков. Однако это не препятствует банкам заключать соответствующие договоры страхования от своего имени в интересах и с добровольного согласия заемщиков.

В части требования по отключению услуги "Подключение к программе страховой защиты ", сообщаем:

1. Услуга "Подключение к программе страховой защиты " (далее - Услуга) предоставляется клиенту на срок, указанный в заявлении (он совпадает со сроком кредита).

2. Комиссия за Услугу взимается единовременно при подписании Заявления на оказание услуги.

3. Оказанная (оплаченная) Услуга отключению не подлежит.

Наличие собственноручной подписи Клиента в Согласии заемщика и в заявлении на оказание услуги "Подключение к программе страховой защиты " подтверждает, что Вы согласились с оказанием и условиями данной услуги.

Таким образом, в отключении данной услуги отказано на основании заключенного Вами договора и подписанного Вами заявления на оказание услуги.

С надеждой на дальнейшее сотрудничество, ПАО Почта Банк

Уточнение от клиента

ПС: Во всех документах ошибка в моей фамилии, и подписал документы банка мужчина, а не Лунина Евгения

, Сергей Шальнев, г. Москва
Елена Искибаева
Елена Искибаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

В таком случае обращайтесь в суд, у Вас хорошие шансы, ссылайтесь на положения статьи 16 Закона «О защите прав потребителей» и доказывайте, что услуга страхования была навязана и Вы в ней не нуждались.

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя


1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.

0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Страхование
Как вернуть страхование жизни,оплаченное при получении потребительского кредита?
В ноябре месяце 2017 года, я получит потребительский кредит сроком на три года, при этом заплатил сумму 35 000 руб. за страхование жизни. При получении кредита работник сбербанка, не уведомил меня, что можно вернуть страховку, в течении 14 дней с момента получения кредита. При обращении в сбербанк по этому вопросу, я получил отказ. Хочу получить консультацию по этому вопросу. как вернуть страхование жизни, заплаченную при получении потребительского кредита, полученного 5 месяцев назад.
, вопрос №1959142, Виль, г. Ульяновск
1 ответ
Страхование
Возврат страховой суммы после получения потребительского кредита
Добрый вечер. При получении потребительского кредита в Бин-Банке мне навязали страховку. В течение 5 дней в офисе страховой компании "ВСК "я написал заявление о расторжении договора страхования и возврате страховой суммы. Мне сказали что страховую сумму мне вернут в полном объеме в течение 14-30 дней.В установленный срок деньги не поступили я каждый день обращался в офис страховой компании требуя объяснений. После 6 ней мне перечислили часть страховой сумммы, а остальную часть выплачивать отказались - мотивируя свое решение, что страховая премия разбита на две части и выплатить они могут только одну.
, вопрос №1946177, Владимир, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Кредитование
При получении потребительского кредита банк оформил страхование жизни и здоровья, как вернуть деньги?
при получении потребительского кредита банк оформил еще и страхование жизни и здоровья, можно ли вернуть средства за страховку
, вопрос №1465818, Александр Парфенов, г. Белгород
3 ответа
Страхование
Навязали страхование при получении потребительского кредита в ОАО Сбербанк
здравствуйте, 06.10.2014 г. обратилась в ОАО Сбербанк для получения потребительского кредита в размере 300 000 руб. Сама являюсь зарплатным клиентом банка. Кредит мне одобрили. Когда пришла в банк оформлять документы мне сотрудница банка пояснила, что на руки я получу сумму в размере 272300 руб., так как страховка жизни и здоровья встанет мне в 27 000 руб. и 700 руб. страхование рисков связанных с использованием банковских карт по программе "страхование средств платежа". Как потом выяснилось, (у меня работает в банке подруга) данный вид страхования явлется добровольным и я не обязана была заключать эти договора страхования. Но что случилось-то случилось. Развели меня вообщем как могли сотрудники банка. Подруга говорит, что я могу отказаться от договора страхования, написав заявление в банк, но прошло уже 5 месяцев!!! Кроме того везде в документах по страхованию стоят мои подписи. Что делать? Могу ли я сейчас написать такое заявление? Кредит еще плачу. и на что можно сослаться когда буду писать заявление о расторжении договора страхованимя и возврате д/с? спасибо
, вопрос №782074, елена,
1 ответ
Взыскание задолженности
Возможен ли возврат страховой суммы при досрочном расторжении договора на получение потребительского кредита
Здравствуйте. Мой супруг оформил потребительский кредит на сумму 500 тыс.руб. Банк застраховал этот кредит на 50 тыс. руб.(страховая сумма по добровольному страхованию жизни и здоровья, при заключении договора на получение потребительского кредита). Договор на получение потребительский кредита был расторгнут досрочно, а сама сумма была погашена в течении двух дней (550 тыс.руб), из них 50 тыс.руб. нам должна вернуть страховая компания, а не банк (так сказал представитель банка), на что страховая компания категорически отказывается это делать. Вопрос: возможен ли возврат страховой суммы при досрочном расторжении договора на получение потребительского кредита ( и в течении какого срока)? Спасибо.
, вопрос №659082, Юлия,
1 ответ