Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть деньги за купленный телефон, если он с дефектом?
Купила 21 числа в салоне МТС телефон с дефектом( экран сам прыгает и через раз разблокируется) сняли его с витрины, хотя обычно продают запакованными. Позвонила хоть для какой-то консультаци на сл. день в интернет магазин данной компании, мне сказали, что возврата не будет, так как тел с дефектом.Только на гарантийный ремонт . Я хочу вернуть деньги, как это сделать?! Завтра будет 4 -й день покупки. Заранее спасибо. Желательно ответить своими словами , без вырезок из закона. Писать ли заявление в салон, объязстельно отправлять на экспертизу и максимальный срок ее каков, и имеют ли право продавать с витрины, ( сколько ни покупала,всегда брали запакованную коробку).
Наталья, здравствуйте, согласно положениям ч.2 ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с целями для которых приобретается товар, то есть соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. Однако очевидно, что купленный товар не может быть использован для таких целей. Далее, согласно, положениям ст.469 и ст. 470 ГК РФ, а также ст.ст. 4, 6 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан предоставить товар надлежащего качества, либо оговорить существующие недостатки, согласно Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 (ред. от 17.09.2016) «Об утверждении перечня технически сложных товаров» данный товар является технически сложным товаром, а следовательно в соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», под существенным недостатком товара (работы, услуги) следует понимать в том числе недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом.При этом, согласно п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. В свою очередь, из разъяснений, содержащихся в п. 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», следует, что обнаружение существенного недостатка товара или нарушение срока устранения недостатков товара являются самостоятельными и достаточными основаниями для удовлетворения требований потребителя.
Таким образом, хоть по таким дела и не предусмотрен обязательный до судебный порядок разрешения, я советую подготовить грамотную претензию и направить ее продавцу, а если Ваши требования оставят без удовлетворения то обратиться в суд с исковым требованием, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Здравствуйте, Наталья.
телефон с дефектом( экран сам прыгает и через раз разблокируется) сняли его с витрины, хотя обычно продают запакованными.
Наталья
имеют ли право продавать с витрины, ( сколько ни покупала, всегда брали запакованную коробку).
Наталья
Конечно имеют право продавать с витрины. Витринные образцы, как правило, не отличаются по качеству от запакованных. Только Вы не могли бы уточнить, Вы приобретали телефон, зная о том, что у него дефект по низкой цене? Так как это обоснование не совсем понятно:
мне сказали, что возврата не будет, так как тел с дефектом.
Наталья
Вам нужно обратиться с письменной претензией к продавцу и потребовать вернуть денежные средства за телефон. Лучше это сделать в течение 15 дней после покупки, так как в таком случае Вам не нужно обосновывать, что недостаток существенный. Продавец должен будет провести на основании проверку качества, если он не выявит недостатка или заявит, что он возник по Вашей вине, то еще раз обращайтесь письменно и указывайте, что Вы не согласны с этим. В этом случае продавец должен будет организовать проведение экспертизы.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: