8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Отсутствие туалетных комнат в торговом центре

Здравствуйте! В торговом центре Метромаркет у выхода из метро Пролетарская (Москва) туалетные комнаты закрыты на ремонт. То есть туалетов нет вообще. В тц располагаются крупные общепиты: кафе Шоколадница, которое я посетил, KFC и МУМУ (все вместе взятые - сотни посадочных мест). Туалет в тц всегда работал, отмечу, что только платный. Сегодня же туалет оказался закрытым на ремонт. У входа в тц я не смог найти реквизиты и контакты руководства, которое сдает площади в аренду. Охранники без опознавательной формы (отказались представиться) нахамили и нагрубили. Никакой информации о руководстве на месте я получить не смог. На входах в ТЦ информации о юр лице Метромаркета нет. Нарушены ли мои права, куда жаловаться и на кого, на какие нормативные акты ссылаться?

Показать полностью
, Александр, г. Санкт-Петербург
Владимир Сахаровский
Владимир Сахаровский
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

В данном случае Вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. 

Согласно «Санитарным правилам устройства и содержания общественных уборных» (утв. Минздравом СССР 19.06.1972 N 983-72):

В городах, городах — курортах и курортных местностях, поселках, районных центрах и других населенных пунктах, в местах массового скопления и посещения людей должны устраиваться общественные уборные

Согласно ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»:

Статья 8. Права граждан

 Граждане имеют право:
— на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека;

— получать в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, органах, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и у юридических лиц информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке, состоянии среды обитания, качестве и безопасности продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов, товаров для личных и бытовых нужд, потенциальной опасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг;
— обращаться в органы, уполномоченные на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, в связи с нарушениями требований санитарного законодательства, создающими угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде и угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
— вносить в органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, предложения об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
— на возмещение в полном объеме вреда, причиненного их здоровью или имуществу вследствие нарушения другими гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарного законодательства, а также при осуществлении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

За указанное нарушение предусмотрена административная ответственность:

КоАП РФ Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Санкт-Петербург

Владимир, благодарю за ответ. Подскажите, на кого писать жалобу (сетевое кафе или современный двухэтажный ТЦ, туалета не было вообще нигде)? или на обе организации? И второе вытекающее уточнение: могу ли я рассчитывать на компенсацию?

Владимир, благодарю за ответ. Подскажите, на кого писать жалобу (сетевое кафе или современный двухэтажный ТЦ, туалета не было вообще нигде)? или на обе организации? И второе вытекающее уточнение: могу ли я рассчитывать на компенсацию?

Александр

В Интернете имеется информация о том, что ТЦ «Метромаркет на Пролетарской» принадлежит компании «Капитал Груп» http://capitalgroup.ru/objects... , их контакты: http://capitalgroup.ru/contact.... Претензии по поводу неработающих санузлов можно предъявлять и владельцам ТЦ, и кафе, которое, скорее всего, также пользовалось санитарной инфраструктурой ТЦ и не имеет собственной. 

По поводу компенсации однозначно сказать сложно. Есть вариант: зафиксировать факт нарушения с помощью фото, видеозаписи, затем направить претензию владельцам ТЦ и кафе, в претензии указать на испытанные неудобства и потребовать компенсацию в досудебном порядке. Также указать на намерение обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и предать выявленный факт нарушения огласке. Возможно, владелец ТЦ и кафе оперативно решат проблему и согласятся компенсировать неудобства.  

0
0
0
0
Владимир Салмин
Владимир Салмин
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Здесь нарушена статья 11Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001, согласно которому все стационарные организации оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук посетителей.

При этом норм, обязывающих оборудовать туалеты торговых организаций нет.

Поэтому вам нужно направить письменную претензию именно в кафе (лично под роспись на втором экземпляре или почтой письмом с описью на юридический адрес). Потребуйте выплатить вам компенсацию за нарушение ваших прав. Если откажут, то можно будет взыскать моральный вред в судебном порядке иском о защите прав потребителя.

можно также направить жалобы в прокуратуру и Рсопотребнадзор (СЭС).

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Подскажите, на кого писать жалобу (сетевое кафе или современный двухэтажный ТЦ, туалета не было вообще нигде)? или на обе организации? И второе вытекающее уточнение: могу ли я рассчитывать на компенсацию?

Александр

Писать жалобу на сетевые кафе бессмысленно — поскольку с их стороны нарушений не допущено. 

В силу 

Межгосударственного стандарта ГОСТ 30389-2013 «Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания Классификация и общие требования» (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. N 1676-ст)

5.1 Предприятия (объекты) общественного питания могут быть расположены:

— общественных зданиях, в том числе в отдельно стоящих и зданиях гостиниц и иных средств размещения, вокзалов, торговых, торгово-развлекательных, комплексных развлекательных центров, культурно-развлекательных и спортивных объектах, образовательных, научных и медицинских организациях, офисах компаний;
5.18 Минимальные общие требования к предприятиям (объектам) общественного питания различных типов приведены в таблице Б1 приложения Б.

Таблица Б1 — Минимальные требования к предприятиям (объектам) общественного питания различных типов

*(8) За исключением передвижных ПВО; ПВО на территории торговых центров и т.п. (в составе фуд-корта) -общий туалет для торговых центров


*(9) Для кафетерия и буфетаможет быть общий туалет с организациями (предприятиями), в которых расположены предприятия питания

Таким образом, указанные организации общественного питания требования ГОСТ не нарушают.

Кроме того, в настоящее время действует 

Постановление Правительства Москвы от 3 марта 1998 г. N 155 «Об утверждении Московских городских строительных норм „Предприятия розничной торговли“ (МГСН 4.13-97)» согласно которому:

3.19. Общественные туалеты для посетителей следует проектировать в магазинах:

IН-IVН классификационных групп из расчета один санитарный прибор на 600 м2 торговой площади, но не менее двух санитарных приборов;

IП классификационной группы из расчета один санитарный прибор на 400 м2 торговой площади, но не менее двух санитарных приборов.

В магазинах других типов допускается проектировать общественные туалеты из расчета один санитарный прибор на каждые 600 м2 торговой площади — в непродовольственных магазинах и на каждые 400 м2 торговой площади — в продовольственных магазинах, но не менее двух санитарных приборов.

Вход в помещения общественных туалетов следует предусматривать через шлюз. При этом его следует располагать несмежно с прилавками для отпуска продовольственных товаров.

Площадь помещений общественных туалетов для посетителей учитывается в площади помещений дополнительного обслуживания.

Общественные туалеты для посетителей в торговых центрах следует проектировать для всего комплекса магазин из расчета их суммарной торговой площади. Допускается поэтажное размещение общественных туалетов.


Туалеты следует проектировать раздельными.

В общественных туалетах следует предусматривать:

ширину кабины — не менее 0,8 м, глубину — не менее 1,2 м;

не менее одной кабины с шириной — не менее 1,65 м и глубиной — не менее 1,8 м для инвалидов-колясочников;

не менее одной кабины с поручнями, расположенными по боковым сторонам, для инвалидов, использующих при передвижении костыли или другие приспособления;

не менее одного писсуара на высоте не более 0,4 м с вертикальными опорными поручнями с двух сторон — для инвалидов;

не менее одной раковины в умывальных на высоте не более 0,8 м от уровня пола на расстоянии от боковой стены не менее 0,2 м с опорными поручнями.

Поэтому с учетом требований, ранее указанных Санитарных правил устройства и содержания общественных уборных» (утв. Минздравом СССР 19.06.1972 N 983-72 — предъявлять претензии нужно администрации торгового центра.

0
0
0
0
Давид Князев
Давид Князев
Юрист, г. Белоусово

Здравствуйте Александр.

Хотелось бы дополнить, что также нарушено Ваше право предусмотренное ст. 8 

Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 О защите прав потребителей 

Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)

1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации. 

Можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, а также в суд с иском в связи с нарушением Вашего права на информацию и требовать компенсации морального вреда.

0
0
0
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Александр.

В данной ситуации, должны соблюдаться соответствующие положения регулирующие соблюдение санитарных норм и правил по ГОСТ торговыми центрами.

Так, согласно ГОСТ:

Санитарные правила устройства и содержания общественных уборных
1. Общественные уборные должны устраиваться в следующих местах населенных пунктов:
г) на территории торговых центров,

http://docs.cntd.ru/document/1...

Соответственно, также должны применяться положения местного законодательства, в частности речь в вопросе идет о г.  Москве.

Согласно:

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 ноября 1999 года N 1018

Об утверждении Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г.Москве

Всем юридическим лицам, расположенным или осуществляющим свою деятельность в г.Москве, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, должностным лицам и гражданам строго руководствоваться указанными Правилами.

2. Контрольным органам г.Москвы в соответствии с их компетенцией, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, управам районов города Москвы осуществлять контроль за соблюдением указанных Правил.

2.1. Внешнее благоустройство города — совокупность работ и мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни и досуга населения в границах города и в находящихся под городской юрисдикцией территориях. 


2.2. Территория предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов — часть городской территории, имеющая площадь, границы, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в государственном земельном кадастре Москвы, переданная (закрепленная) целевым назначением юридическим или физическим лицам на правах, предусмотренных законодательством. 
http://docs.cntd.ru/document/9...

При этом, данный туалет будет относится к  общественным, в случае внесения его в соответствующую схему:

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 октября 2012 года N 526-ПП

Об отраслевой схеме размещения общественных туалетов в городе Москве

http://docs.cntd.ru/document/5...

Если он внесен в схему, а значит отнесен к общественным туалетам, в отношении него применяются положения:

УТВЕРЖДЕНО

распоряжением Департамента ЖКХиБ

от 24.12.2012 г. № 05-14-520/2

РЕГЛАМЕНТ

ЭКСПЛУАТАЦИИ СТАЦИОНАРНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ТУАЛЕТОВ И ТУАЛЕТОВ-КАБИН В г. МОСКВЕ

4. Режим функционирования стационарных общественных туалетов


4.1. Режим функционирования стационарных общественных туалетов устанавливается заказчиками на эксплуатацию стационарных общественных туалетов для каждого туалета исходя из его посещаемости, месторасположения, размеров выделенного финансирования и других факторов.

4.2. Общая продолжительность функционирования стационарного общественного туалета в течение дня не должна быть менее 8 часов.

4.3. Допускается функционирование стационарного общественного туалета со значительным перерывом в середине дня.

4.4. В праздничные дни и дни культурно-массовых гуляний, общественных и зрелищных мероприятий окончание работы туалетов приурочивается к завершению указанных мероприятий по предварительному согласованию с заказчиком с выделением финансирования на работу туалета в особом режиме. Также особый режим функционирования туалетов действует при возникновении неблагоприятной эпидемиологической обстановки.

4.5. Функционирование туалета может быть прервано:


— на период капитального ремонта или реконструкции;

— для производства аварийно-восстановительных работ (не более 3 суток);


— для проведения генеральной уборки туалета (не более 1 часа);

— по другим причинам в тех случаях, когда невозможно пользование сантехническими приборами (отсутствие подачи воды, электроэнергии, тепла и т.д.).

В случаях, когда пользование сантехническими приборами по причине отсутствия подачи воды, электроэнергии, тепла и т.п. невозможно, составляется соответствующий акт и туалет считается временно неработающим.

Из чего следует, что функционирование общественного туалета может быть прервано для проведения капитального ремонта без ограничения срока,  аварийно восстановительных работ на срок не более 3 суток, при этом обязательно должен быть оформлен акт о приостановлении функционирования туалета.

При этом, если соответствующая информация Вам не была предоставлена, вы вправе обратиться с заявлением в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы либо соответствующую управу района города Москвы, для проведения проверки и выдачи Вам необходимых разъяснений.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Право собственности
Есть ли у меня возможность купить эту комнату у администрации?
Здравствуйте, проживаю в трехкомнатной коммунальной квартире. Являюсь собственников самой большой комнаты, вторая - самая маленькая, принадлежит другому человеку. А третья - муниципальная, там никто не живёт года с 15-го примерно. Есть ли у меня возможность купить эту комнату у администрации? Я не подхожу по пунктам «нуждающихся» и пр., чтоб получить её бесплатно Но я готова купить
, вопрос №4096104, Галина, г. Москва
Трудовое право
Не пришла в центр занятости во время, пропустила один день
Не пришла в центр занятости во время, пропустила один день
, вопрос №4095703, Анастасия, г. Москва
Недвижимость
Имеет ли УК право начать вскрытие полов в моей квартире в мое отсутствие (длительное), если у меня нет никаких следов протечки?
Подскажите, пож, может ли УК вскрыть квартиру в отсутствие собственника, если у соседей снизу на потолке протечка, а в моей квартире абсолютно сухо? Предлагают вскрывать полы в моей квартире с целью поиска течи. Соседи вскрывать свой потолок отказываются. Имеет ли УК право начать вскрытие полов в моей квартире в мое отсутствие (длительное), если у меня нет никаких следов протечки?
, вопрос №4095712, ирина, г. Москва
Защита прав потребителей
Сдал компьютер в ремонт в сервисный центр.Сделали, но через 2 недели стал "зависать".Согласились устранить, а
Сдал компьютер в ремонт в сервисный центр.Сделали,но через 2 недели стал "зависать".Согласились устранить,а комп,вообще перестал загружаться,снова привёз,Со скандалом сделали.Цену не снизили.Администратор вёл себя неадекватно,кричал,обзывал аферистом,обижал обидным вопросом( Вы нормальный человек).Как мне быть?
, вопрос №4095562, Николай, Мариуполь
Дата обновления страницы 23.11.2017