Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могут ли мне отказать в возврате денег или обмене на новый товар дефектного ноутбука?
В крупном интернет-магазине купил ноутбук, забрал из пункта выдачи в субботу. В тот же день обнаружил серьезный дефект экрана, который проявился только после включения ноутбука. По телефону мне сказали, что отдел обмена/возврата работает только по будним дням.
В понедельник отвез ноутбук в магазин, сказали, что нужно отправлять на проверку в сервисный центр, забрали ноутбук, выписали накладную.
Во вторник, по совету юристов, написал претензию на возврат денег за некачественный товар. Претензию приняли, поставили отметку, расписались.
Согласно закону, вернуть деньги за технически сложный товар можно не позднее 15 дней со дня покупки. Но, так как ноутбук будет находится на проверке в сервисном центре от 2 до 20 дней, а рассмотрение претензии происходит в течении 10 дней, могут ли мне отказать в возврате денег или обмене на новый товар?
Здравствуйте, в данном случае будут считать с момента когда вы сдали ноутбук, если этому есть подтверждения, либо если у вас в изначальной сдаче товара написано устранить недостатки, то срок идет с момента приема ими претензиии
Если вы претензию написали, уложившись в 15-дневный срок с момента передачи вам товара, то все нормально.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Здравствуйте.
Если вы заявили претензию в 15-дневный срок со дня покупки товара, то течение данного срока, указанного в п. 1 ст. 18 приостанавливается с момента отправки претензии. Можете быть спокойный по этому поводу.
Так как претензию приняли надлежащим образом, то в десятидневный срок продавец обязан исполнить обязательство по возврату денежных средств, если проверка качества установит недостаток в товаре, согласно ст. 22 Закона «О защите прав потребителей», а не просто рассмотреть претензию.