Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли шансы взыскать деньги с турагентства за несостоявшееся по их вине путешествие?
Добрый день. Купили в турагентстве (ТА) путевку, оплатив полную стоимость при заключении договора между мной и агентством. За месяц до вылета тур был аннулирован туроператором (ТО). Как выяснилось позже, ТА вовремя не оплатило всю сумму. При этом само агентство ведет себя очень странно. Офис закрыли, генеральный директор скрывается. Но вместо генерального директора появился человек, который по генеральной доверенности исполняет обязанности гендиректора. Иногда отвечает на звонки, кормит обещаниями. От имени этого доверенного лица ТА выдало гарантийное письмо, в котором ссылается на финансовые трудности и обязуется в течение 60 рабочих дней вернуть стоимость тура. При этом чувствуется, что отдавать не собираются. По данному факту написано заявление в полицию. Вопросы:
1. Могу ли я направить досудебную претензию не только Турагенту, но и Туроператору.
2. В договоре прописан срок подачи письменной претензии 20 дней с момента окончания действия договора (как я понимаю срок действия договора заканчивается в последний день несостоявшегося путешествия). Этот срок у меня уже превышен, т.к. я жду окончания срока действия гарантийного письма. Не является ли это нарушением условий договора. Не может ли это сыграть против меня в суде?
3. Как я понял с ТА взять нечего (уставной капитал 12 тыс. руб., а таких несостоявшихся туристов достаточно много), даже если суд обяжет взыскать с агентства долг. Можно ли взыскать средства с ТО?
Как правильно действовать в сложившейся ситуации?
Добрый день, Валерий! В Вашей ситуации необходимо действовать крайне быстро, поскольку, вероятно, здесь речь идёт о том, что данная компания уже обладает признаками банкротства или попросту собирается ликвидироваться, что случается довольно часто. При банкротстве или ликвидации данной компании Вы можете вступить с требованиями к ним только при «просуженном» долге, т.е. с решением суда, вступившим в законную силу. Для этого нужно действовать достаточно оперативно. В данной ситуации Вам необходимо направить досудебную претензию, поскольку она в такой категории споров является необходимым фактором для обращения в суд. В дальнейшем при грамотных действиях вполне возможно получить денежные средства с данной компании. Например, грамотно признать данные обязательства текущими платежами фирмы, что существенно упростит процедуру взыскания и т.д.
Спасибо за ответ. Полагаю, что взыскивать с турагентства просто нечего, т.к. уставной капитал этого ООО всего 12000 руб. Вопрос был, реально ли переложить ответственность на туроператора? И не поздно ли будет писать претензию после окончания срока действия гарантийного письма, т.к. условиями в договоре обозначен срок подачи претензии 20 дней, которые уже истекли.
Переложить ответственность на туроператора будет довольно-таки проблематично. Зря Вы думаете, что вопрос взыскания денежных средств напрямую зависит от размера уставного капитала… 10 тысяч рублей минимальный размер уставного капитала для многих организационно-правовых форм компаний, и многие фирмы этим пользуются. Всё зависит от наличия на балансе фирмы активов, или наличия денежных средств на расчётно-лицевом счету. Поскольку фирма действовала, деньги там есть или были… в любом случае организация должна была их как-то выводить, что и проверяется в процедуре банкротства. В ФЗ о банкротстве есть такое понятие как «подозрительная сделка» и многие сделки по выводу денежных средств из фирмы легко оспариваются, позволяя вернуть обманутым людям их денежные средства. Тем более, закон о защите прав потребителей позволяет Вам извлечь дополнительные дивиденды из сложившейся ситуации в виде 50% штрафа и морального вреда. А что касается претензионного порядка- то он никоим образом не может быть ограничен договорными отношениями. В любом случае, я думаю не стоит оставлять эту ситуацию на произвол судьбы