Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Законно ли заявление нескольких претензий по товару?
ВОЗВРАТ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНОГО ТОВАРА, КУПЛЕННОГО ДИСТАНЦИОННЫМ СПОСОБОМ, ВОЗМОЖЕН В ТЕЧЕНИЕ СЕМИ ДНЕЙ БЕЗ ОБЪЯСНЕНИЯ КАКИХ-ЛИБО ПРИЧИН.
Вопрос: Вернул ноутбук с претензией на качество в течение семи дней, а также с претензией на возврат товара надлежащего качества без объяснения причин.
Предъявлять одновременно две эти претензии законно? Прошу учесть, что требования у двух этих претензий было одно, а именно отказ от исполнения договора купли-продажи и требование возврата уплаченной за товар суммы. То есть не взаимоисключающие требования.
Почему спрашиваю, потому что ввело в заблуждение это сообщение:
согласно ч. 1 ст. 18 ЗоЗПП право выбора требований принадлежит именно потребителю, а кроме того, потребитель может предъявить только одно требование.
Вам нужно ориентироваться на ст.26-1 Закона о защите прав потребителей.
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами. 2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. 3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара. 4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара
Никаких противоречий в Вашей претензии нет
а если письменная претензия на возврат товара надлежащего качества написана по истечении семи дней?
В этом случае продавец вправе со ссылкой на вышеназванную статью отказаться от удовлетворения претензии.
Вы же со своей стороны, при наличии уважительных причин вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителей