Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за телефон или обменять его, если продавец умолчал о неоригинальных запчастях?
Здравствуйте. 31.10.2017 года приобрёл телефон через интернет-магазин. 02.11.2017 года телефон был доставлен мне курьером. при осмотре телефона в авто курьера не заметил некоторые недостатки телефона. Уточнил у курьера возможен-ли обмен? На что получил ответ, что обмен и возврат денег возможен в двухнедельный срок. При осмотре телефона дома были обнаружены недостатки, такие как: мерцание экрана, не оригинальная задняя крышка (не съемная, стекло) не оригинальное зарядное устройство, плохо работающий микрофон (меня практически не слышно и сильно изменяет голос) и хрипящий динамик. О чем в тот же день был уведомлен продавец в устной форме. 03.11.2017 года телефон был сдан в сервисный центр для проведения экспертизы. 16.11.2017 года пришло заключение о проведенной экспертизе, в котором было указано, что телефон исправен и соответствует заявленным требованиям, а так же, что внешний вид проверяется при оплате товара. Но дефекты не были устранены. При осмотре товара мне вручили товарный чек, кассовый чек и гарантийный талон. Подпись о осмотре товара и о том что не имею претензий я не ставил. Будьте так любезны подсказать мои дальнейшие действия?
Здравствуйте!
В данном случае речь идет, как я поняла о «подделке», тогда как Вы заказывали оригинал, поэтому есть смысл обратиться в суд с исковым заявлением и требовать возврат денег. Ссылайтесь на стать. 12 Закона «О защите прав потребителей»
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
(п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
То есть не стоит подавать претензий, а сразу идти в суд? И как доказать, что выше указанные детали действительно поменяны и не оригинальны? Стоит ли производить независимую экспертизу, и можно ли рассчитывать на возмещение морального и материального вреда? Заранее спасибо
лоя начала можете подать письменную претензию, а затем обращаться в суд. Экспертизу качества телефона желательно провести до обращения в суд.
В судебном порядке сможете взыскать неустойку, штраф, компенсацию морального вреда.