Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

288 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
288 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Трудовое право

Продажа и возврат арбузов

Здравствуйте,подскажите пожалуйста,как мне себя вести правильно.Я хозяйка павильона,сейчас в сезон арбузов покупатели повадились приносить обратно розовые,светлые,не сладкие арбузы.Я сама покупаю на свои деньги этот товар и считаю, что не должна обратно принимать товар тем более уже порезанный и неиспорченный. Подскажите пожалуйста могу ли я ссылаться на какую-нибудь статью закона и не принимать товар.Спасибо.

21 Августа 2013, 08:28, вопрос №181486 Татьяна, г. Красноярск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 09.12.2016 мы ответили на 911 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Баскаков Руслан

    здравствуйте!

    в соответствии с гражданским законодательством и законом о защите прав потребителя

    Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать: замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; возмещения расходов на устранение недостатков товара. 

     В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и тому подобное), покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены. 

      Вместо предъявления указанных в пунктах выше требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

    Чтобы не принимать арбузы от покупателей назад Вам необходимо заранее проинформировать покупателя о том, что у Вас продаются арбузы в том числе розовые, светлые, не сладкие. Эту информацию возможно разместить в виде плаката в месте торговли, чтобы её было хорошо видно. 

    В этом случае все претензии от покупателей будут необоснованны и Вы сможете законно отказывать в приеме назад таких арбузов.

    Однако я сомневаюсь, что у Вас тогда будет много желающих их купить.

    Ваши претензии Вы можете предъявить к  поставщику, у кого сами приобретали арбузы. 

    (согласно п.2 ст.518 ГК РФ Покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки).

    но если добровольно он откажется принимать некачественный товар и возвращать Вам деньги, то Вам придется  обращаться в независимую экспертизу, а затем в суд.

    Буду благодарен Вам за оценку моего ответа.

    21 Августа 2013, 09:19
    Ответ юриста был полезен? + 2 - 0
    Свернуть
stats