Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Продажа и возврат арбузов
Здравствуйте,подскажите пожалуйста,как мне себя вести правильно.Я хозяйка павильона,сейчас в сезон арбузов покупатели повадились приносить обратно розовые,светлые,не сладкие арбузы.Я сама покупаю на свои деньги этот товар и считаю, что не должна обратно принимать товар тем более уже порезанный и неиспорченный. Подскажите пожалуйста могу ли я ссылаться на какую-нибудь статью закона и не принимать товар.Спасибо.
здравствуйте!
в соответствии с гражданским законодательством и законом о защите прав потребителя
Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать: замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; возмещения расходов на устранение недостатков товара.
В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и тому подобное), покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены.
Вместо предъявления указанных в пунктах выше требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Чтобы не принимать арбузы от покупателей назад Вам необходимо заранее проинформировать покупателя о том, что у Вас продаются арбузы в том числе розовые, светлые, не сладкие. Эту информацию возможно разместить в виде плаката в месте торговли, чтобы её было хорошо видно.
В этом случае все претензии от покупателей будут необоснованны и Вы сможете законно отказывать в приеме назад таких арбузов.
Однако я сомневаюсь, что у Вас тогда будет много желающих их купить.
Ваши претензии Вы можете предъявить к поставщику, у кого сами приобретали арбузы.
(согласно п.2 ст.518 ГК РФ Покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки).
но если добровольно он откажется принимать некачественный товар и возвращать Вам деньги, то Вам придется обращаться в независимую экспертизу, а затем в суд.
Буду благодарен Вам за оценку моего ответа.