Консультируйтесь с юристом онлайн

176 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
176 юристов сейчас на сайте
  1. Недвижимость
  2. Земельное право

Изменение кадастрового учёта

сформировали и поставили на кадастровый учёт картаграфическим путём вновь образовавшийся земельный участок, я получил его в аренду построил дом выкупил в собственность и в связи с наложением на соседний участок подал иск в суд на администрацию с просьбой переставить точки вытянут участок на свободную площадь за ним в результате чего изменилась конфигурация и незначительно увеличилась площадь.

В июле 2017 г положительное решение вступило в силу

Пока делали межевой план на свободной площади мною уже занимаемой по решению суда в кадастре появился другой земельный участок, номер которому был присвоен в 2004 г. в собственность оформлен 27 сентября 2017 г. и выставлен по координатом на которые должен встать мой участок по решению суда 23 октября 2017 г, я подал межевой план в мфц 30 октября 2017 на что вынесено приостановление кадастрового учёта изменений в связи

1. с наложением границ на этот появившийся участок

2. с тем что инженер добавил пятую точку которая как он пояснил для описания границ одной линии моего участка с двумя граничащими соседними земельными участками, при этом угол линии не меняется и нехотят исправлят как в решении суда на 4 точки мотивируя тем, что им нужна стыковочная точка для уточнения границ двух смежных участков хотя на кадастре в связи с неточностями эти два участка не граничат только по факту

Как правильно внести изменения по поводу 5й точки?

И самое главное как решается вопрос с появлением этого участка на свободной площади после решения суда?

республика Адыгея СНТ Строитель

14 Ноября 2017, 21:05, вопрос №1812405 Константин, г. Краснодар
600 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (7)

  • Юрист - Михаил
    получен
    гонорар
    30%
    Юрист
    Общаться в чате

    Уважаемый Константин! Здравствуйте! Достаточно сложная ситуация, так как в любом случае надо смотреть все документы. И только так.

    Возможно, следует подавать иск о признании недействительным сформировании спорного ЗУ — межевого плана такого-то кадастрового инженера в отношении такого-то ЗУ и исключении сведений о таком ЗУ из ЕГРН, признании отсутствующим право собственности за такой ЗУ (или что там), установлении такой -то границы согласно Вашего межевого плана Вашего кадастрового инженера.

    Сразу отпишу, что по таким делам суд назначает (в основном) судебную землеустроительную экспертизу, причем стоимость которой очень и очень существенная (так тысяч 50). То есть к иску в суд надо подойти очень и очень взвешенно.

    Ответчиком здесь собственник спорного ЗУ,  третьими лицами: Управление Росреестра по региону, кадастровые инженера сторон, органы местного самоуправления.

    Но, повторю, надо смотреть документы.

    14 Ноября 2017, 21:31
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    есть одна версия что если мы сделаем у другого межевателя план в точности с решением суда кадастр не может отказать в установлении границ либо откажет теперь уже по одной причине появления нового участка на основании чего и следует подавать иск в суд с просьбой отменить незаконное формирование

    И вторая вариант подать заявление в прокуратуру с просьбой разобраться откуда и по каким документам был оформлен и установлен на моём участке другой зу

    Как он был выкуплен в собственность? и где он находился в тот момент? я для этого построил дом

    14 Ноября 2017, 21:51
  • Все услуги юристов в Москве
    Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
    с юристами в каждом городе о лучшей цене.
  • Юрист - Владимир
    получен
    гонорар
    70%
    Юрист, г. Саратов
    Общаться в чате

    Здравствуйте Константин.

    И вторая вариант подать заявление в прокуратуру с просьбой разобраться откуда и по каким документам был оформлен и установлен на моём участке другой зу


    В идеале да в прокуратуру так как по Вашем заявлению никто не  даст Вам документы содержащиеся в Реестровом деле.

    Как он был выкуплен в собственность? и где он находился в тот момент?

    Опять я буду склонять, да простит меня Росреестр, чудо ЕГРН. Тут вот в чем дело. У этого участка в характеристиках стоит, что он ранее учтенный. Это значит, что где-то в недрах Роснедвижимости были документы о том, что есть такой-то участок без координат. Принимается 221-ФЗ в 2007 году «О государственном кадастре недвижимости» и все эти участки, которые стоят без координат заливаются в базу ГКН. При этом никто не удосуживается их закоординировать. Стоят они в базе. У собственника участка есть документ, судя по дате постановки на учет от 30.09.2004 года, о праве на этот участок. И тут он решает уточнить границы и появляется уже в ЕГРН в уточненных границах.

    К чему весь этот рассказ.

    Участок у владельца у этого участка в собственности на законном основании, пока не доказано иное и он был с 2004 года в кадастре, но был в неучтенных границах.

    Так что самый лучший вариант правда прокуратура. По результатам ее проверки будет ясно как действовать дальше

    14 Ноября 2017, 22:17
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Доброе утро!

    Момент с уточнением по 5 точки лучше решить сразу до начала разбирательств или это не важно? и могу ли я подать новый план от другого межевателя параллельно с этой приостановкой?

    И указывать ли мне что не однократно приходил председатель товарищества и угрожал требовал чтобы я не оформлял документы на участок, требовал за него деньги типа он заведует тут муниципальной землёй но участок оформил на женщину, как понять есть состав преступления? здесь целенаправленно пытаются отобрать земельный участок

    До какого года документы на ЗУ хранились в бумажном виде? потому что архив в Тахтамукае недавно сожгли

    И самое главное на основании чего этот участок могли оформить в собственность по факту не имея к нему никакого отношения?

    15 Ноября 2017, 10:37
  • Юрист - Михаил
    получен
    гонорар
    30%
    Юрист
    Общаться в чате

    Уважаемый Константин! В дополнение к мнению уважаемого и профессионального коллеги, да к Вашим уточнениям:

    в прокуратуру — излишне, ничего они делать не будут, просто переадресуют на Росреестр.

    Описанные ситуации крайне редки, но имеют место.

    Поэтому здесь только оспаривать образование и кадастровый учет смежного ЗУ.

    Но такие дела сложные, так как бывают случаи, когда решение отменяется (в т.ч. через восстановление срока на обжалование или/и по вновь открывшимся обстоятельствам — см. ст.392 ГПК РФ).

    14 Ноября 2017, 22:22
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Владимир
    получен
    гонорар
    70%
    Юрист, г. Саратов
    Общаться в чате
    по 5 точки лучше решить сразу до начала разбирательств или это не важно?

    я думаю да

    и могу ли я подать новый план от другого межевателя параллельно с этой приостановкой?

    можете, но если будет опять наложение — будет приостановка

    И указывать ли мне что не однократно приходил председатель товарищества и угрожал требовал чтобы я не оформлял документы на участок, требовал за него деньги типа он заведует тут муниципальной землёй

    Вы опишите факты, которые были, прокуратура будет разбираться.

    но участок оформил на женщину, как понять есть состав преступления? здесь целенаправленно пытаются отобрать земельный участок

    Возможно есть состав преступления предусмотренный ч. 3 ст. 327 УК РФ

     

    Использование заведомо подложного документа — наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.
    До какого года документы на ЗУ хранились в бумажном виде? потому что архив в Тахтамукае недавно сожгли

    могу сказать по Саратовской области — это работа (по переводу в электронный вид) началась в 2013 году. Думаю и Республики Адыгея в то же время

    И самое главное на основании чего этот участок могли оформить в собственность по факту не имея к нему никакого отношения?

    Значит на регистрацию предоставляли документ подтверждающий право собственности этой женщина. Это как раз прокуратура и должна узнать у Росреестра.

    15 Ноября 2017, 12:59
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    остался 1 вопрос - с помощью каких документов и по какой системе они могли оформить этот земельный участок?

    15 Ноября 2017, 17:04
  • Юрист - Михаил
    получен
    гонорар
    30%
    Юрист
    Общаться в чате

    Уважаемый Константин! Здравствуйте! В дополнение:

    здесь скорее Вам ответит кадастровый инженер.

    Пока делали межевой план на свободной площади мною уже занимаемой по решению суда в кадастре появился другой земельный участок, номер которому был присвоен в 2004 г. в собственность оформлен 27 сентября 2017 г. и выставлен по координатом на которые должен встать мой участок по решению суда 23 октября 2017 г, я подал межевой план в мфц 30 октября 2017 на что вынесено приостановление кадастрового учёта изменений в связи


    1. с наложением границ на этот появившийся участок

    Возможно промах был в том, что на период судебной тяжбы надо было приостановить постановку образуемых ЗУ на государственный кадастровый учет по спорным координатам.

    Опять же надо смотреть, может по Вам там вообще была смена систем координат.

    15 Ноября 2017, 17:08
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Владимир
    получен
    гонорар
    70%
    Юрист, г. Саратов
    Общаться в чате

    остался 1 вопрос — с помощью каких документов и по какой системе они могли оформить этот земельный участок?

    Это статья 49 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (фактически замена «дачной амнистии»)

    Особенности осуществления государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства


     
    1. Государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на указанный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен указанный земельный участок, или невозможно определить вид этого права, осуществляется на основании следующих документов:
    1) акт о предоставлении такому гражданину указанного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, которые установлены законодательством, действовавшим в месте издания данного акта на момент его издания;
    2) акт (свидетельство) о праве такого гражданина на указанный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания данного акта на момент его издания;
    3) выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на указанный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);
    4) иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на указанный земельный участок.
    2. Государственная регистрация права собственности гражданина на указанный в части 1 настоящей статьи земельный участок в случае, если к такому гражданину перешло в порядке наследования или по иным основаниям право собственности на расположенное на этом земельном участке здание (строение) или сооружение, осуществляется в соответствии с положениями настоящей статьи. При этом вместо документа, устанавливающего или удостоверяющего право такого гражданина на этот земельный участок, в качестве основания осуществления государственной регистрации права собственности такого гражданина на этот земельный участок могут быть представлены следующие документы:
    1) свидетельство о праве на наследство либо иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности такого гражданина на указанное здание (строение) или сооружение;
    2) один из документов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи и устанавливающих или удостоверяющих право гражданина — любого прежнего собственника указанного здания (строения) или сооружения на этот земельный участок.
    3. Представление предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи документов не требуется в случае, если право собственности гражданина на указанное здание (строение) или сооружение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.

    есть, конечно еще ст. 69, но я думая она тут неприменима, так как участок стоит в границах.

    Признание ранее возникших прав, прав, возникающих в силу закона. Ранее учтенные объекты недвижимости


     
    1. Права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей.
    2. Права на объекты недвижимости, возникающие в силу закона (вследствие обстоятельств, указанных в законе, не со дня государственной регистрации прав), признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости осуществляется по заявлениям правообладателей, решению государственного регистратора прав при поступлении от органов государственной власти и нотариусов сведений, подтверждающих факт возникновения таких прав, кроме случаев, установленных федеральными законами.
    3. Государственная регистрация прав на объекты недвижимости, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, в Едином государственном реестре недвижимости обязательна при государственной регистрации перехода таких прав, их ограничения и обременения объектов недвижимости, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, или совершенной после дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» сделки с указанным объектом недвижимости, если иное не установлено Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Заявление о государственной регистрации указанных в настоящей части прав на объект недвижимости может быть представлено нотариусом, удостоверившим сделку, на основании которой осуществляется государственная регистрация перехода таких прав, их ограничение и обременение указанных объектов недвижимости.
    4. Технический учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе осуществленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», признается юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимого имущества. При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и не прекращены и которым присвоены органом регистрации прав условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.
    5. В случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, в том числе при поступлении предусмотренного статьей 62 настоящего Федерального закона запроса о предоставлении сведений, или межведомственного запроса о предоставлении сведений, или заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, орган регистрации прав, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, в течение пяти рабочих дней со дня получения им указанных запросов или заявления обеспечивает включение документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости на основании:
    1) имеющейся в его распоряжении документации о ранее учтенном объекте недвижимости;
    2) документа (копии документа, заверенной в порядке, установленном федеральным законом), устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости, в том числе документа, указанного в пункте 9 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и представленного заинтересованным лицом при его обращении с соответствующим заявлением в орган регистрации прав;
    3) документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления либо органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, в орган регистрации прав по его запросам, если документы и сведения о ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе имеющейся в распоряжении органа регистрации прав документации о ранее учтенном объекте недвижимости.
    6. Порядок и сроки направления органом регистрации прав указанных в пункте 3 части 5 настоящей статьи запросов устанавливаются органом нормативно-правового регулирования. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы (организации) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации бесплатно представляют в орган регистрации прав по его запросам, указанным в пункте 3 части 5 настоящей статьи, все имеющиеся у них сведения и копии документов о соответствующем объекте недвижимого имущества в течение трех рабочих дней со дня получения такого запроса.
    7. В течение пяти рабочих дней со дня включения в Единый государственный реестр недвижимости документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости орган регистрации прав выдает или направляет лицу, обратившемуся с запросом о предоставлении сведений, без взимания дополнительной платы или лицу, обратившемуся с заявлением о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости:
    1) в форме документа, указанного в запросе о предоставлении сведений или межведомственном запросе, если ранее на основании этих запросов органом регистрации прав выданы или направлены уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений об объекте недвижимости;
    2) в форме документа, указанного в соответствующем заявлении, если сведения в отношении такого объекта недвижимости внесены при рассмотрении заявления о внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости;
    3) в форме документа, указанного в соответствующем заявлении, если ранее на основании заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости принято решение об отказе во внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в связи с отсутствием в представленных заявителем документах необходимых сведений и если сведения в отношении такого объекта недвижимости внесены при поступлении в орган регистрации прав по его запросам документов, представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления либо органами или организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации.
    8. Орган регистрации прав принимает решение об отказе во включении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости в случае, если:
    1) имеются несоответствия представленных документов требованиям, установленным законодательством и действовавшим в месте издания документа на момент его издания;
    2) в представленных или поступивших документах отсутствуют сведения, позволяющие считать такой объект недвижимости ранее учтенным, а также сведения о площади объекта недвижимости при условии, что объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение, либо об основной характеристике объекта недвижимости (протяженности, глубине, глубине залегания, площади, объеме, высоте, площади застройки) и о ее значении при условии, что объектом недвижимости является сооружение, и (или) не поступил ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации на запрос органа регистрации прав, указанный в пункте 3 части 5 настоящей статьи;
    3) сведения об объекте недвижимости содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;
    4) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации на запрос органа регистрации прав, указанный в пункте 3 части 5 настоящей статьи, свидетельствует об отсутствии необходимых документа и (или) сведений и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.
    9. Сведения об объектах недвижимости, права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и не прекращены и государственный кадастровый учет которых не осуществлен, вносятся в Единый государственный реестр недвижимости по правилам, предусмотренным настоящей статьей для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости.
    10. В случае, если в Едином государственном реестре недвижимости в течение пяти лет с даты присвоения кадастровых номеров ранее учтенным зданиям, сооружениям, помещениям, объектам незавершенного строительства отсутствуют сведения о правах на такие объекты недвижимости или о вещных правах на земельные участки, на которых расположены такие объекты недвижимости, орган регистрации прав в течение десяти рабочих дней по истечении указанного срока направляет сведения о таких объектах недвижимости в уполномоченные органы местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а если такие объекты недвижимости находятся на межселенных территориях, — в органы местного самоуправления муниципальных районов или, если такие объекты недвижимости находятся на территориях субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, — в уполномоченные органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации — города федерального значения. Правила настоящей части не применяются к зданиям, сооружениям, если осуществлена государственная регистрация права собственности хотя бы на одно помещение, расположенное в таком здании, сооружении, к многоквартирным домам, а также помещениям, расположенным в многоквартирном доме и составляющим общее имущество в этом многоквартирном доме.
     

    15 Ноября 2017, 18:05
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    участок в товариществе был типа поставлен на кадастровый учёт в 2004 г. архив сгорел могли подделать документы на этого человека и подать для оформления?

    как выяснить где этот участок стоял при регистрации на самом деле?

    и мог ли нынешний председатель составить какую то бумагу на основании которой участок выставили на свободную площадь?

    15 Ноября 2017, 20:39
  • Юрист - Владимир
    получен
    гонорар
    70%
    Юрист, г. Саратов
    Общаться в чате

    участок в товариществе был типа поставлен на кадастровый учёт в 2004 г. архив сгорел могли подделать документы на этого человека и подать для оформления?


    как выяснить где этот участок стоял при регистрации на самом деле?


    и мог ли нынешний председатель составить какую то бумагу на основании которой участок выставили на свободную площадь?

    К сожалению я не могу ответить на этот вопрос, так как все это из области предположений. Но в Нашем государстве возможно все. Если Вы подозреваете председателя в преступлении обратитесь в полицию или следственный комитет в порядке ст. 141 УПК РФ

    Заявление о преступлении


     
    1. Заявление о преступлении может быть сделано в устном или письменном виде.
    2. Письменное заявление о преступлении должно быть подписано заявителем.
    3. Устное заявление о преступлении заносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим данное заявление. Протокол должен содержать данные о заявителе, а также о документах, удостоверяющих личность заявителя.
    4. Если устное сообщение о преступлении сделано при производстве следственного действия или в ходе судебного разбирательства, то оно заносится соответственно в протокол следственного действия или протокол судебного заседания.
    5. В случае, когда заявитель не может лично присутствовать при составлении протокола, его заявление оформляется в порядке, установленном статьей 143 настоящего Кодекса.
    6. Заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя.
    7. Анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела.

    15 Ноября 2017, 20:44
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть