Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как определить виновника ДТП
Доброго времени суток. Я двигался по своей полосе движения к нерегулируемому Т образному перекрестку (примыкание второстепенной дороги справа) , к которому одновременно во встречном направлении и справа приближались два автомобиля. Когда я уже въезжал на перекресток, встречный автомобиль включив левый сигнал поворота с ходу начал выезд на мою полосу движения. Я инстинктивно дернулся влево, чтобы уйти от столкновения и начал торможение, но вдруг водитель встречного ТС начал резко менять направление движения возвращаясь на свою полосу и оказался прямо у меня на траектории движения. Произошло столкновение. При торможении во время ухода от столкновения мой автомобиль на 1 метр пересек среднюю линию дороги и получилось, что столкновение произошло на стороне встречного (для меня) движения. Тормозного пути (из-за внезапного маневра встречного ТС) мне не хватило для полной остановки. Автомобиль, который подъезжал справа по ходу моего движения остановился у границы проезжей части моего направления. После столкновения мое и встречное ТС остались на полосе встречного (для меня) движения. На разборе в ГАИ мне это вменяется в вину. Но ведь есть термин опасное вождение и есть еще человеческий фактор - инстинкт самосохранения. Как быть? Пожалуйста подскажите.
Владимир (водительский стаж без ДТП 25 лет)
Добрый день. Какие документы уже составлены? Можете выложить их обезличенно?
Видеорегистрация была?
Что поясняли Вы и второй водитель?
Тут все будет зависеть от того, какие есть доказательства того, что Вы описали
Здравствуйте! Здесь многое зависит от того, что пояснил в своем объяснении водитель встречного автомобиля. Если он скажет, что не собирался поворачивать налево и сигнал поворота не включал, то для Вас положение очень осложняется, если не было видеорегистратора.
Нужно смотреть объяснения обоих водителей и водителя автомобиля, который двигался справа от Вас.
Скажите, в настоящее время не установлено кто нарушил ПДД?
Я инстинктивно дернулся влево, чтобы уйти от столкновения и начал торможение
Владимир
На этом участке дороги одна полоса движения в каждом направлении? Почему именно влево, а не вправо? На какое примерно расстояние встречный автомобиль выехал на полосу, по которой Вы двигались?
сейчас будет речь о выезде на встречку.
Балашов Владимир
Я так понял там обгон не запрещен на данном перекрестке
Я двигался по своей полосе движения к нерегулируемому Т образному перекрестку (примыкание второстепенной дороги справа)
Владимир
поэтому будет не выезд на встречку, а нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги.(ч.1 ст.12.15 КоАП РФ).
Но, для клиента это сути не меняет. Разница лишь в административном наказании.
Здравствуйте, Владимир.
Относительно Вашего выезда на встречную полосу, можно ссылаться, что Вы были в состоянии крайней необходимости и с целью предотвращения ДТП туда выехали.
КоАП РФ Статья 2.7. Крайняя необходимость
Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.
Но, соглашусь с коллегой, нужны доказательства того, что происходило все именно так, как Вы описали.
Здравствуйте Мария.
Здесь ссылки на видео с регистраторов: моего и установленного в автомобиле, который приближался к перекрестку справа (автомобиль свидетеля ДТП). Хочу отметить моменты: на моем видеорегистраторе слабо видны сигналы указателя поворота встречного ТС (надо присматриваться). К моменту стрлкновения, задняя часть встречного мне ТС, еще находилась на моей полосе движения.
Вот ссылки:
https://yadi.sk/i/zGZ2yKgS3PhR8J
https://yadi.sk/i/DhdCptvJ3PhRXB
С уважением, Владимир
После столкновения мое и встречное ТС остались на полосе встречного (для меня) движения. На разборе в ГАИ мне это вменяется в вину. Но ведь есть термин опасное вождение и есть еще человеческий фактор — инстинкт самосохранения. Как быть?
Владимир
Здравствуйте
ситуация понятна- сейчас будет речь о выезде на встречку.
у вас видеозапись есть всей это ситуации?
важно доказать момент как раз ухода от столкновения- чтобы отбивать вину в виду крайней необходимости
коап
Статья 2.7. Крайняя необходимость
Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.
тогда можно избежать наказания- но такие случаи бывают редко
тут конечно просто словами сложно что либо отбивать- речь скорее всего будет идти о ст 12.15 коап именно за выезд на встречку
К моменту стрлкновения, задняя часть встречного мне ТС, еще находилась на моей полосе движения.
Владимир
еще и ночью дело было
разметка действительно прерывистая но аварии это не отменяет
то видео что снято сбоку — вообще не позволяет понять маневр
а вот ваше уже куда лучше — действительно видно как машина дернулась в вашу полосу вы дернулись как раз в соседнюю и тот водитель выруливает обратно
очень спорная ситуация
даже крайнюю необходимость думаю будет сложно применить
поэтому будет не выезд на встречку, а нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги
Григорьев Руслан
тут как раз вот это
Здравствуйте.
Хоть вопрос и закрыт уже — позволю высказать свое скромное мнение.
Не питайте иллюзий, готовьтесь к тому что Вас признают виновным и исходите из этого. Никакой эксперт автотехник, если только не будет специально «заинтересован» не признает оправданным маневр в сторону встречной полосы. У Вас будет не нарушение расположения на проезжей части, а нарушение п. 10.1 — при возникновении опасности в виде маневра встречного Вы должны тормозить. Маневрировать при этом не запрещено — но маневр в сторону встречки это на ваш страх и риск. Если бы тормозили без изменения направления движения — были бы правы на все 100. Если бы свернули вправо и перевернулись, например, без контакта со встречным — то возможно что его признали бы виновным — но и то не факт.
Эксперту будет поставлен вопрос, имели ли Вы возможность избежать ДТП путем выполнения требований п 10.1. и он ответит — что если бы Вы как предписано правилами применили бы экстренное торможение то автомобили бы разъехались без контакта. А потому выезд встречного на Вашу полосу и последующий уход в свою не влек с неизбежностью ДТП и не состоит в прямой причинной связи с ним. Очень хорошим вариантом здесь будет признание обоюдной вины, на большее я бы на Вашем месте не надеялся.
инстинктивно уклониться
Владимир
Все это понятно и в Вашей ситуации может оказаться любой водитель. С моральных позиций никто Вас и не обвиняет — никто не застрахован от импульсивных неправильных решений в экстремальной ситуации. Но на то это и неосторожное правонарушение. Понятно что Вы хотели как лучше, но если не получилось — то увы.
Я применял экстренное торможение, но дистанции для полной остановки без контакта было недостаточно, а то, что сработал рефлекс самосохранения и я дернулся в свободное от встречного ТС пространство - так я же не робот-автомат, который действует всегда без ошибок (да и то, для выработки оптимального алгоритма избежания столкновения, ему нужно время). Меня интересует один вопрос, который почему-то не звучит. Каким законодательным актом запрещены действия участника дорожного движения в целях сохранения собственной жизни и имущества, в случае если ему угрожает опасность ДТП?
угрожает опасность ДТП?
Владимир
ПДД п.10.1.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Это то что предписывают делать ПДД. Если несмотря на эти действия ДТП произошло — то Вы правы так как приняли все меры к избежанию ДТП и оно произошло по причинам от Вас не зависящим. Если Вы уворачивались, объезжали, а для избежания ДТП достаточно было экстренно снизить скорость не меняя полосы — Вы виноваты.
Я для Вас вижу только один и то не очень очевидный вариант — ссылаться на то что вы применили экстренное торможение без маневра, но произошел занос из-за которого Вы сместились на встречку.
Из того, что Вы описали, я вижу вину второго водителя/, но
Именно. к ДТП приведи не Ваши действия. Вам были созданы помехи. Вы уходили от столкновения. тут не вижу Вашей вины