8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Как реализовать право на льготы участнику ВОВ, имеющему инвалидность по общему заболеванию?

Я являюсь ветераном - участником ВОВ, из числа лиц « военнослужащие, проходившие военную службу в частях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев» (подпункт «з» пункта 1 статьи 2 ФЗ "О ветеранах") , имею инвалидность 2 группы по общему заболеванию . Имею гражданство РФ, кот. мной получено в упрощенном порядке , как ветераном ВОВ (прибыл на ПМЖ в РФ как беженец из зоны АТО Луганской области в 2014г). Проживаю в комнате с дочерью (имеет вид на жительство) в служебной квартире с подселением, которая предоставлена ей на время ее работы по договору. Имею постоянную прописку у знакомых. В июле 2017г. обратился в городской департамент муниципальной собственности по поводу улучшения жилищных условий , как ветеран ВОВ и получил на руки приказ « О признании участником мероприятия «Улучшение жилищных условий ветеранам ВОВ». Однако теперь меня известили (пока в устной форме) , что окружным департаментом мне отказано в постановке на очередь на льготных основаниях, как ветерана ВОВ, т.к. обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем категории участников ВОВ, к которой я отношусь, положено только в случае выселения их из занимаемых ими служебных жилых помещений ( так в законе). А меня никуда не заселяли местные власти, чтобы выселять.

Мне известно , что в соответствии с п. 2 ст. 15 закона "О ветеранах" участникам ВОВ, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются меры социальной поддержки инвалидов войны в соответствии с установленной группой инвалидности .

Я имею удостоверение ветерана ВОВ согласно п.2.5 Инструкции «О порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом "О ветеранах"», утв.постановлением Минтруда и соцразвития № 69 от 11.10.2000г., выданное военкоматом по месту моего нынешнего проживания ( в нем указана льготная статья 17), справку медико - социальной экспертизы об инвалидности 2 гр. по общему заболеванию (бессрочно). В связи с данными обстоятельствами закон устанавливает право на дополнительные меры социальной поддержки согласно ст. 14 ФЗ "О ветеранах" . Согласно п. 2.7. Инструкции таким лицам выдается соответствующее удостоверение о праве на льготы по ст.14.

Но по обращении в органы соцзащиты и пенсионного фонда мне всячески отказывают в получении такого документа, а соответственно и мер соцподдержки. Вот и в постановке на учет , как нуждающемуся в улучшении жилищных условий отказали, ссылаясь на ст.17.

Прошу разъяснить как мне следует действовать в вопросе получения жилья, должны ли выдать другой документ о праве на льготы и какие меры соцподдержки мне в связи с этим положены?

14 ноября 2017, 14:08, Татьяна, г. Мегион
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
9.7 рейтинг

Здравствуйте.

Вопрос нужно рассматривать с позиции федерального законодательства, регулирующего порядок отнесения граждан к участникам ВОВ, делением их на категории согласно федеральному закону.

Так, в соответствии со статьей 2 Федерального закона «О ветеранах»:

К ветеранам Великой Отечественной войны относятся:

1) участники Великой Отечественной войны:

з) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев;

Т.е, указанные граждане, согласно своей категории предусмотренной пп. «з» п. 1 статьи 2 закона, являются — участниками ВОВ.

Меры социальной поддержки для данной категории, соответственно предусмотрены статьей 17 Федерального закона «О ветеранах».

Между тем, в соответствии со статьей 15 Федерального закона «О ветеранах»:

1. Участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах «а» — «ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:

2. Участникам Великой Отечественной войны, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются меры социальной поддержки инвалидов войны в соответствии с установленной группой инвалидности без дополнительного экспертного медицинского освидетельствования.

Т.е. из статьи 15, а конкретно пункта 1 следует, что меры социальной поддержки предусмотренные данной статьей предоставляются только участникам указанным в подпунктах «а» — «ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 т.е. упоминания на пп «з» в п. 1 статьи 15 не содержится.

Межу тем п. 2 статьи 15 закона указывает что участники ВОВ получившие инвалидность по общему заболеванию приравниваются по мерам социальной поддержки к инвалидам ВОВ, при этом следует обратить внимание на то, что п. 2 статьи 15 содержит общее понятие — участники ВОВ без указания на конкретные пункты как в начале статьи, а из этого следует, что положения п. 2 статьи 15 распространяются на все категории участников ВОВ, к которым в т.ч. отнесены и по пп. «з» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 — военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев.

Соответственно, участники ВОВ пп. «з» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 закона, получившие инвалидность по общему заболеванию также приравниваются по мерам социальной поддержки к инвалидам ВОВ, являясь участниками ВОВ и им предоставляются меры социальной поддержки согласно статье 14 закона.

В то же время, что касается удостоверения, то согласно приведенному Вами пункту 2.7 Инструкции, следует:

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 октября 2000 года N 69 Об утверждении Инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгответеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иныхкатегорий граждан, установленных Федеральным законом «О ветеранах»

2. Права и льготы, установленные Федеральным законом «О ветеранах», предоставляются в следующем порядке:

2.7. Участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах», ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), — на основании соответствующих удостоверений, указанных в пунктах 2.1-2.6 настоящей Инструкции, и справки учреждения медико-социальной экспертизы (ВТЭК) об инвалидности. *

2.7.1)

В удостоверении производится отметка о праве на льготы, установленные статьей 14 Федерального закона «О ветеранах».

Т.е, на основании удостоверений указанных в пунктах 2.1 — 2.6 Инструкции, а согласно пункту 2.5:

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 октября 2000 года N 69
Об утверждении Инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот
ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных
категорий граждан, установленных Федеральным законом «О ветеранах»

2. Права и льготы, установленные Федеральным законом «О ветеранах», предоставляются в следующем порядке:

2.5. Участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпункте «з» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах», — на основании удостоверения о праве на льготы, выданного в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 12 мая 1988 года N 621, либо на основании удостоверения ветерана Великой Отечественной войны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 1999 года N 1122.

Участникам Великой Отечественной войны из числа указанных лиц, которым ранее удостоверение не выдавалось, удостоверение ветерана Великой Отечественной войны выдается по обращению граждан военными комиссариатами, органами внутренних дел и соответствующими органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации по месту жительства на основании документов, подтверждающих факт прохождения военной службы в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, либо на основании удостоверений о награждении орденами или медалями СССР за службу в указанный период.

В удостоверении производится отметка о праве на льготы, установленные статьей 17 Федерального закона «О ветеранах».

Следовательно и удостоверение им также обязаны выдавать.

Более того, приведенные выше положения, были уже предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ, который признал право участников ВОВ статьи 17 на получение ЕДВ по размеру для инвалидов ВОВ при получении ими инвалидности по общему заболеванию, при этом Конституционный Суд затронул основополагающие нормы законодательства в том числе, касающиеся предоставления мер социальной поддержки участникам ВОВ получившим инвалидность.

Приведу основные положения определения Конституционного Суда РФ.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 4 апреля 2006 г. N 89-О

3. Федеральный закон «О ветеранах», исходя из предписаний статей 2, 7, 15 (части 1 и 2), 18, 21 (часть 1), 39 (часть 1), 59 (часть 1), 71 (пункты «а», «в», «м») и 72 (пункты «б», «ж» части 1) Конституции Российской Федерации, предопределяющих обязанности государства по отношению к лицам, выполнившим свой долг по защите Отечества в годы Великой Отечественной войны, в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе, предусматривает меры их социальной поддержки как в натуральной, так и в денежной форме.

При этом данный Федеральный закон с учетом заслуг перед Отечеством особо выделяет категории военнослужащих и иных лиц, имеющих единый статус участника Великой Отечественной войны (подпункты «а» — «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2), к числу которых отнесены военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, а также военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период (подпункт «з»).


3.1. Действовавшая до 1 января 2005 года система мер социальной защиты ветеранов Великой Отечественной войны, установленная Федеральным законом «О ветеранах», включала предоставление им дополнительных прав и льгот (статья 13), объем которых различался в зависимости от принадлежности к той или иной категории ветеранов.

Так, наибольший объем мер социальной защиты устанавливался для инвалидов войны (статья 14), а меры социальной защиты участников Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах «а» — «ж», «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах», т.е. лиц, принимавших участие в боевых действиях, а также лиц, награжденных медалью «За оборону Ленинграда», инвалидов с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов (статья 15), превосходили по объему меры социальной защиты, полагающиеся отнесенным подпунктом «з» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 к участникам Великой Отечественной войны военнослужащим, которые проходили военную службу в период войны в воинских частях, не входивших в состав действующей армии (статья 17).

Вместе с тем статьей 15 данного Федерального закона предусматривалось, что участникам Великой Отечественной войны, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются права и льготы инвалидов войны в соответствии с установленной группой инвалидности без дополнительного экспертного медицинского освидетельствования (часть вторая данной статьи в первоначальной редакции, пункт 2 — в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ).

Государственными органами, уполномоченными устанавливать порядок реализации прав и льгот ветеранов, названное нормативное положение первоначально трактовалось как относящееся только к лицам, которым адресована часть первая статьи 15, а именно участникам Великой Отечественной войны, перечисленным в подпунктах «а» — «ж» пункта 1 части второй его статьи 2 (пункт 2 Инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий на территориях других государств, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом «О ветеранах», изданной 26 июля 1995 года Министерством социальной защиты населения Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной пограничной службой Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством путей сообщения Российской Федерации, Министерством связи Российской Федерации, Министерством культуры Российской Федерации и зарегистрированной в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 августа 1995 года N 934).

Между тем упоминание участников Великой Отечественной войны — без деления на отдельные категории — как в названии статьи 15 «Меры социальной защиты участников Великой Отечественной войны», так и в тексте данного нормативного положения допускало распространение его действия на всех лиц, отнесенных законодателем к участникам Великой Отечественной войны (статья 2 Федерального закона «О ветеранах»).


Именно такой подход к определению сферы действия по кругу лиц положения пункта 2 статьи 15 Федерального закона «О ветеранах» после внесения Федеральным законом от 2 января 2000 года N 40-ФЗ в данный Федеральный закон изменений и дополнений и изложения его в новой редакции и получил закрепление в Инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом «О ветеранах», утвержденной Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 11 октября 2000 года N 69 по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной пограничной службой Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по связи и информатизации, Министерством путей сообщения Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством культуры Российской Федерации (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 ноября 2000 года N 2448).

В частности, в ее пункте 2.7 предусматривалось, что участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах», ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), в удостоверении производится отметка о праве на льготы, установленные статьей 14 Федерального закона «О ветеранах».

Правоприменительная практика также исходила из широкой сферы действия положения пункта 2 статьи 15 — как относящегося ко всем участникам Великой Отечественной войны, признанным инвалидами вследствие указанных причин, что подтверждают имеющиеся в материалах дела документы.

Соответствие аутентичной воле законодателя такого толкования и применения норм Федерального закона «О ветеранах», как и законность предоставления участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпункте «з» подпункта 1 пункта 1 его статьи 2, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин, прав и льгот инвалидов войны, предусмотренных статьей 14 данного Федерального закона, и расходования на эти цели средств федерального бюджета органами государственной власти не ставились под сомнение и не опровергались.

Таким образом, действовавшее до 1 января 2005 года нормативно-правовое регулирование и основанная на нем правоприменительная практика приравнивали эту категорию участников Великой Отечественной войны, ставших инвалидами вследствие общего заболевания, к инвалидам войны при предоставлении в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» мер социальной защиты.


3.2. С принятием Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ (статья 44) система мер социальной защиты ветеранов была преобразована в систему социальной поддержки.

Как следует из содержания статей 13, 14, 15, 17 и 23.1 Федерального закона «О ветеранах» в новой редакции, законодатель сохранил существовавшие различия в объеме мер социальной поддержки инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, перечисленных в подпункте «з» подпункта 1 пункта 1 его статьи 2, и остальных поименованных в подпункте 1 категорий участников Великой Отечественной войны.

Наряду с этим сохранено правило о предоставлении участникам Великой Отечественной войны, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), мер социальной поддержки инвалидов войны, причем в пункте 2 статьи 15 в новой редакции по-прежнему в качестве субъектов, на которых распространяется указанное правило, называются участники Великой Отечественной войны — без разделения на категории, установленные в подпункте 1 пункта 1 статьи 2.

В результате такого истолкования и применения положений пункта 2 статьи 15 и пункта 4 статьи 23.1 Федерального закона «О ветеранах» участники Великой Отечественной войны из числа военнослужащих, названных в подпункте «з» подпункта 1 пункта 1 его статьи 2, пользовавшиеся до 1 января 2005 года в случае признания их инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин равными с иными участниками Великой Отечественной войны — инвалидами вследствие указанных причин правами и льготами, предусмотренными для инвалидов войны, после этой даты оказались в худшем по сравнению с ними положении при реализации права на получение ежемесячной денежной выплаты в объеме, сопоставимом с объемом отмененных льгот.

Федеральный законодатель, реализуя вытекающую из статей 2, 7, 15 (части 1 и 2), 18, 21 (часть 1), 39 (часть 1), 59 (часть 1), 71 (пункты «а», «в», «м») и 72 (часть 1, пункты «б», «ж») Конституции Российской Федерации обязанность государства гарантировать военнослужащим — ветеранам Великой Отечественной войны соответствующую их статусу и заслугам перед Отечеством социальную защиту, обладает определенной свободой усмотрения в выборе критериев дифференциации предоставляемых им мер социальной защиты.

Распространение на всех участников Великой Отечественной войны, ставших инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин, прав и льгот инвалидов войны означало, по сути, не только повышение (исходя в том числе из имеющихся у государства финансовых возможностей) уровня социальной защищенности, но и изменение правового положения указанных лиц, что порождает как дополнительные права для них, так и обязанность государства обеспечивать предоставление этих прав.

Поэтому, предусматривая взамен части ранее установленных в натуральной форме социальных гарантий компенсаторный механизм покрытия соответствующих потерь (в денежном выражении), федеральный законодатель должен исходить из необходимости обеспечения участникам Великой Отечественной войны, как лицам с особым правовым статусом (тем более в случаях, когда такие лица признаны инвалидами), реальных возможностей располагать социальными благами, включая денежные компенсации, в объеме, сопоставимом с объемом ранее предоставлявшейся им социальной защиты в натуральной форме.

Применительно к законодательному регулированию мер социальной поддержки таких лиц с особым статусом, как военнослужащие, Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно отмечал, что Российская Федерация как правовое социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств.

1. Взаимосвязанные нормативные положения пунктов 9, 10 и 19 статьи 44 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, статьи 14, пункта 2 статьи 15 и статьи 23.1 Федерального закона «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями) по своему конституционно-правовому смыслу, выявленному в настоящем Определении, в системе действующего законодательного регулирования не предполагают назначение участникам Великой Отечественной войны из числа военнослужащих, указанных в подпункте «з» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах», являющимся инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), которым ранее предоставлялись права и льготы инвалидов войны, ежемесячной денежной выплаты в размере ниже размера ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» иным категориям участников Великой Отечественной войны — инвалидам вследствие указанных причин и в настоящее время устанавливаемой в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 его статьи 23.1.

Выявленный в настоящем Определении конституционно-правовой смысл указанных законоположений является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике. http://sudbiblioteka.ru/ks/doc...

14 ноября 2017, 17:26
2
0
2
0
Прошу разъяснить как мне следует действовать в вопросе получения жилья, должны ли выдать другой документ о праве на льготы и какие меры соцподдержки мне в связи с этим положены?

Соответственно, решение как вопроса связанного с улучшением жилищных условий, так и получением соответствующего удостоверения в случае отказов, Вы вправе обжаловать в судебном порядке.

14 ноября 2017, 17:27
Консультация юриста бесплатно
Виталий Мысовский
Виталий Мысовский
Юрист, г. Калуга

Здравствуйте, Татьяна!

Поддерживаю мнение коллеги Агибалова И., так как категории участников ВОВ, к которой вы относитесь, получившие инвалидность по общему заболеванию приравниваются по мерам социальной поддержки к инвалидам ВОВ, что позволяет им пользоваться мерами социальной поддержки согласно статье 14 Федерального закона. Об этом же свидетельствует судебная практика.

Вам следует получить письменный (не устный!) отказ в предоставлении указанных мер социальной поддержки и в 2-месячный срок обжаловать его в районном суде по месту жительства. В досудебном порядке, скорее всего, только время потеряете.

Как участник ВОВ имеете право не уплачивать госпошлину.

23 ноября 2017, 13:08
2
0
2
0
Людмила Абаполова
Людмила Абаполова
Юрист, г. Орск

Уважаемая Татьяна!

Немного дополню ответ коллеги.

Однако теперь меня известили (пока в устной форме), что окружным департаментом мне отказано в постановке на очередь на льготных основаниях,

Татьяна

Отказ должен быть письменным, после чего Вам следует обратиться в суд. Согласно действующему законодательству РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.При этом обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием законности оспаривания действия органов местного самоуправления, возлагаются на орган, который совершил оспариваемое действие. То есть администрация должна доказать суду правомерность и законность своего отказа.

Указом Президента Российской Федерации N 714 от 7 мая 2008 г. «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов» постановлено необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах» (пункт 1).

При указанных Вами обстоятельствах, учитывая Ваш преклонный возраст и состояние здоровья, наличие инвалидности 2 группы, препятствующие возможности самостоятельно улучшить свои жилищные условия, то, что Вы являетесь ветераном ВОВ, подпадающей под действие закона «О ветеранах» и не имеете собственного жилья, безусловно должно быть принято во внимание судом,

23 ноября 2017, 13:10
1
0
1
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Социальное обеспечение
В ноябре 2018г мне установили 2 гр инвалидности "Общее заболевание", был энцефалит головного мозга
Здравствуйте.Я живу в Симферопольском районе, Республике Крым. В ноябре 2018г мне установили 2 гр инвалидности "Общее заболевание", был энцефалит головного мозга. При подаче документов на назначение пенсии (отд. пенсион. фонда) я спросила у специалиста о положенных мне льготах. Она ответила, что кроме вопросов по пенсии ничего не знает и куда мне обратиться за консультацией подсказать не может. В 2019 году мне установили 3 гр и по поводу льгот тоже никто не мог ответить. В 2020г. продлили 3 гр и знакомая подсказала, где можно оформить льготы. При обращении за льготой в собес мне ответили, что начнут применять с месяца подачи документов. Могу ли я применить льготу на оплату ЖКХ с момента установления инвалидности 2 группы (2018 года)? Для меня это существенная сумма. И в 2018 - 2019 году я не могла ходить ро инстанциям по состоянию здоровья.
21 апреля, 21:38, вопрос №3031372, Алена, г. Москва
1 ответ
Гарантии, льготы, компенсации
Я дочь отца участника ВОВ.Имею ли я право получить льготы или какие нибудь денежные компенсации
Я дочь отца участника ВОВ.Имею ли я право получить льготы или какие нибудь денежные компенсации.
16 февраля, 16:41, вопрос №2987467, Фания, г. Москва
1 ответ
Гарантии, льготы, компенсации
Как реализовать право на льготы участнику ВОВ, имеющему инвалидность по заболеванию?
Отец является участником ВОВ с правом на льготы по статье 17, имеет инвалидность по общему заболеванию. Согласно п.2ст.15 ФЗ "О ветеранах" он должен иметь льготы по ст.14 (инвалиды ВОВ) . В Постановлении Минтруда РФ от 11 октября 2000 г. N 69 "Об утверждении Инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом "О ветеранах" п2.7 указывает, что в таком случае в удостоверении ставится отметка о праве на льготы по ст.14. Как действовать, если в административных регламентах органов соцзащиты отсутствует ссылка на оказание такого вида услуги . Обычно получив отказ можно идти с иском в суд. А как действовать в данной ситуации, ведь нельзя получить отказ на услугу, которая отсутствует в перечне услуг ( хотя данная Инструкция является действующим подзаконным актом )?
21 ноября 2017, 23:28, вопрос №1820555, Татьяна, г. Мегион
2 ответа
Гарантии, льготы, компенсации
На какие льготы имеют право дети участников ВОВ?
Здравствуйте! Я сын участника вов . Имею ли Я какие нибудь льготы? На медицинское лечение? В санатории?
04 декабря 2016, 13:57, вопрос №1462356, Евгений, г. Омск
2 ответа
Семейное право
Льготы детям участников ВОВ.имеющим орден красной звезды
мой отец участник ВОВ имеет орден красной звезды умер в восемьдесят восьмом году. дети имеют ли какие льготы?
01 июня 2015, 19:52, вопрос №857546, Нина Сергеевна, г. Старый Оскол
3 ответа
Дата обновления страницы 14.11.2017