8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

На какие компенсации от авиакомпании я имею право после задержки рейса?

Здравствуйте.

Были куплены билеты на самолет Самара-Москва-Мюнхен. Самолет задержали на 1 час в Самаре по техническим причинам (имеется штампик на билете), что повлекло итоговое опоздание на 12 часов Мюнхен. На руках имеются следующие документы: билеты со штампиками о задержке рейса (билеты Аэрофлота единые Самара-Москва-Мюнхен, купленные на сайте авиакомпании Аэрофлот), посадочные талоны на след.рейс (на 12 часов позже, чем в изначальном билете, т.е вместо вечернего рейса - утренний), электронное письмо из отеля в Мюнхене, где указано, что в связи с моим поздним прибытием, отель меня штрафует на 129 евро (деньги с карты уже списаны).

На какие компенсации от Аэрофлота я имею право, особенно учитывая недавнее вступление в силу в России Монреальской конвенции? Свои обязанности по размещению в гостинице и обеспечению питанием Аэрофлот выполнил.

Показать полностью
, светлана, г. Тольятти
Марина Ершова
Марина Ершова
Юрист, г. Нижний Новгород

По Монреальской конвенции пассажир может обратиться в суд с требованием компенсации (иском) по месту своего жительства

По Монреальской конвенции:

— выплата авиакомпанией компенсации пассажиру за задержку рейса 332 тыс руб. час
— ответственность авиакомпании за потерю/порчу багажа пассажира 83 тыс рублей за кг.

Кроме того, вы можете взыскать через суд все ваши убытки, вплоть до компенсации морального вреда.

Удачи вам и всего хорошего


0
0
0
0
Макар Булыгин
Макар Булыгин
Юрист, г. Челябинск

Здравствуйте, Светлана. 

Во-первых, на компенсацию всех расходов, вызванных самим перерывом в перевозке. Согласно п.99 ФАП 82 перевозчик обязан обеспечить следующие услуги пассажиру 

При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;
размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;
доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

организация хранения багажа.
Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
Для целей настоящего пункта время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете.

Если что-либо из перечня вам предоставлено не было, вы вправе требовать компенсации расходов.

При этом перевозчик обязан перевезти вас на ближайшем рейсе либо организовать перевозку на рейсе другой авиакомпании. (У вас был рейс в 20:25, а вылетели вы в Мюнхен в 8:05, правильно?)

Если Аэрофлот выполнил эти обязанности, то замечательно.

Во-вторых, перевозчик должен нести ответственность за причиненные вам вследствие задержки убытки, в том числе и потерянную ночь в гостинице. Предупреждаю сразу: добровольно аэрофлот вам в возмещении расходов на гостиницу откажет, так что по гостинице с вероятностью 99% придется судиться, но перспективы хорошие.

Для получения выплаты от перевозчика вам  необходимо обратиться с письменной претензией. Претензию направляете по адресу авиакомпании либо можете подать представителю в вашем городе (В Самаре Ленинская, 141). Срок рассмотрения претензии составляет 30 дней, по их истечению можете обращаться с иском в суд.

Также можете включить требования о выплате компенсации по ст.7 Регламента Парламента и Совета от 11 февраля 2004 года №261/2004 об установлении общих правил в области компенсации и содействия пассажирам в случае отказа в посадке, отмены или длительной задержки авиарейса и об отмене Регламента (ЕЭС) № 295/91 в размере 400 евро.

Максимальный размер компенсации за задержку, согласно ст.22 Монреальской Конвенции, составляет 4150 СПЗ (около 340 тысяч рублей). В этих пределах можете требовать компенсацию.

Светлана, если у вас остались какие-либо вопросы или нужна помощь специалиста по спорам с авиакомпаниями, пишите мне в личные сообщения. С радостью помогу вам.

С уважением, Булыгин М.А.

0
0
0
0

По Монреальской конвенции пассажир может обратиться в суд с требованием компенсации (иском) по месту своего жительства

Чучаева Марина

Не может, согласно ч.1 ст.33 Монреальской конвенции иск подается по месту регистрации перевозчика, т.е. в Москве, либо по адресу представительства

Иск об ответственности должен быть предъявлен по выбору истца в пределах территории одного из государств-участников либо в суде по месту жительства перевозчика, по месту его основного коммерческого предприятия или по месту, где он имеет коммерческое предприятие, посредством которого был заключен договор, либо в суде места назначения перевозки.

Если обратитесь в суд по месту жительства, получите ходатайство от Аэрофлота о передаче дела по подсудности, которое с вероятностью 100% удовлетворят.

выплата авиакомпанией компенсации пассажиру за задержку рейса 332 тыс руб. час

Чучаева Марина

Это размер компенсации не за час задержки, а максимальный размер, в пределах которого перевозчик несет ответственность. Если бы за 1 час задержки взыскивали 300 тысяч, все авиакомпании давно бы разорились.

,

ответственность авиакомпании за потерю/порчу багажа пассажира 83 тыс рублей за кг.

Чучаева Марина

Опять же, внимательней читайте ч.2 ст.22 Конвенции. Там про килограмм ни слова не сказано. Про килограммы речь идет в Варшавской конвенции и ответственность составляет 20 долларов за кг (впрочем, это к делу не относится)

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Закон 229 не работает в таком случае, имел право пристав требовать удержания половины пенсии?
Пристав возбудил ИП, заявление о сохранении прожиточного минимума удовлетворил, тут же направил постановление об удержании 50% с пенсии в СФР. Закон 229 не работает в таком случае, имел право пристав требовать удержания половины пенсии?
, вопрос №4097447, Инга, г. Москва
Кредитование
Я хочу написать им претензию о том, что я ждала от них уведомления и имела право не выполнять свои обязательства и не знаю как правильно написать
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, я брала кредит в банке Хоум Кредите в апреле 2021г , тот период этот банк принадлежал зарубежному владельцу и председателем правления был Подольский, но после в июле 2022года поменялся председатель стал Скабара, и банк меня об этом не уведомил.Я до сегодняшнего дня не платила ждала когда они это сделают и соответсвенно все эти два года они даже ни разу не позвонили мне. Теперь я узнаю , что они подали на меня в суд. Я хочу написать им претензию о том, что я ждала от них уведомления и имела право не выполнять свои обязательства и не знаю как правильно написать. Прошу у вас помощи .
, вопрос №4097023, Карина, г. Краснодар
Нотариат
Кто имеет право первым вступить в наследство
Здравствуйте, умер отец 4 года назад, у отца 2 совершеннолетних детей и жена. В наследство еще никто не вступил. Кто имеет право первым вступить в наследство
, вопрос №4096805, Анна, г. Иркутск
Договорное право
Здравствуйте кому отдала собака обратно могу забыть я имею право или уже нет?
Здравствуйте кому отдала собака обратно могу забыть я имею право или уже нет?
, вопрос №4096158, Роза, г. Москва
Защита прав потребителей
Правильно ли я понимаю, что учловие о том, что наймодатель имеет право досрочно расторгнуть договор найма
Мною был заключён договор найма, сроком на 11 месяцев. В договоре есть пункт, что "собственник имеет право досрочно расторгнуть договор лишь по прошествии 6 месяцев...". В условиях договора так же было прописано, что нанимателя приобретает кухонный гарнитур в стоимость платы за найм. Гарнитур, в который хозяин включил плиту и мойку, установил мастер к середине четвёртого месяца, так как наймодатель изначально отказался от установки, а потом у мастеров не было времени или не подходящей цены для наймодателя. Через месяц после этого наймодатель потребовал расторгнуть договор, так как "есть такой пункт". На сколько я понял, односторонний отказ от исполнения договора не допускается, кроме определённых договоров. Одним из таких является договор найма и такое расторжение регулируется с 687, в которой перечислены случаи нарушения прав наймодателя нанимателем. И конституционный суд РФ в постановлении 23-п от 02.06.2022 постановил, что возможно включение дополнительных условий нарушений прав наймодателя нанимателем в договор. Правильно ли я понимаю, что учловие о том, что наймодатель имеет право досрочно расторгнуть договор найма через шесть месяцев, говорит лишь о том, что у него есть право на расторжение, но для такого расторжения, согласно ГК РФ и постановлению кс РФ должны быть нарушения его прав мной? То есть без причин, лишь на основании факта прошествии 6 месяцев он не имеет право расторгнуть срочный договор раньше времени?
, вопрос №4095955, Дмитрий, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 14.11.2017