Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На какие компенсации от авиакомпании я имею право после задержки рейса?
Здравствуйте.
Были куплены билеты на самолет Самара-Москва-Мюнхен. Самолет задержали на 1 час в Самаре по техническим причинам (имеется штампик на билете), что повлекло итоговое опоздание на 12 часов Мюнхен. На руках имеются следующие документы: билеты со штампиками о задержке рейса (билеты Аэрофлота единые Самара-Москва-Мюнхен, купленные на сайте авиакомпании Аэрофлот), посадочные талоны на след.рейс (на 12 часов позже, чем в изначальном билете, т.е вместо вечернего рейса - утренний), электронное письмо из отеля в Мюнхене, где указано, что в связи с моим поздним прибытием, отель меня штрафует на 129 евро (деньги с карты уже списаны).
На какие компенсации от Аэрофлота я имею право, особенно учитывая недавнее вступление в силу в России Монреальской конвенции? Свои обязанности по размещению в гостинице и обеспечению питанием Аэрофлот выполнил.
По Монреальской конвенции пассажир может обратиться в суд с требованием компенсации (иском) по месту своего жительства
По Монреальской конвенции:
— выплата авиакомпанией компенсации пассажиру за задержку рейса 332 тыс руб. час
— ответственность авиакомпании за потерю/порчу багажа пассажира 83 тыс рублей за кг.
Кроме того, вы можете взыскать через суд все ваши убытки, вплоть до компенсации морального вреда.
Удачи вам и всего хорошего
Здравствуйте, Светлана.
Во-первых, на компенсацию всех расходов, вызванных самим перерывом в перевозке. Согласно п.99 ФАП 82 перевозчик обязан обеспечить следующие услуги пассажиру
При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;
размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;
доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;организация хранения багажа.
Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
Для целей настоящего пункта время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете.Если что-либо из перечня вам предоставлено не было, вы вправе требовать компенсации расходов.
При этом перевозчик обязан перевезти вас на ближайшем рейсе либо организовать перевозку на рейсе другой авиакомпании. (У вас был рейс в 20:25, а вылетели вы в Мюнхен в 8:05, правильно?)
Если Аэрофлот выполнил эти обязанности, то замечательно.
Во-вторых, перевозчик должен нести ответственность за причиненные вам вследствие задержки убытки, в том числе и потерянную ночь в гостинице. Предупреждаю сразу: добровольно аэрофлот вам в возмещении расходов на гостиницу откажет, так что по гостинице с вероятностью 99% придется судиться, но перспективы хорошие.
Для получения выплаты от перевозчика вам необходимо обратиться с письменной претензией. Претензию направляете по адресу авиакомпании либо можете подать представителю в вашем городе (В Самаре Ленинская, 141). Срок рассмотрения претензии составляет 30 дней, по их истечению можете обращаться с иском в суд.
Также можете включить требования о выплате компенсации по ст.7 Регламента Парламента и Совета от 11 февраля 2004 года №261/2004 об установлении общих правил в области компенсации и содействия пассажирам в случае отказа в посадке, отмены или длительной задержки авиарейса и об отмене Регламента (ЕЭС) № 295/91 в размере 400 евро.
Максимальный размер компенсации за задержку, согласно ст.22 Монреальской Конвенции, составляет 4150 СПЗ (около 340 тысяч рублей). В этих пределах можете требовать компенсацию.
Светлана, если у вас остались какие-либо вопросы или нужна помощь специалиста по спорам с авиакомпаниями, пишите мне в личные сообщения. С радостью помогу вам.
С уважением, Булыгин М.А.
Не может, согласно ч.1 ст.33 Монреальской конвенции иск подается по месту регистрации перевозчика, т.е. в Москве, либо по адресу представительства
Если обратитесь в суд по месту жительства, получите ходатайство от Аэрофлота о передаче дела по подсудности, которое с вероятностью 100% удовлетворят.
Это размер компенсации не за час задержки, а максимальный размер, в пределах которого перевозчик несет ответственность. Если бы за 1 час задержки взыскивали 300 тысяч, все авиакомпании давно бы разорились.
,Опять же, внимательней читайте ч.2 ст.22 Конвенции. Там про килограмм ни слова не сказано. Про килограммы речь идет в Варшавской конвенции и ответственность составляет 20 долларов за кг (впрочем, это к делу не относится)