8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Как вернуть некачественный ноутбук в магазин

Добрый день.

У меня такая ситуация. Около 10 месяцев назад был приобретен ноутбук. В сентябре этого года проявилась неисправность, я сдал его на гарантийный ремонт в магазин, где его покупал. Через 2 недели его вернули. Сервис центр написал в заключении, что неисправность не обнаружили.

Я вернулся домой, проверил, неисправность так и осталась, тогда я снял видео как она проявляется, и на следующий день опять пошел сдавать ноутбук в этот же магазин. Но в этот раз я передал видеозапись и так же показал проблему инженеру, который принимал товар на ремонт. Через месяц мне позвонили и сообщили, что товар починили и его можно забирать. Я пришел ознакомился с заключением сервис-центра. Там было отражено, что неисправность обнаружили и провели ремонт, с заменой чего-то в ноутбуке.

Но в данной ситуации я не захотел забирать ноутбук, а написал заявление на расторжение договора купли продажи, ссылаясь на статью 18 ЗоЗПП на имя руководителя данной организации, на что получил письменный отказ, с объяснением причины, что при первой сдаче ноутбука ремонт не проводился, в связи с чем мои требования не законны.

Разъясните, законны ли действия магазина в данной ситуации? Или мне можно обращаться в суд, из-за незаконного отказа в возврате денежных средств?

Показать полностью
  • Фото 11.11.2017, 23.41
    .jpg
, Юрий, г. Новосибирск
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.7
Эксперт

Добрый день. Действиельно, в соответствии со ст. 18 Закона ОЗПП

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Пока что ни одного из указанных обстоятельств нет.

Существенный недостаток можно попробовать доказать, но для этого нужны свидетельские показания, как минимум

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Так как в случае судебного разбирталеьтсва, доказывать это придется самостоятельно

Статья 56. Обязанность доказывания

 
1.Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

0
0
0
0

Теперь только ждать дальнейшего проявления этого отказа, либо нарушения сроков ремонта, либо невозможности использования ноута в результате устранения недостатков сроком более месяца в течению ЛЮБОГО года гарантийного срока

1
0
1
0
Юрий
Юрий
Клиент, г. Новосибирск

Т.е. если бы первый раз они провели ремонт, а не диагностику, то тогда я бы мог сослаться на это "невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков."?

Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Разъясните, законны ли действия магазина в данной ситуации?

Юрий

Действия магазина в данном случае законны.

Во-первых, при повторном обращении Вами было заявлено требование о проведении гарантийного ремонта

Я вернулся домой, проверил, неисправность так и осталась, тогда я снял видео как она проявляется, и на следующий день опять пошел сдавать ноутбук в этот же магазин

Юрий

И уже к моменту, когда Ваши требования были удовлетворены Вы решили их изменить.

Но в данной ситуации я не захотел забирать ноутбук

Юрий

Ст. 18 Закона РФ «о Защите прав потребителей» предполагает, что 

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом,по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Применительно к ноутбуку, который является технически сложным товаром, выбор альтернативных вариантов поведения потребителя несколько ограничен.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Ключевым моментом реализации своего выбора является наличие в товара недостатка — поскольку он к настоящему времени устранен — Вы не можете заявить ни одно из требований оговоренных в данной статье.

0
0
0
0
Юрий
Юрий
Клиент, г. Новосибирск

"невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков."

Т.е. этот пункт тут не уместен? Я не мог пользоваться товаром в совокупности более 30 дней. Первый раз я ждал 14 дней, второй 30 дней. И неисправность не обнаружили без моей настойчивости, если бы я был технически не грамотный меня бы так и отшивали и второй и третий раз

Т.е. этот пункт тут не уместен? Я не мог пользоваться товаром в совокупности более 30 дней. Первый раз я ждал 14 дней, второй 30 дней. И неисправность не обнаружили без моей настойчивости, если бы я был технически не грамотный меня бы так и отшивали и второй и третий раз

Юрий

Нет, поскольку его применение напрямую зависит от наличия или отсутствия в товаре недостатка.

На текущий момент — недостатки в товаре отсутствуют.

0
0
0
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Добрый день!

Формально продавец в данной ситуации прав.

 Но это лишь формально. По документам ведь действительно был всего лишь 1 ремонт и оснований для расторжения договора нет. 

Но по факту так как недостаток был и в первый раз, право на расторжение договора у Вас есть. ПРоблема в том, что это необходимо будет доказать. Доказать проведением экспертизы. 

0
0
0
0

Т.е. этот пункт тут не уместен? Я не мог пользоваться товаром в совокупности более 30 дней. Первый раз я ждал 14 дней, второй 30 дней. И неисправность не обнаружили без моей настойчивости, если бы я был технически не грамотный меня бы так и отшивали и второй и третий раз

Юрий

абсолютно верно, обычно так и делают.

В первый раз ремонта не было, так как он не был установлен. А скорее всего, как это часто бывает товар лежит у продавца, они пишут отписку, что товар исправен и возвращают обратно, если человек идет второй раз то ситуация примерно аналогичная.

Как можно в такой ситуации вернуть товар? Ну если в первый раз отказали- экспертизу и суд, тогда можно вернуть, так как будет установлено, что товар был неисправен и 45 дней на ремонт прошли.

Как в Вашей ситуации? Ну только, если провести экспертизу и она установит, что недостаток был и при первой сдаче. Тут в Вашу пользу играет факт, что второй раз Вы товар сдали на следующий день, это может сыграть в Вашу пользу, но всё относительно, так как решать будет на усмотрение суда! 

1
0
1
0
Юрий
Юрий
Клиент, г. Новосибирск

А какая экспертиза необходима? И где их проводят. К тому же на данный момент товар починили, как экспертиза теперь сможет это доказать, единственное у меня осталась видеозапись с данной проблемой, которую я сделал после того как мне в первый раз вернули товар

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте могу вернуть шины магазин без причины, не используется
Здравствуйте могу вернуть шины магазин без причины, не используется
, вопрос №4094811, Зина, г. Новотроицк
Защита прав потребителей
Здравствуйте, приобрели тренч в ТЦ, через нпсколько дней роявились катышки.Вернули тренч, написали
Здравствуйте,приобрели тренч в ТЦ,через нпсколько дней роявились катышки.Вернули тренч ,написали претерзию(срок покупки был13 дней).Получили отказ в возрате денег,руководство магазина мотивирует тем ,что на тренче производственных дефектов не выявлено.Деньги не возвращают.
, вопрос №4094686, Алла, г. Москва
Защита прав потребителей
Ставилзубные протезы несьемный мостначал шататься гарантия прошла должен ли стоматолог исправитьсвою некачественную работупосле гарантийного срока или можно вернутьденьги
Ставилзубные протезы несьемный мостначал шататься гарантия прошла должен ли стоматолог исправитьсвою некачественную работупосле гарантийного срока или можно вернутьденьги.
, вопрос №4094339, Камиль, г. Москва
Защита прав потребителей
Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт
Здравствуйте. Скажите пожалуйста. Хочу вернуть робот-пылесос. Покупали через мегамарке. Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт. Не можем выбрать адрес возврата или курьера. Магазин молчит. Вот мегамаркет предложил:-В Вашем случае лучше, чтобы "Легкий возврат" Мегамаркет оформил. Если мы оформляем возврат, то нужны фото всех элементов товара(щеток, контейнера, самого пылесоса сверху и снизу), фото упаковки со всех сторон, чтобы убедиться, что товар сохранил свой товарный вид. Возврат товара надлежащего качества осуществляется за счет покупателя. Если мы примем товар на возврат, Вам необходимо будет отвезти его по адресу 190000, Россия, г Санкт-Петербург, пр-кт Обуховской Обороны, дом 295, пав. пав. Литера БД (заезд только с ул. Запорожская) в терминал dpd, стоимость возврата от 1000 рублей. Точная сумма будет известна после оформления заявки. Почему я должна платить? И за что? Если я сама отвезу куда они просят.
, вопрос №4094135, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
На 14 день после покупки я хотела вернуть обувь в магазин и получить деньги за товар, на что продавец сказал обувь ношенная
Добрый день! Подскажите пожалуйста, я купила туфли в магазине, а они оказались скользкие ( я вышла в них на улицу и поскользнулась) сразу же переодела другую обувь. Естественно на подошве присутствует потертость. На 14 день после покупки я хотела вернуть обувь в магазин и получить деньги за товар, на что продавец сказал обувь ношенная! Имею ли я право получить деньги обратно т.к. обувь некачественная! Спасибо!
, вопрос №4092682, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 11.11.2017