8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как избежать штрафа после снятия с регистрационного учета?

здравствуйте. сегодня снялся с регистрационного учета,прописаться временно некуда. а квартиру которую купил и в которую буду прописываться сдадут только в декабре. квартира в новостройке. как избежать штрафа?

, алексей, г. Ростов-на-Дону
Татьяна Курас
Татьяна Курас
Юрист

Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 N 713
«Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации»

9. Граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок более чем 90 дней, обязаны до истечения указанного срока обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представить:
В случае регистрации по месту пребывания на основании договора социального найма жилого помещения, заключенного в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, или свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение гражданин вправе не предъявлять эти документы, а только указать в заявлении о регистрации по месту пребывания их реквизиты.

16. Гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представить:

документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение.
Гражданин вправе не предъявлять документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (договор социального найма, договор найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедшие государственную регистрацию договор или иной документ, выражающие содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение либо иной документ), если сведения, содержащиеся в соответствующем документе, находятся в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления. В данном случае орган регистрационного учета самостоятельно запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления соответствующий документ (сведения, содержащиеся в нем), выписку из соответствующего реестра, иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и производит регистрацию гражданина по месту жительства не позднее 8 рабочих дней со дня подачи им заявления о регистрации по месту жительства и документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Вы обязаны   своевременно  представить только заявление о регистрации по месту жительства,  в котором укажете реквизиты свидетельство о праве,  поскольку  документы, подтверждающие наличие у Вас  права собственности на жилое помещение, где Вы намерены зарегистрироваться,    могут быть запрошены регистрационными органами самостоятельно и Вы  их представлять не обязаны. 

Кроме того,  если  дойдет  до привлечения к административной ответственности, тое есть практика  прекращения  производства  по ст. 19.15.1.  КоАП РФ по малозначительности.

Статья 19.15.1. Проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации
1. Проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации либо допущение такого проживания нанимателем или собственником этого жилого помещения свыше установленных законом сроков — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; 

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 мая 2014 г. по делу N 33-14525
судья: Н.В. Рубцова
Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе
председательствующего А.Н. Пономарева,
судей Г.А. Нестеренко, Е.Н. Неретиной,
при секретаре Ч.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи А.Н. Пономарева дело по апелляционной жалобе Ш. на решение Зюзинского районного суда г. Москвы от 22 октября 2013 года по делу по заявлению Ш. к УФМС России по г. Москве о признании неправомерным действия должностных лиц, которым в удовлетворении заявленных требований отказано,
установила:
Ш. обратился в суд с указанным выше заявлением к УФМС России по г. Москве, полагая незаконным отказ в регистрации его по месту пребывания.
Требования мотивированы тем, что УФМС России по г. Москве незаконно потребовали от него предоставить свидетельство о праве собственности на жилое помещение, в то время как ему в соответствии с действующим законодательством достаточно было представить заявление собственника о регистрации по месту пребывания. Кроме того, свидетельством о праве собственности он не располагал, так как собственником жилого помещения не являлся.
Решением Зюзинского районного суда г. Москвы от 22 октября 2013 года постановлено: в удовлетворении требований Ш. к УФМС России по г. Москве о признании неправомерными действий должностных лиц отдела УФМС России по району Зюзино г. Москвы в части требований от 24 апреля и 21 мая 2013 года о предоставлении свидетельства о собственности и отказа в регистрации по месту пребывания отказать.
В апелляционной жалобе Ш. ставится вопрос об отмене решения.
В заседании судебной коллегии представитель УФМС России по г. Москве — Б., по доверенности от 25 ноября 2013 года, просила решение суда оставить без изменения.
Судебная коллегия на основании ст. 167 ГПК РФ сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие Ш., извещенного о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, выслушав представителя УФМС России по г. Москве, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;
2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;
4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным по материалам дела, не имеется.
Из материалов дела усматривается, что 4 апреля 2013 года собственник жилого помещения — квартиры — дома — корп. — по ул. — г. Москвы ---оформила заявление о регистрации Ш. по месту пребывания в указанной квартире в соответствии с договором безвозмездного пользования, заключенным между ними.
24 апреля 2013 Ш. через официальный портал государственных услуг подал заявление о регистрации по указанному адресу.
В тот же день органы миграционной службы предложили Ш. явиться для регистрации в трехдневный срок и представить свой паспорт, а также свидетельство о собственности на жилище по месту регистрации.
27 апреля 2013 года Ш. отказано в регистрации по месту пребывания в связи с тем, что свидетельство о собственности на жилище не представлено в органы миграционной службы.
21 мая 2013 года Ш. повторно обратился с заявлением о регистрации через портал государственных услуг.
24 мая 2013 года регистрационное дело было приостановлено в связи с отсутствием свидетельства о собственности на жилище, а 27 мая 2013 года возобновлено и закрыто из-за неявки Ш.
13 июня 2013 года Ш. обратился в отдел УФМС России по г. Москве району Зюзино с заявлением о регистрации по месту пребывания его и его ---, — года рождения, к которому приложил копию свидетельства о рождении ---, свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру, а также заявление собственника.
С 13 июня 2013 года по 1 сентября 2015 года Ш. с — были зарегистрированы по месту пребывания в указанной квартире.
Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявления, суд руководствовался тем, что требования органов миграционной службы о предоставлении свидетельства о собственности на жилище или реквизитов указанного документа являются законными.
Данные выводы суда мотивированы, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами и оснований для признания их незаконными по доводам апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии с п. 9 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию (утв. Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713) граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней, обязаны по истечении указанного срока обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить:
документ, удостоверяющий личность;
заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания;
документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение).
В случае регистрации по месту пребывания на основании договора социального найма жилого помещения, заключенного в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, или свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение гражданин вправе не предъявлять эти документы, а только указать в заявлении о регистрации по месту пребывания их реквизиты.
В таком случае орган регистрационного учета самостоятельно запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления информацию о документах, указанных в абзаце пятом настоящего пункта, и производит регистрацию гражданина по месту пребывания не позднее 8 рабочих дней со дня подачи им заявления о регистрации по месту пребывания и документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. <...>.
Граждане вправе уведомить орган регистрационного учета о сроке и месте своего пребывания по почте или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего доступа, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — Единый портал).
Пунктом 11 Правил предусмотрено, что должностные лица, ответственные за регистрацию, а также граждане и юридические лица, предоставляющие для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, в 3-дневный срок со дня обращения граждан передают документы, указанные в пункте 9 настоящих Правил, в органы регистрационного учета.
Пунктом 16 Правил установлено, что гражданин вправе не предъявлять документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (договор социального найма, договор найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедшие государственную регистрацию договор или иной документ, выражающие содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение либо иной документ), если сведения, содержащиеся в соответствующем документе, находятся в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления. В данном случае орган регистрационного учета самостоятельно запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления соответствующий документ (сведения, содержащиеся в нем), выписку из соответствующего реестра, иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и производит регистрацию гражданина по месту жительства не позднее 8 рабочих дней со дня подачи им заявления о регистрации по месту жительства и документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок оказания государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации установлен Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (утвержден в Приложении к Приказу Федеральной миграционный службы от 11 сентября 2012 г. N 288).
В соответствии с п. 15 Административного регламента запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
При этом в Административном регламенте разъяснено, что для регистрации достаточно представления одного из перечисленных документов (договор найма (поднайма), социального найма жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение или заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение для временного проживания), за исключением случая, предусмотренного пунктом 29 Регламента.
К числу таких исключений п. 29 Административного регламента относит случай регистрации по месту пребывания на основании договора социального найма жилого помещения, заключенного в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, или свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение. В такой ситуации гражданин вправе не предъявлять эти документы, а только указать в заявлении о регистрации по месту пребывания по форме N 1 (приложение N 2 к Регламенту) сведения о данном договоре или свидетельстве.
Из анализа названных законоположений следует, что при оказании государственной услуги о регистрации граждан по месту пребывания органы миграционного учета должны располагать данными, позволяющими им установить наличие правовых оснований для предоставления жилого помещения для проживания. Для этого закон в случае регистрации в квартире, принадлежащей гражданину на праве собственности, требует представить заявление собственника о предоставлении жилого помещения для проживания лицам, не имеющим права собственности на данное помещение. Отсутствие в таком заявлении сведений о свидетельстве о государственной регистрации права собственности, если такое свидетельство не приложено к заявлению о временной регистрации, применительно к п. 11 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию (утв. Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713) дает правовые основания для того, чтобы предложить гражданину, предоставляющему жилое помещение для проживания, представить в трехдневный срок эти сведения либо само свидетельство, удостоверяющее право собственности. В противном случае органы миграционной службы лишены возможности исполнить свою обязанность самостоятельно запросить информацию о собственнике жилого помещения и соответственно, оказать государственную услугу надлежащим образом, то есть, не нарушая прав собственника и лиц, которым собственник предоставляет жилое помещение для проживания.
Изложенное позволяет судебной коллегии не согласиться с доводами жалобы о том, что требование органов миграционной службы, по поводу которых возник спор, не основаны на законе и нарушают права заявителя.
В соответствии с ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Таким образом, разрешая спор, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Доводы жалобы не опровергают выводов решения суда и потому не могут служить основанием к отмене этого решения.
Руководствуясь ст. 328, ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда
определила:
решение Зюзинского районного суда г. Москвы от 22 октября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

------------------------------------------------------------------

ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 15 июня 2015 г. по делу N 7-12-188-2015
Председательствующий по делу
Дело N 7-12-188-2015
судья Беспечанский П.А.
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Судья Забайкальского краевого суда Ходюков Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите 15 июня 2015 года жалобу начальника ОУФМС России по Забайкальскому краю в Читинском районе К. на решение Читинского районного суда Забайкальского края от <Дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ, в отношении Ш.,
установил:
решением судьи Читинского районного суда Забайкальского края от <Дата> в виду малозначительности прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ в отношении Ш., ей объявлено устное замечание.
Не согласившись с указанным постановлением судьи районного суда, начальник ОУФМС России по Забайкальскому краю в Читинском районе К. обратилась в Забайкальский краевой суд с жалобой, в которой просит решение судьи районного суда отменить, дело направить на новое рассмотрение.
Ш. извещенная надлежащим образом о месте и времени судебного заседания в суд не явилась.
Представитель УФМС России по Забайкальскому краю Ф. доводы жалобы поддержал.
Изучение материалов дела об административном правонарушении, доводов жалобы свидетельствует об отсутствии оснований для отмены или изменения решения судьи в связи со следующими обстоятельствами.
Согласно ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации либо допущение такого проживания нанимателем или собственником этого жилого помещения свыше установленных законом сроков влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Как следует из материалов дела, <Дата> органами У. установлено, что гражданка Ш., проживает по адресу: <адрес>, при отсутствии регистрации по месту жительства и по месту пребывания с <Дата>. Факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении N от <Дата>; объяснениями Ш. отраженными в протоколе, из которых следует, что она продала квартиру по адресу: <адрес>, вследствие чего она снята с регистрационного учета с <Дата>, и ею был построен дом, который был введен в эксплуатацию <Дата>, при получении документов сразу обратилась в У. за пропиской; копией паспорта Ш.
При таких обстоятельствах рассматривая жалобу Ш. на постановление начальника ОУФМС Р. по Забайкальскому краю в Читинском районе К. судья районного суда, верно пришел к выводу о наличии в действиях Ш. формального состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ.
При этом, следует согласиться с выводом судьи районного суда о признании допущенного правонарушения малозначительным в силу следующего.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Одним из требований принципа справедливости юридической ответственности является соразмерность наказания деянию. Принцип же целесообразности юридической ответственности предусматривает обязательный анализ субъективных особенностей правонарушителя.
Исходя из установленных обстоятельств совершения правонарушения и предусмотренных законодательством оснований для квалификации правонарушения как малозначительного, указанное обстоятельство не исключало право судьи применить положений статьи 2.9 КоАП РФ.
Таким образом, из материалов дела усматривается, что административное правонарушение, совершенное Ш., по своему характеру и степени общественной опасности действий, возможно квалифицировать как малозначительное, принимая во внимание, что Ш. существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям своими действиями не допустила.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,
решил:
решение судьи Читинского районного суда Забайкальского края от <Дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ, в отношении Ш. оставить без изменения, жалобу начальника ОУФМС России по Забайкальскому краю в Читинском районе К. — без удовлетворения.
Судья
Забайкальского краевого суда
Д.С.ХОДЮКОВ

------------------------------------------------------------------

1
0
1
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Уголовное право
Могу ли я как заявитель и законная жена требовать сделать запрос оператору о местонахождении человека и выписку с банковских карт для снятия дела с мертвой точки?
Пропал муж, дело в ГУВД, пятые сутки мне говорят что ничего не известно, хотя могли отследить и машину и телефон. Могу ли я как заявитель и законная жена требовать сделать запрос оператору о местонахождении человека и выписку с банковских карт для снятия дела с мертвой точки?
, вопрос №4096121, Анастасия, г. Владимир
Жилищное право
У меня такой вопрос, я продаю свою квартиру и переезжаю в другой город, при продаже квартире я должна
Здравствуйте! У меня такой вопрос, я продаю свою квартиру и переезжаю в другой город, при продаже квартире я должна выписаться из квартиры, а другую в другом регионе я еще не купила, в течении какого времени я должна прописаться, что бы избежать штрафа!
, вопрос №4095810, Ирина, г. Якутск
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купил автодеталь в магазине она оказалась с браком, обменять ее продавец согласен а возмещать убытки по снятию установке отказывается, как быть, как получить компенсацию
Здравствуйте, купил автодеталь в магазине она оказалась с браком, обменять ее продавец согласен а возмещать убытки по снятию установке отказывается, как быть , как получить компенсацию
, вопрос №4095689, Роман, г. Иркутск
Семейное право
После чего я выехал и снялся с регистрационного учёта в данной квартире
Проживал и был постоянно зарегистрирован в квартире, но не являюсь собственником данной квартиры. Собственник решил продать данную квартиру и сказал чтобы я выехал и снялся с регистрационного учёта. После чего я выехал и снялся с регистрационного учёта в данной квартире. Собственник не проживает в данной квартире. Через два месяца после того как я выехал и снялся с регистрации, собственник подал на меня иск в суд " о выселении и снятии с регистрационного учёта меня". Искового заявления я не получал, так как фактически и юридически проживал по другому адресу. Получил только судебную повестку через Госуслуги. После этого я обратился в суд для ознакомления с иском и делом. Деле имеются старые данные из МФЦ что я зарегистрирован в данной квартире. Что мне нужно предпринять в данный ситуации для суда и какие последствия могут быть для меня?
, вопрос №4095339, сергей, г. Москва
Защита прав работодателя
Как минимизировать или совсем избежать штрафа сотрудник, который допустил данную ошибку, ни в одном ип и не числится, и уже из группы компаний уволен
Вышла на работу в новую компанию, при проведении аудита, выяснила, что за последние 3 месяца в организацию было принято 3 гражданина Казахстана. И ни по одному не было сделано уведомление в миграционную службу. Последний принят аж 3 недели назад. Все трое приняты по 1 ставке в ип, и по 0,1 - ещё в 3 ип. Как теперь быть? Как минимизировать или совсем избежать штрафа (сотрудник, который допустил данную ошибку, ни в одном ип и не числится, и уже из группы компаний уволен.
, вопрос №4094332, Лада, г. Новосибирск
Дата обновления страницы 16.11.2017