Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Почему в магазине энергетик стоит на одной полке с безалкогольным лимонадом?
Здравствуйте. Помогите разобраться. Хотела купить энергетик в магазине (мне 22 года), но на кассе потребовали паспорт! Раньше никогда не спрашивали при покупке энергетика! Продавцы магазина говорят, что по закону Курской области запрещена продажа лицам до 18 лет. Но в магазине про это не слово, и на банке написано "НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ УПОТРЕБЛЯТЬ лицам до 18 лет", но про запрет продажи нет ни слова. Ладно, в интернете про закон нашла, хорошо. Но тогда возник вопрос, почему энергетик находится на одной полке с безалкогольными лимонадами? Почему энергетики не стоят на отдельных полках как допустим спиртных напитки и сигареты? И обязан ли магазин информировать покупателя, о том что есть ограничения на покупку? К примеру висит объявление о том, что продажа сигарет запрещена лицами до 18 лет, а про продажу энергетиков нет ни слова.... Могу ли я подать жалобу на магазин в Роспотребнадзор?
Но тогда возник вопрос, почему энергетик находится на одной полке с безалкогольными лимонадами? Почему энергетики не стоят на отдельных полках как допустим спиртных напитки и сигареты? И обязан ли магазин информировать покупателя, о том что есть ограничения на покупку? К примеру висит объявление о том, что продажа сигарет запрещена лицами до 18 лет, а про продажу энергетиков нет ни слова...
Яна
Здравствуйте, Яна, законом этот вопрос не регулируется, а надо бы. Каждый субъект РФ продажу энергетиков решает вопрос по своему. Я тоже к примеру не понимаю, почему вообще спиртное, корм домашним животным продают в продуктовом магазине.
Могу ли я подать жалобу на магазин в Роспотребнадзор?
Яна
подать жалобу то вы вправе. Полагаю, что результата не будет
Здравствуйте! Начнем с того, что Региональные депутаты приняли закон «Об установлении запрета и ограничения в сфере розничной продажи тонизирующих напитков».
— Согласно этому документу на территории Курской области вводится запрет на розничную продажу слабоалкогольных тонизирующих напитков, в том числе энергетических, а также ограничения на продажу безалкогольных тонизирующих напитков – их нельзя будет продавать несовершеннолетним, в том числе в детских, образовательных и медицинских организациях, на объектах спорта и в местах проведения культурно-массовых мероприятий.
Возрастная классификация информационной продукции — совокупность норм, регулирующих доступ к информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей в Российской Федерации. Введена с 1 сентября 2012 года, после вступления в силу федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
В соответствии с международными нормами, защищающими права детей на безопасность от информации, наносящей им психический, физический и нравственный ущерб, в Российской Федерации принято соответствующее законодательство.
Знак информационной продукции — графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона
(Глава 1. Общие положения, Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ)
Классификация информационной продукции
(Глава 2. Классификация информационной продукции, Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции, Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ)
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.