8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Права и обязанности участкового инспектора полиции

Добрый вечер. Скажите имеет ли право участковый инспектор полиции конфисковать товар из торгового павильона? А именно пиво в кегах, мотивируя запретом на торговлю пивом в нестационарных торговых точках. Павильон находится в аренде. Имеется торговый патент, выдан он Налоговой службой. В нем указано,что это организация общественного питания не имеющая зала обслуживания посетителей...

, Станислав, г. Нарьян-Мар
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.7
Эксперт

Добрый день. Нет, конфисковать не может, но, у него есть право на:

Статья 27.10. Изъятие вещей и документов

 
1. Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3, 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

2. Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных при осуществлении осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий,помещений и находящихся у него товаров, транспортных средств и иного имущества, а также соответствующих документов, осуществляется лицами, указанными в статье 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.


4. В случае необходимости при изъятии вещей и документов применяются фото- и киносъемка, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

5. Об изъятии вещей и документов составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении, в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения или в протоколе об административном задержании. Об изъятии водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), удостоверения судоводителя, удостоверения пилота делается запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения.

Какие то документы выданы Вам?

0
0
0
0

— должностными лицами, уполномоченными составлять протокол об административном правонарушении.

Петров Михаил

На каком основании они обладают правом конфискации???

0
0
0
0

Или читаем только то, что хотим?

 Читаем то что написано

Читайте что написали:

Правом принятия решения о конфискации в силу закона обладают:


— суд (ст. 3.7 КоАП РФ 

1. Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.);

— должностными лицами, уполномоченными составлять протокол об административном правонарушении.

или писали не Вы?

0
0
0
0
Владимир Тукмаков
Владимир Тукмаков
Юрист, г. Саратов

Здравствуйте Станислав.

Скажите имеет ли право участковый инспектор полиции конфисковать товар из торгового павильона?

Нет, это может сделать только судья

Статья 3.7 КоАП

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения

 
1. Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.
2. Конфискация охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию.
3. Не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения:
подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику;
изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.
4. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, принадлежащих на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанному в судебном порядке виновным в его совершении, не применяется, за исключением административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил), предусмотренных главой 16 настоящего Кодекса.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Станислав, здравствуйте.

Скажите имеет ли право участковый инспектор полиции конфисковать товар из торгового павильона? А именно пиво в кегах, мотивируя запретом на торговлю пивом в нестационарных торговых точках.

Станислав

А какой-нибудь, документ он при этой «конфискации» составил?

Начну с того, что в силу ст. 25 ФЗ 

от 22.11.1995 N 171-ФЗ
«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

1. В целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также незаконного использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежат:
1) этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются:
без соответствующих лицензий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 20 настоящего Федерального закона;
без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона или с маркировкой поддельными марками;
без соответствия государственным стандартам и техническим условиям;
без фиксации и передачи информации об объеме производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона;
без документов, подтверждающих легальность производства и (или) оборота такой продукции, а также с фал
с содержанием в своем составе виноматериалов, произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, из приобретенных у других лиц винограда, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
2) этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция с содержанием в своем составе этилового спирта, произведенного из непищевого сырья или имеющего денатурирующие добавки, за исключением спиртосодержащей непищевой продукции;
3) этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, являющиеся бесхозяйным имуществом;
4) сырье, полуфабрикаты, производственная, транспортная, потребительская тара (упаковка), этикетки, средства укупорки потребительской тары, используемые для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральные специальные марки и акцизные марки (в том числе поддельные) для маркировки алкогольной продукции в случае, если они обнаружены в складских, производственных помещениях организации, а также на иных объектах, принадлежащих организации или используемых ею при осуществлении деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с пунктом 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, при отсутствии лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности;
5) основное технологическое оборудование для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в случае, если оно:
обнаружено в складских, производственных помещениях организации, а также на иных объектах, принадлежащих организации или используемых ею при осуществлении деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с пунктом 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, при отсутствии лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности;
не принадлежит организации на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления и находится на территориях складских, производственных помещений организации;

Соответственно основанием для изъятия продукции должно быть оформленное решение уполномоченных в этом вопросе органов или должностных лиц. 

Кроме того, изъятие осуществляется в случаях указанных в данной статье, а также в ст. 14.17 КоАП РФ

1. Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
2. Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с грубым нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией изготовленной продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
3. Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц — не более одной пятой совокупного размера выручки, полученной от реализации всех товаров (работ, услуг), за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявленного административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году, но не менее трех миллионов рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой или административное приостановление деятельности на срок от шестидесяти до девяноста суток с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
4. Производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

Правом принятия решения о конфискации в силу закона обладают:

— суд (ст. 3.7 КоАП РФ 

1. Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.);

— должностными лицами, уполномоченными составлять протокол об административном правонарушении. В данном случае — это 

— должностные лица органов внутренних дел (полиции) — об административных правонарушениях, предусмотренных  статьями 14.17,
-  должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, — об административных правонарушениях, предусмотренных  статьями 14.17

В силу приказа  Росалкогольрегулирования от 24.07.2009 N 27

«Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» правом составлять протоколы наделены

1. В центральном аппарате Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка:
а) руководитель Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка;
б) заместитель руководителя Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка;
в) начальник управления;
г) заместитель начальника управления;
д) начальник отдела;
е) заместитель начальника отдела;
ж) должностные лица, уполномоченные проводить мероприятия по контролю.
2. В территориальных органах Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка:
а) руководитель территориального органа;
б) заместитель руководителя территориального органа;
в) начальник отдела;
г) заместитель начальника отдела;
д) должностные лица, уполномоченные проводить мероприятия по контролю.

В силу приказа 

МВД России от 05.05.2012 N 403
«О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию»

таким правом наделены и 

Начальник подразделения участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних; заместитель начальника подразделения участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних; начальник отделения участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних; старший участковый уполномоченный полиции; участковый уполномоченный полиции
составы административных правонарушений, перечисленные в части 1 статьи 23.3 и пункте 1 части 2 статьи 28.3 Кодекса, часть 1 статьи 20.25

Таким образом участковый уполномоченный вправе составлять протокол и осуществлять изъятие

0
0
0
0

На каком основании они обладают правом конфискации???

Феофанов Олег

Где сказано об их праве конфискации?

Читаем внимательно:

Таким образом участковый уполномоченный вправе составлять протокол и осуществлять изъятие

Петров Михаил

Или читаем только то, что хотим?

0
0
0
0
Сергей Тимченко
Сергей Тимченко
Адвокат, г. Москва

Добрый день. Давайте по порядку. 

В нем указано, что это организация общественного питания не имеющая зала обслуживания посетителей...

Станислав

Согласно 

Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

Статья 16. Особые требования к розничной продаже алкогольной продукции, розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также потреблению (распитию) алкогольной продукции.

4. Розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется только в объектах организации общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей (далее — объект общественного питания), вагонах-ресторанах (вагонах-кафе, вагонах-буфетах, вагонах-барах), а также на морских судах и судах смешанного река-море плавания, внутреннего плавания (далее — водные суда), воздушных судах, за исключением случаев, указанных в настоящем пункте.

Поэтому если мы говорим о правомерности реализации пива через такую торговую точку, то реализация вами осуществлялась с нарушением действующего законодательства. 

Теперь о полномочиях участкового полиции. 

Для того, чтобы сотрудник на законных основаниях мог провести изъятие товара, он должен возбудить дело об административном правонарушении с вынесением соответствующего постановления. 

В результате осмотра сотрудник полиции вправе изъять документы и предметы, которые по их мнению могут служить доказательствами совершения правонарушения. Сотрудник полиции вправе изъять товар, который ваше ИП реализует с нарушением закона, а также другие предметы или вещи, связанные с нарушением.

Изъятые товары — это вещественные доказательства (ст. 26.6 КоАП РФ). 

КоАП РФ Статья 26.6. Вещественные доказательства

 
1. Под вещественными доказательствами по делу об административном правонарушении понимаются орудия совершения или предметы административного правонарушения, в том числе орудия совершения или предметы административного правонарушения, сохранившие на себе его следы.
2. Вещественные доказательства в случае необходимости фотографируются или фиксируются иным установленным способом и приобщаются к делу об административном правонарушении. О наличии вещественных доказательств делается запись в протоколе об административном правонарушении или в ином протоколе, предусмотренном настоящим Кодексом.
3. Судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны принять необходимые меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств до разрешения дела по существу, а также принять решение о них по окончании рассмотрения дела.

Чтобы изъятие было законным, оперативники должны пригласить двух понятых и оформить протокол (ст. 27.10 КоАП РФ). Если эти условия не соблюдены, результаты изъятия не будут иметь силы, даже если вы действительно нарушили закон.

В случае нарушения требований законодательства продукция может быть изъята из оборота (конфискована). Основания для конфискации продукции приведены в 

ст. 25 закона №171-ФЗ, как и указал коллега выше. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Лишение водительских прав
Как узнать на сколько меня лишили прав лет вадин месяц три раза два суда вадин день 5 потом последний 13 числа
Как узнать на сколько меня лишили прав лет вадин месяц три раза два суда вадин день 5 потом последний 13 числа отказался втубку 0 показала за два суда дали 60 тысяч 3.2 года последний суд судья другой сказал 1.6 года 90 тысяч я согласился здал права и сказали 4.6 чё мне делать
, вопрос №4063260, Артём Иванов, г. Иркутск
Все
Банк А российское юридическое лицо выдал кредитный транш
Банк «А» (российское юридическое лицо) выдал кредитный транш компании «Б» (французское юридическое лицо). В договор включена арбитражная оговорка, в соответствии с которой все споры из договора или в связи с ним подлежат рассмотрению в ICC в соответствии с действующими на момент заключения договора арбитражными правилами, место арбитража — Париж. Компания «Б» допустила существенную просрочку по договору. Банк «А», не желая тратить время и средства на разбирательство, заключил договор цессии с ООО «В». Согласно договору цессии, Банк «А» уступил все права и обязанности по кредитному договору с компанией «Б» в пользу ООО «В» с дисконтом в 30%. Договор цессии не раскрывает последствий цессии в отношении прав и обязанностей Банка «А» по арбитражному соглашению. ООО «В» планирует взыскать с компании «Б» задолженность по кредиту в полном объеме. При этом ООО «В» известно о том, что на территории РФ находятся 2 объекта недвижимости компании «Б». Для целей определения стратегии взыскания ООО «В» наняло Вас. Проконсультируйте ООО «В» по следующим вопросам: 1. Куда ООО «В» должно обратиться с иском? Может ли ООО «В» утверждать, что оно не заключало арбитражное соглашение, в связи с чем его действие не распространяется на отношения между ООО «В» и компанией «Б»? 2. Если предположить, что ООО «В» должно обратиться с иском в ICC, может ли ООО «В» добиться принятия обеспечительных мер: • чрезвычайным арбитром?; • арбитражным трибуналом?; • российским государственным судом? Если да, то может ли ООО «В» обратиться в государственный российский суд до подачи иска в ICC? 3. Выявить ошибки в фабуле задачи.
, вопрос №4060952, Мария, г. Москва
Автомобильное право
Насколько законно прошло привлечение меня к ответственности и можно ли это оспорить?
Инспектор ГИБДД привлек меня по ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ, нарушение повторное, т.е. в январе у меня уже было нарушение, поэтому я так понимаю грозит лишение прав. Ситуация была следующая: я двигался на ТС к кольцевому перекрёстку, перед кольцевым перекрестком совершил разворот (так как место перед перекрестком это позволяло, т.е. я не заезжал на него, а развернулся до перекрестка), однако маневр заметил инспектор, остановил меня. далее происходит следующая ситуация, у меня забирают документы и инспектор просто уезжает на час. т.е. оставляет меня одного, потом возвращается и оформляет ДТП. вопрос 1: насколько имеет место быть нарушение ПДД? при том, что знака запрещающего разворот нету. при том, что как таковое на кольцо я не заезжал. вопрос 2. насколько законно прошло привлечение меня к ответственности и можно ли это оспорить?
, вопрос №4060856, Андрей, г. Нижневартовск
Административное право
Имеют ли права люди вызвать на него полицию?
На детской площадке подростки 12-13 лет бегают по самой застройке, лазиют, играют. Подходит бездомный мужчина и начинает гнать на подростков почему они якобы ломают площадку, покрывает их матом и прогоняет, как будто подростки это не дети и они не имеют права тут находиться, также подходит к малышам тоже что то им объясняет, подходит к родителям и тоже что то на них гонит, потом родители уходят с ненаигравшимися малышами. Имеют ли права люди вызвать на него полицию?
, вопрос №4060604, Дмитрий, г. Москва
Дата обновления страницы 09.11.2017