8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Гарантийный ремонт в квартире новостройки

Добрый день. Приняли квартиру от застройщика 06/06/2016.

Летом 2017 обнаружили трещину на стекле, которая увеличивается в размерах с каждой неделей. Оставили заявку на ремонт начальнику ТСЖ в августе.

Он сообщил, что при случае закажет бригаду мастеров и они к нам зайдут.

Сегодня отзвонились представители компании по ремонту окон и сообщили, что придут к нам и "посчитают стоимость ремонта". Подскажите, можем ли мы требовать от застройщика ремонта по гарантии или этот случай не попадает под гарантию и должен быть оплачен нами?

Спасибо

Владимир

09 ноября 2017, 08:29, Владимир, г. Санкт-Петербург
Светлана Терехина
Светлана Терехина
Юрист, г. Барнаул

Здравствуйте Владимир!

Приняли квартиру от застройщика 06/06/2016.

Владимир

Если я правильно поняла, Вы приобретали квартиру по ДДУ, и в квартире окна устанавливались застройщиком.

Оставили заявку на ремонт начальнику ТСЖ в августе.

Владимир

Требования об устранении выявленных недостатков в квартире, приобретенной по ДДУ, необходимо направлять застройщику.

Согласно ст. 7 Закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости...»

4. Условия договора об освобождении застройщика от ответственности за недостатки объекта долевого строительства являются ничтожными.
5. Гарантийный срок для объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем пять лет. Указанный гарантийный срок исчисляется со дня передачи объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта долевого строительства, участнику долевого строительства, если иное не предусмотрено договором.

5.1. Гарантийный срок на технологическое и инженерное оборудование, входящее в состав передаваемого участникам долевого строительства объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем три года. Указанный гарантийный срок исчисляется со дня подписания первого передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства.


6.Участник долевого строительства вправе предъявить иск в суд или предъявить застройщику в письменной форме требования в связи с ненадлежащим качеством объекта долевого строительства с указанием выявленных недостатков (дефектов) при условии, что такие недостатки (дефекты) выявлены в течение гарантийного срока. Застройщик обязан устранить выявленные недостатки (дефекты) в срок, согласованный застройщиком с участником долевого строительства. В случае отказа застройщика удовлетворить указанные требования во внесудебном порядке полностью или частично либо в случае неудовлетворения полностью или частично указанных требований в указанный срок участник долевого строительства имеет право предъявить иск в суд.


7. Застройщик не несет ответственности за недостатки (дефекты) объекта долевого строительства, обнаруженные в течение гарантийного срока, если докажет, что они произошли вследствие нормального износа такого объекта долевого строительства или входящих в его состав элементов отделки, систем инженерно-технического обеспечения, конструктивных элементов, изделий, нарушения требований технических регламентов, градостроительных регламентов, иных обязательных требований к процессу эксплуатации объекта долевого строительства или входящих в его состав элементов отделки, систем инженерно-технического обеспечения, конструктивных элементов, изделий либо вследствие ненадлежащего их ремонта, проведенного самим участником долевого строительства или привлеченными им третьими лицами, а также если недостатки (дефекты) объекта долевого строительства возникли вследствие нарушения предусмотренных предоставленной участнику долевого строительства инструкцией по эксплуатации объекта долевого строительства правил и условий эффективного и безопасного использования объекта долевого строительства, входящих в его состав элементов отделки, систем инженерно-технического обеспечения, конструктивных элементов, изделий.

8. За нарушение срока устранения недостатков (дефектов) объекта долевого строительства, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, застройщик уплачивает гражданину — участнику долевого строительства, приобретающему жилое помещение для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере, определяемом пунктом 1 статьи 23 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей». Если недостаток (дефект) указанного жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства, не является основанием для признания такого жилого помещения непригодным для проживания, размер неустойки (пени) рассчитывается как процент, установленный пунктом 1 статьи 23 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей», от стоимости расходов, необходимых для устранения такого недостатка (дефекта).

Поэтому требование об устранении недостатков предъявляйте непосредственно застройщику. Лучше всего направить ценным письмом с описью вложения. Застройщик должен устранить недостатки за свой счет.

Сегодня отзвонились представители компании по ремонту окон и сообщили, что придут к нам и «посчитают стоимость ремонта»

Владимир

Разве Вы окна устанавливали самостоятельно после принятия квартиры у застройщика?

09 ноября 2017, 10:15
1
0
1
0
Владимир
Владимир
Клиент, г. Санкт-Петербург

Светлана, добрый день,

да, вы правильно поняли, квартира покупалась по договору ДДУ.

Окна были установлены застройщиком

09 ноября 2017, 12:09

Светлана, добрый день, да, вы правильно поняли, квартира покупалась по договору ДДУ. Окна были установлены застройщиком

Владимир

Владимир, в таком случае все претензии к застройщику. Я Вам нормы законодательства указала в первом своем ответе. Если Вам необходимо подробная консультация, то можете заказать индивидуальную консультацию, обратившись в чат. Удачи!

09 ноября 2017, 13:18
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Неустойка за задержку окончания гарантийного ремонта квартиры
В квартире обнаружился дефект, подлежащий гарантийному ремонту. На время ремонта квартира была непригодна для проживания, так как снимались потолки и стены во всех помещениях. Ремонт длился 4,5 месяца. Какую статью Закона о защите прав потребителей применить при подаче претензии? 23 или 28?
13 мая 2019, 13:27, вопрос №2356656, Наталья, г. Санкт-Петербург
37 ответов
Защита прав потребителей
Полагается ли гарантийный ремонт от застройщика при отслаивании штукатурки?
Здравствуйте. Купили квартиру в новостройке. Ремонт под ключ от строителей. Обои решили переклеить на свои, оставив от строителей только коридор. После покупки прошло пол года. В квартире никто не жил.Квартира отапливалась. Подойдя к ремонту потолка в коридоре, увидели, что в нескольких местах на стенах под обоями отошла штукатурка. По обращении в компанию, нам сказали, что нужно доказать их брак. И вообще лучше с ними не связываться.Мол все равно будете делать за свои. Является ли отслаивание штукатурки гарантийным ремонтом. И как застройка обязать переделать брак. Что нужно предпринять.
12 марта 2019, 10:57, вопрос №2288064, Виктор, г. Белгород
1 ответ
Защита прав потребителей
Застройщик не делает гарантийный ремонт по претензии собственника
Добрый день, в марте 2018г. мною - собственником квартиры была подана претензия на гарантийный ремонт, дует ветер из трещины в углу между стен и образуется наледь. Квартира в новостройке, принял в 2017г., тогда этого дефекта не было. До сих пор застройщиком не предпринято никаких действий, что мне делать?
06 февраля 2019, 12:12, вопрос №2251013, Павел, г. Екатеринбург
4 ответа
Гражданское право
Как правильно рассчитать сумму просрочки по гарантийному ремонту в квартире?
Добрый день! Как рассчитать неустойку за просрочку гарантийного ремонта в квартире (в новостройке)? Ремонт не значительный (замена окон, части пола и плитки), на 11.09.2018 - 152 дня просрочки Ответьте пожалуйста либо здесь, либо на почту
11 сентября 2018, 13:05, вопрос №2102993, Анна, г. Екатеринбург
2 ответа
Жилищное право
Плата за кап.ремонт в новостройке с гарантией
Добрый день! В мае 2017 приобрел квартиру в новостройке в Москве. Квартира находилась в собственности г.Москвы, в оперативном управлении у Казенного предприятия "Управление гражданского строительства". Год сдачи дома - 2014. По информации полученной от казенного предприятия, гарантия на дом составляет 5 лет. При этом я получаю с первого месяца проживания единый платежный документ, в котором присутствует пункт "Взнос на капитальный ремонт". В связи с этим вопрос, правомерно ли начисление взносов на кап.ремонт на новостройки находящиеся на гарантии?
23 августа 2017, 14:07, вопрос №1732444, Владимир, г. Москва
1 ответ
Дата обновления страницы 15.11.2017