Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Гарантийный ремонт в квартире новостройки
Добрый день. Приняли квартиру от застройщика 06/06/2016.
Летом 2017 обнаружили трещину на стекле, которая увеличивается в размерах с каждой неделей. Оставили заявку на ремонт начальнику ТСЖ в августе.
Он сообщил, что при случае закажет бригаду мастеров и они к нам зайдут.
Сегодня отзвонились представители компании по ремонту окон и сообщили, что придут к нам и "посчитают стоимость ремонта". Подскажите, можем ли мы требовать от застройщика ремонта по гарантии или этот случай не попадает под гарантию и должен быть оплачен нами?
Спасибо
Владимир
Здравствуйте Владимир!
Приняли квартиру от застройщика 06/06/2016.
Владимир
Если я правильно поняла, Вы приобретали квартиру по ДДУ, и в квартире окна устанавливались застройщиком.
Оставили заявку на ремонт начальнику ТСЖ в августе.
Владимир
Требования об устранении выявленных недостатков в квартире, приобретенной по ДДУ, необходимо направлять застройщику.
Согласно ст. 7 Закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости...»
4. Условия договора об освобождении застройщика от ответственности за недостатки объекта долевого строительства являются ничтожными.
5. Гарантийный срок для объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем пять лет. Указанный гарантийный срок исчисляется со дня передачи объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта долевого строительства, участнику долевого строительства, если иное не предусмотрено договором.
5.1. Гарантийный срок на технологическое и инженерное оборудование, входящее в состав передаваемого участникам долевого строительства объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем три года. Указанный гарантийный срок исчисляется со дня подписания первого передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства.
6.Участник долевого строительства вправе предъявить иск в суд или предъявить застройщику в письменной форме требования в связи с ненадлежащим качеством объекта долевого строительства с указанием выявленных недостатков (дефектов) при условии, что такие недостатки (дефекты) выявлены в течение гарантийного срока. Застройщик обязан устранить выявленные недостатки (дефекты) в срок, согласованный застройщиком с участником долевого строительства. В случае отказа застройщика удовлетворить указанные требования во внесудебном порядке полностью или частично либо в случае неудовлетворения полностью или частично указанных требований в указанный срок участник долевого строительства имеет право предъявить иск в суд.
7. Застройщик не несет ответственности за недостатки (дефекты) объекта долевого строительства, обнаруженные в течение гарантийного срока, если докажет, что они произошли вследствие нормального износа такого объекта долевого строительства или входящих в его состав элементов отделки, систем инженерно-технического обеспечения, конструктивных элементов, изделий, нарушения требований технических регламентов, градостроительных регламентов, иных обязательных требований к процессу эксплуатации объекта долевого строительства или входящих в его состав элементов отделки, систем инженерно-технического обеспечения, конструктивных элементов, изделий либо вследствие ненадлежащего их ремонта, проведенного самим участником долевого строительства или привлеченными им третьими лицами, а также если недостатки (дефекты) объекта долевого строительства возникли вследствие нарушения предусмотренных предоставленной участнику долевого строительства инструкцией по эксплуатации объекта долевого строительства правил и условий эффективного и безопасного использования объекта долевого строительства, входящих в его состав элементов отделки, систем инженерно-технического обеспечения, конструктивных элементов, изделий.
8. За нарушение срока устранения недостатков (дефектов) объекта долевого строительства, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, застройщик уплачивает гражданину — участнику долевого строительства, приобретающему жилое помещение для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере, определяемом пунктом 1 статьи 23 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей». Если недостаток (дефект) указанного жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства, не является основанием для признания такого жилого помещения непригодным для проживания, размер неустойки (пени) рассчитывается как процент, установленный пунктом 1 статьи 23 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей», от стоимости расходов, необходимых для устранения такого недостатка (дефекта).
Поэтому требование об устранении недостатков предъявляйте непосредственно застройщику. Лучше всего направить ценным письмом с описью вложения. Застройщик должен устранить недостатки за свой счет.
Сегодня отзвонились представители компании по ремонту окон и сообщили, что придут к нам и «посчитают стоимость ремонта»
Владимир
Разве Вы окна устанавливали самостоятельно после принятия квартиры у застройщика?
Светлана, добрый день,
да, вы правильно поняли, квартира покупалась по договору ДДУ.
Окна были установлены застройщиком
Владимир, в таком случае все претензии к застройщику. Я Вам нормы законодательства указала в первом своем ответе. Если Вам необходимо подробная консультация, то можете заказать индивидуальную консультацию, обратившись в чат. Удачи!