Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Предусмотрен ли повторный возврат телефона, если его уже меняли на аналог?

Здравствуйте. Купил смартфон, обнаружил недостаток, 2 раза возвращал на гарантийный ремонт. На третий раз встал вопрос, забрать деньги или же обменять на аналогичный. Обменял смартфон на аналогичный с доплатой. В итоге этот новый смартфон с дефектом, 14 дней прошло. Вопрос... Могу ли я после экспертизы не отдавать его в ремонт положенные 3 раза, а сразу расторгнуть договор купли-продажи и забрать деньги? Или все же мне придется проходить все этапы, как и с первым смартфоном? Буду очень благодарен за помощь.

08 ноября 2017, 16:40, Антон, г. Омск
Екатерина Беспалова
Екатерина Беспалова
Юрист,

Здравствуйте.

Согласно п. 1 ст. 20 Закона о защите прав потребителей, если срок устранения недостатков товара не определён в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортёром) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.

Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. Пунктом 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей установлено, что в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нём недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Как следует из п.п. «в» п. 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные ст. 18 и 29 Закона, следует понимать недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, то есть, такой недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определён, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом. Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 38 указанного постановления Пленума, отказ от исполнения договора купли-продажи либо требование о замене технически сложного товара могут быть удовлетворены при нарушении установленных Законом о защите прав потребителей сроков устранения недостатков товара (ст. 20, 21, 22 Закона).

08 ноября 2017, 17:03
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Михаил Куприков
Михаил Куприков
Юрист, г. Ульяновск

Добрый вечер, Антон. К сожалению, поскольку Вы получили новый товар, придется пройти всю историю снова. Это Закон — ст. 18 ЗоЗПП. Полагаю, Вам знакома. Попробуйте решить вопрос мирно, путем подачи письменной претензии. Не забудьте получить подтверждение о получении претензии о безвозмездном устранении недостатка (это либо подпись продавца на Вашем экз. претензии, либо подтверждение отправки почтой России). Дополнительно просите моральный вред в размере стоимости вновь приобретенного некачественного товара.

08 ноября 2017, 17:05
1
0
1
0
Алена Кирпиченкова
Алена Кирпиченкова
Юрист, г. Омск

Добрый день, если недостаток существенный, то можете расторгнуть договор.

15 ноября 2017, 12:03
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, если я купил телефон и отдал брату а он подарил девушке своего, могу ли вернуть свой телефон если чек имеется, и что будет брату, если я напишу заявление?
Здравствуйте, если я купил телефон и отдал брату а он подарил девушке своего, могу ли вернуть свой телефон если чек имеется, и что будет брату, если я напишу заявление?
18 мая, 00:52, вопрос №3041587, Магомед, г. Москва
1 ответ
Заключение и расторжение брака
Возможна ли повторная регистрация брака, если люди не разведены?
Добрый день. Возможна ли повторная регистрация брака если люди не разведены? Если расписаться сейчас без смены фамилии. А через какое-то время расписаться повторно в торжественной обстановке и со сменой фамилии
17 января 2020, 05:12, вопрос №2649580, Ирина, г. Москва
1 ответ
Налоговое право
Предусмотрен ли налог при продаже, если доля каждого меньше кадастровой стоимости?
есть три наследника дома, все в равных долях. один из наследников является гражданином украины. Вопрос: предусмотрен ли налог при продаже если доля каждого меньше кадастровой стоимости и меньше 1 000 000?
16 января 2020, 02:54, вопрос №2647969, Павел, г. Краснодар
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли сделать возврат телефона надлежащего качества?
Можно ли сделать возврат телефона надлежащего качества? Покупала 1-го июня. После покупки на след день обнаружила, что комплектующие аксессуары телефона являются не оригинальными, также телефон слишком долго заряжается и быстро садится. Позвонила в магазин и заявила что хочу сделать возврат телефона и мне сказали что это можно осуществить только через сервисный центр, являющийся партнёром этого магазина. Там мне просто заменили батарею, но так как аксессуары оказались не оригинальными я все равно хочу сделать возврат и вернуть свои деньги. Как только забрала телефон из сервисного центра, то сразу же пошла в магазин чтобы сдать, но там мне сказали что скорее всего не одобрять возврат, так как телефон в исправном состоянии.
06 июня 2018, 15:25, вопрос №2018121, Сырга, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли сделать возврат телефона, если он сломался по причине покупателя и был отказ от ремонта?
Брал телефон в рассрочку. Сломался он у меня через месяц по моей причине, лопнула линза в камере. Когда оформляли договор по рассрочке была включена от банка гарантия от всех поломок. Пришел в магазин сдавать телефон забрали в ремонт на два месяца вернули не починенным. Сказали отказ от ремонта. Что делать в таком случае? Могу ли я сделать возврат телефона и вернуть свои деньги?
20 октября 2016, 10:38, вопрос №1414322, Артём, г. Сыктывкар
1 ответ
Дата обновления страницы 09.11.2017