8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Услуга такси соответствует договору оказания услуг или договору аренды ТС с экипажем?

такси- это договор оказания услуг или договор аренды транспортного средства с экипажем.

Подскажите пожалуйста

08 ноября 2017, 16:12, Кирилл Табаринцев, г. Екатеринбург
Андрей Казанцев
Андрей Казанцев
Юрист, г. Нижневартовск

Такси — это договор об организации автоперевозок в порядке и на условиях, предусмотренных договором на основании заявок Заказчика, а Заказчик принимает и оплачивает оказанные ему услуги в размере и сроки, предусмотренные настоящим Договором.

Под автоперевозками для целей настоящего Договора понимается предоставление автотранспортных средств определенного класса и количества мест для перевозки пассажиров или грузов по маршруту и в сроки, согласованные Сторонами на основании заявок Заказчика.

Это договор предоставления услуг.

08 ноября 2017, 16:55
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Юрист, г. Москва
10 рейтинг

Добрый день.
Все зависит от схемы работы, могут быть разные варианты. Но вообще это договор перевозки.
Исходя из своего опыта сопровождения деятельности компаний, занимающихся сдачей транспортных средств в аренду, а также каршеринговых компаний, могу сказать, что договор аренды транспортного средства (договор аренды автомобиля, договор аренды авто, договор аренды ТС) – довольно непростая категория договоров, очень часто я сталкиваюсь с тем, что люди недооценивают важность проработки тех или иных пунктов в данном виде договоров.
Также отмечу, что описать все нюансы в рамках общего ответа весьма сложно, поскольку все зависит от вида договора аренды, а именно свои особенности есть при аренде авто для целей долгосрочной аренды, краткосрочном прокате (когда компания сдает авто в аренду лицу на кратковременный срок), аренде автомобиля под такси (или для иных видов перевозок), аренде с правом выкупа, аренде авто с экипажем, аренде грузового транспорта или спецтехники и т.п.
Тем не менее, если постараться обозначить наиболее общие требования к Договору аренды транспортного средства, то они будут следующие:
1. Подробное описание существенных условий договора. Тут в принципе все понятно – должны быть описаны данные ТС, срок договора, размер и порядок внесения арендной платы, порядок несения расходов каждой из сторон, страхование и т.п. С этим пунктом обычно проблем не возникает.
2. Лимиты пробега. Актуально не для всех ситуаций, но очень часто Арендодателю выгодно ограничить пробег авто (чтобы не допустить чрезмерного износа авто, которое не заложено в стоимость аренды). Обычно в договоре прописывается примерно так: «Лимит пробега по настоящему Договору составляет 300 км в день. В случае превышения указанного лимита, Арендатор обязан оплатить Арендодателю дополнительную арендную плату из расчета 10 руб. за каждый километр пути сверх лимита». Это позволяет контролировать износ авто, а также компенсировать данный износ.
3. Территория эксплуатации или границы доступной зоны. Если вдруг с ТС что-то произойдет и при этом окажется, что ТС находится в другом регионе, то хотя формально при грамотном договоре всю ответственность будет нести Арендатор, все равно это может создать неудобства (особенно если Арендатор бросит авто). Поэтому обычно территория эксплуатации ограничивается, а при выезде в другие регионы/другие государства взимается заранее согласованная отдельная плата.
4. Цели эксплуатации. Например, если авто сдается просто для частного пользования на короткий срок, то обязательно должно быть прописано, что авто разрешается использовать только для личных целей и при этом в договоре должны быть установлены запреты (на использование в предпринимательской деятельности, в такси и т.п.). Если же авто сдается для использования в коммерческой деятельности, то часто также есть смысл прописать ограничения, связанные с коммерческой эксплуатацией (ограничения по видам деятельности, для грузовых ТС – по перевозимому грузу, недопущению перегруза и т.п.).
5. Ответственность за нарушение срока возврата авто и порядка возврата. Если про штрафы за нарушение срока возврата в принципе и так все понимают, то вот про нарушение порядка возврата к сожалению, многие забывают, а именно в договоре обязательно должно быть прописано место для возврата авто, ответственность за оставление авто бесхозным даже при соблюдении условия о месте возврата (ситуация, когда Арендатор звонит мол «я авто отвез, ключи отдал сторожу, можете забирать»). Также в договоре должны быть прописаны требования к уровню топлива авто на момент возврата и к внешнему виду (чистый, либо допускаются незначительные загрязнения и т.п.)
6. Соблюдение общих правил эксплуатации ТС. Это очень большой раздел Договора, часто он занимает несколько страниц. В нем прописываются общие требования и условия использования авто – запреты на использование авто с нарушением технических характеристик, для буксировки, для езды по бездорожью, перевозки опасных грузов, запрет на вмешательство в конструкцию ТС, внесения изменений в систему GPS, запрет на курение в ТС, на сдачу в субаренду и т.д. У нас с клиентами при подготовке договоров обычно выходит порядка 15-30 и более запретов, которые мы устанавливаем для Арендатора и все они крайне важны.
7. Инструкция по порядку действий арендатора в тех или иных случаях. Это тоже довольно большой раздел Договора, в нем обязательно должен быть прописан поэтапный план действий арендатора на случай как минимум следующих событий: ДТП, угон авто, повреждение авто третьими лицами. В зависимости от ситуации также мы иногда прописываем в договоре порядок действий для иных случаев. Пункт очень важный, так как часто именно от него зависит последующая возможность взыскания ущерба от ДТП, получения страховой выплаты, в противном случае, если данные пункты в договоре будут прописаны некорректно, то есть хорошие шансы, например, не только не получить страховку из-за того, что Арендатор не совершил какие-то действия (не оформил бумаги, не получил справку ГИБДД и т.п.), но и не иметь возможности ему что-то из-за этого предъявить.
8. Корректное описание условий о залоге авто. Залог не всегда присутствует в договоре аренды ТС, но если такое условие есть, то должен быть соблюден ряд требований, а именно прописан перечень платежей, в счет которых может быть удержан залог, порядок удержаний, сроки и порядок его пополнения при списаниях с суммы залога различных платежей, срок возврата суммы залога после окончания договора и т.д.
9. Ответственность арендатора. К сожалению, часто приходится сталкиваться с тем, что при составлении договора многие ограничиваются самыми общими моментами, а именно прописывают ответственность за штрафы ГИБДД, за ущерб авто и на этом ограничиваются. Очень важно, чтобы в договоре было уделено внимание ответственности арендатора как минимум за допуск третьих лиц к управлению авто, за неуведомление Арендодателя о повреждении авто, за нарушение порядка оформления ДТП, за нарушение предусмотренных договоров условий эксплуатации авто, за нарушение условий о территории эксплуатации авто и т.п. Для понимания у нас с клиентами раздел про ответственность обычно занимает порядка 2 страниц текста. В части штрафов в идеале вообще сделать отдельное приложение к Договору аренды «Политика штрафных санкций» и в нем в виде таблички привести полный перечень штрафов, либо перенести этот перечень в Акт приема-передачи.
10. Порядок и сроки компенсации штрафов, ущерба и т.п. В части штрафов обязательно должны быть прописаны пункты, связанные с оплатой комиссий при оплате штрафов.
11. Основания для изъятия авто и расторжения Договора. Часто сталкиваюсь с тем, что запреты/ограничения, связанные с эксплуатацией авто, в договоре прописаны, но не прописаны основания для изъятия авто. В итоге складывается ситуация, когда запрет есть, а последствий его нарушения по сути нет, по итогу даже при фиксации нарушения у Арендодателя могут быть сложности с изъятием авто у Арендатора. Такие «пробелы» делают многие пункты договора нерабочими и могут повлечь за собой весьма неприятные последствия, поэтому нужно навсегда запомнить, что каждый прописанный в договоре запрет для арендатора должен быть закреплен корректными пунктами об ответственности за нарушение данных пунктов и о правах Арендатора при таких нарушениях.
12. Порядок разрешения споров. Тут обычно все просто – по возможности стараемся прописывать условие о договорной подсудности, чтобы в случае споров дело разбирал суд по нашему месту жительства (особенно актуально если арендатор прописан в другом регионе).
13. Иные пункты. Помимо ключевых пунктов, перечисленных выше и актуальных для большинства ситуаций всегда нужно анализировать и учитывать конкретную ситуацию, поскольку каждый случай индивидуален и накладывает свои отпечатки на требования к договору, которые могут потребовать его существенного дополнения.
Тем не менее, несмотря на важность всех перечисленных пунктов отмечу, что, наличие корректно составленного Договора аренды с соблюдением всех установленных требований само по себе еще не гарантирует Вам отсутствие проблем с арендаторами. Очень большое количество ошибок, в том числе наиболее критичных, допускается в следующих моментах:
— ошибки, связанные с приемом-передачей авто и подписанием Акта приема-передачи авто. Нужно запомнить, что в случае причинения ущерба авто единственным доказательством того, что ущерб был причинен именно в период эксплуатации автомобиля арендатором является разница в содержании между первичным Актом о передаче авто арендатору и последующим актом о возврате авто (часто мы оформляем это одним актом, но здесь описывать этот вариант не буду). То есть арендатор может быть виноват только в тех повреждениях, которые присутствуют в Акте о возврате авто, но отсутствуют в акте о передаче ему авто.
Казалось бы, это и так понятно, но, когда дело доходит до деталей, все становится несколько сложнее. Так, если в первичном акте о передаче авто арендатору прописать «небольшая царапина на левой двери», а при возврате эта царапина станет в 5 раз больше, то доказать, что при передаче авто арендатору царапина была маленькой, а при возврате стала в разы больше будет весьма затруднительно, а если арендатор заявит мол «это не я, это вы дали мне такой автомобиль», то практически невозможно. Есть определенные требования к детализации повреждений и их описанию, их обязательно нужно соблюдать. Все нюансы я описывать не буду, но лишь скажу, что, как показывает практика, составление корректного акта приема-передачи авто, в том числе грамотная фиксация состояния авто – это ключевой момент для взыскания ущерба/получения страховой выплаты во многих случаях. И именно нарушения в этом аспекте чаще всего оборачиваются невозможностью что-то предъявить арендатору.
— ошибки, связанные с заполнением бланка договора и его подписанием. В рамках данной ошибки тоже существует множество мелких деталей. Из общих моментов я здесь лишь отмечу, что договор нужно подписывать обязательно на каждой странице, иначе потом если арендатор заявит, что мол «арендодатель заменил часть страниц» — будет сложно отбивать подобные аргументы.
— нарушения в порядке действий арендодателя в отдельных ситуациях. Тут довольно большой перечень возможных ситуаций. Например, частая история – изъятие авто арендодателем без надлежащего оформления (несоблюдение процедуры изъятия авто) – последствия такого изъятия даже при наличии формальных оснований могут повлечь для арендодателя весьма печальные последствия (многое зависит также от содержания самого договора аренды). Нужно понимать, что заключение, исполнение и расторжение договора аренды ТС – это процедура, которая требует соблюдения определенных формальностей, поэтому: а) изначально нужно в договоре аренды прописывать все эти процедуры таким образом, чтобы максимально упростить себе жизнь, б) если Вы совершаете какое-либо юридически значимое действие, Вы должны всегда понимать последствия таких действий и соблюдать процедуру совершения таких действий – это позволит Вам избежать злоупотреблений со стороны арендаторов.
Также очень много ошибок допускается на стадии возмещения ущерба. Все нюансы по возмещению ущерба я не смогу здесь описать, но в качестве одного из частых примеров могу привести ситуацию, когда Арендодатель при получении поврежденного авто немедленно ремонтирует его без предварительного проведения оценочной экспертизы, которая могла бы оценить размер причиненного вреда. По итогу потом доказать размер причиненного ущерба (даже при фиксации повреждений в Акте о возврате авто) очень сложно, так как после ремонта авто обычно экспертизу уже невозможно провести.
В качестве общего вывода могу лишь отметить, что, как показывает практика, возможные риски некорректного Договора аренды, Акта-приема передачи, либо нарушений при заполнении и подписании указанных документов, нарушений в порядке действий в отдельных ситуациях очень часто обходятся собственнику авто очень дорого, поэтому при составлении Договора, Акта я всегда рекомендую потратить немного времени и вникнуть в нюансы работе с договором аренды – это со временем может сильно сэкономить как бюджет клиента, так и его нервы.
Также важно понимать, что приведенная выше информация не является исчерпывающей и нужно учитывать нюансы каждой ситуации. Простой пример -если взять такой вид аренды как Договор аренды с правом выкупа, то практика показывает, что 95% таких договоров составлены не то что некорректно, а составлены так, что они вообще являются недействительными в части выкупа.
Отмечу, что, если что-то останется непонятным более подробную устную или письменную консультацию по вопросам аренды Транспортного средства (аренды автомобиля, аренды авто, аренды ТС), а также помощь в подготовке Договора аренды, Акта приема-передачи Вы всегда можете получить, обратившись ко мне в чат (кнопка «общаться в чате» возле фотографии аккаунта).
С Уважением,
Васильев Дмитрий.

09 апреля 2020, 11:13
0
0
0
0

Обращаю Ваше внимание, что ЛЮБОЙ МОЖЕТ ОБРАТИВШИСЬ КО МНЕ В ЧАТ (КНОПКА «ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ» ВОЗЛЕ ФОТОГРАФИИ АККАУНТА) МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ СЛЕДУЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ:
1. Договор аренды транспортного средства (долгосрочная аренда, краткосрочная аренда, аренда под такси (или для иных видов перевозок), аренда с правом выкупа, аренда авто с экипажем, аренда грузового транспорта или спецтехники, каршеринг и т.д.).
2. Акт приема-передачи транспортного средства к Договору аренды.
3. Иные необходимые документы для сдачи транспортного средства (автомобиля) в аренду (доверенность на сотрудника, политика штрафов и т.д.).
Также обратившись КО МНЕ В ЧАТ ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ БОЛЕЕ ПОДРОБНУЮ УСТНУЮ ИЛИ ПИСЬМЕННУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ ПО:
1. Всем особенностям, связанным с заполнением и подписанием Договора Аренды и Акта приема-передачи транспортного средства (автомобиля) таким образом, чтобы Договор был действительным и позволял при необходимости взыскивать ущерб с арендаторов, а также переписывать на них штрафы ГИБДД и т.д.
2. Вопросам оптимизации налогообложения деятельности от сдачи авто в аренду (какую выбрать систему налогообложения, как можно легально минимизировать налоги от сдачи авто в аренду и т.д.).
3. По правильной процедуре взыскания ущерба, причинённого транспортному средству, с арендатора (с поэтапным планом действий, разбором наиболее распространенных ошибок и тому, как их избежать). Разбор досудебного и судебного порядка взыскания.
4. По любым иным сопутствующим вопросам, связанным со сдачей авто в аренду.

09 апреля 2020, 11:16
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Налоговое право
Как быть с оказанием данного вида услуг?
Здравствуйте. У меня мобильное приложение чтобы предоставлять доступ к его использованию какой договор лучше составить? На оказание услуг или договор аренды. Не хочется попасть под пристальное внимание налоговых органов и блокировку счетов. Суммы по одному договору не будут выше 200 руб.
02 ноября 2018, 07:30, вопрос №2154057, Денис, г. Краснодар
1 ответ
700 ₽
Вопрос решен
Все
Сдача в аренду квадратных метров вендинговым аппаратам на базе университета
Добрый вечер! Вопрос состоит в следующем: в университете стоит задача получить максимум прибыли от сдачи в аренду кв.м. под вендинговое оборудование (снековые автоматы, автоматы кофе, чая, ксерокопии и т.д.). На данный момент это проходит в рамках договора оказания услуг, а не аренды, с целью избежания трактования сие действа как аренды, а следовательно избежания согласования с Министерством образования и науки РФ (МОН), отсюда первый вопрос: насколько это правильно и лигитимно? нет ли нарушения с точки зрения тракования закона. Оценка стоимости (за ед.) производится на основании очтета оценки профильными конторами (оценочными фирмами), которые данный отчет, а следовательно и стоимость согласовывают с Территориальным органом управления Росимущества (Тер.управление), на выходе это: отчет с мотивированным мнением (согласием) Тер.управения о той или иной стоимости по которой можно оказывать услугу "о предоставлении возможности размещения торгового аппарата". Далее: задачи которые ставит руководство - максимально сконцентрировать и поднять уровень дохода в данной сфере, передав все точки (нынешние договора) одной или двум конторам, которая предложит самую высокую стоимость, которую он(а) готов платить, поиск такого живца планируется - в рамках проведения открытого конкурса (что нормально для любого ВУЗа). Вопрос: как возможно проведение конкурса если в данный момент это "договора оказания услуг"? потребует ли это перевод данных договоров в договора аренды, а следовательно согласования с МОН? как сопоставить результаты оценки полученные в Тер.управлении со стоимостью которая вылезет (а она по прогнозам будет значительно выше чем в отчете об оценке, а это видно по отчетам которые имеются сейчас)??? иными словами как вообще возможно работать по стоимости полученной в результате проведения конкурса и реального отчета прошедшего в Тер.управлении ? или здесь совсем другая хронология и этапность? Как грамотно и правомерно провести эту сделку удовлетворив и выполнив задачи руководства - "максимально подять денег" с данного источника?
27 января 2017, 08:11, вопрос №1510035, Елизавета, г. Санкт-Петербург
5 ответов
600 ₽
Вопрос решен
Предпринимательское право
Договор "возмездного оказания услуг" или "договор аренды"?
Здравствуйте! С недавнего времени я зарегистрирована в качестве ИП, занимаюсь продажей бахил через механические торговые аппараты, которые прикручиваются кронштейном к стене. Я установила такой аппарат в муниципальном детском саду, заключив с заведующей договор "возмездного оказания услуг". При попытке установить подобный аппарат в другом МБДОУ, заведующая (того детского сада, где планировалась установка) указала незаконность данного вида договора, сославшись на заключение договора аренды не только с ней, но и с земельно-иущественным комитетом города. Рассудите нас, пожалуйста! На какие статьи нормативно-правовых документов можно сослаться при решении данного вопроса? Заранее спасибо!
27 октября 2015, 11:26, вопрос №1020765, Юлия, г. Тула
17 ответов
Корпоративное право
Диспетчерская такси. Вопрос о лицензированнии/принятии водителей/договора аренды ТС
Добрый день! Хочу открыть Диспетчерскую такси в СПб. На данный момент думаю над следующей схемой: Диспетчерская ООО "А" -будет оказывать информационные услуги водителям ИП с разрешениями такси и другим ООО-давая заказы за %, раскручивать "имя" и иметь сайт + приложения. Второе ООО "Ю" - будет заключать с собственниками авто договора аренды авто, помогать оформить разрешение на эксплуатацию авто как такси, проводить ТО и Мед. Осмотр, выдавать путевые листы. Пользоваться при этом оно будет услугами первого ООО. Вопросы: 1)Верно ли я понимаю, что при такой схеме диспетчерская может работать без лицензии? 2) Второму ООО "Ю"-необходимо иметь лицензию на такси? 3)Второму ООО "Ю"- необходимо принимать водителей такси в штат согласно ТК РФ? Есть ли иная схема с учетом того что водители-реальные собственники машины на которой работают?
13 июля 2015, 16:12, вопрос №904154, Иван, г. Санкт-Петербург
2 ответа
600 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Какой лучше заключить договор оказание услуг или агенсткий договор
Добрый день! Фирма является владельцем программной системы, через которую можно продавать билеты на развлекательные мероприятия, планирует заключать договора которые позволяют: а) продавать (или оказывать услуги) владельцам точки ( ИП, ООО) билеты на развлекательные мероприятия. б) подключиться владельцам билетов, для продажи их билетов через эту программную систему, а также продавать (оказывать услуги по реализации билетов) билеты других владельцев мероприятии, то есть это типа кросс продажи. Вопросы: 1) Какие лучше договора (агентский или договор оказания услуг) заключать с точками продаж-реализаторами билетов (ИП, юр. лицо)? Которым будет предоставлен доступ к программной системе для бронирования и продажи билетов, а также будут принимать оплату и перечислять их на счет фирмы владельца программной системы. Примечание: Не хотелось бы иметь в виду стороны по договорам, как платежного агента, так как приводит открытие спец счета. 2) Можем ли мы использовать договор оказания услуг для работы с владельцами билетов, ? 3)Можем ли мы использовать договор оказания услуг для своих реализаторов билетов ? Есть несколько особенностей по деятельности желаемой: а) фирма планирует принимать деньги от реализаторов билетов, и аккумулировать их на своих счетах. И только потом переводить их владельцу билетов (заказчику услуги). б) владелец программной системы ПО действуем в интересах и за счет заказчика услуг (владельца билетов). в) владелец билетов передает нам право продавать билеты от своего имени. г) по договору не хотелось, чтобы участники имелись в виду как платежные агенты. 4) Еще непонятно, является ли "билет" в данном случае товаром? Реализация услуг оказывается фирмой или продажа товара как билета ? В письме министерства культура от 17 марта 2005 г. N 7-01-16/08 "ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ БИЛЕТНОГО ХОЗЯЙСТВА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА РФ мы вычитали, что билет передается как товар. Выдержка "Таким образом, реализацией входных билетов признается соответственно передача на возмездной основе права собственности на указанные билеты как товары другим лицам, в том числе другим учреждениям культуры и искусства. Распространением входных билетов признается деятельность, направленная на их массовую реализацию."
02 апреля 2015, 09:12, вопрос №785563, Аделя, г. Няндома
8 ответов
Дата обновления страницы 09.04.2020