Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
С какой даты исчисляются сроки доставки?
Заказал товар через интернет. Курьерская служба доставила не во время. Точнее сказала, что курьер был, но никого не было на месте. Но я никого не видел, по телефону не звонили. Предложили приехать к ним и забрать. Деньги дерут огромные, телефон курьера не дают, до офиса дозвониться сложно, сменить место получения (более близкое для них, удобное для меня) не захотели. Хочу, чтобы понесли хоть какую-нибудь ответственность, например, в виде 3% от просрочки оказания услуг.
Проблема в том, что у меня договора с ними нет, отправлял продавец. На основании чего можно подавать претензию и иск в суд? С какой даты исчисляются сроки доставки, где они должны быть зафиксированы?
Здравствуйте!
Сроки доставки оговариваются до момента оплаты (то есть фактически до заключения договора купли-продажи, когда приобретается товар через интернет).
Такие сроки могут указываться на сайте продавца.
Если сроки нарушены, то применяются последствия, предусмотренные ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Как их зафиксировать то можно, особенно, если нет договора (не я заключал)?