8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я вернуть зимние сапоги при гарантийном талоне?

Купила зимние полусапожки (37 размер).После 1 прогулки по снегу обувь промокла.

Могу ли я вернуть обувь в магазин при гарантийном талоне?

07 ноября 2017, 16:12, Татьяна, г. Ковров
Эдуард Косенко
Эдуард Косенко
Юрист, г. Ставрополь

Конечно, Вы можете это сделать, даже не имея гарантийного талона. По ФЗ «О защите прав потребителей» Вы имеете право требовать новую обувь такого образца, аналогичную этому образцу или потребовать возврата уплаченных денежных средств

07 ноября 2017, 17:06
1
0
1
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Ковров

В магазине сказали,что это не является причиной возврата обуви.Что делать?

07 ноября 2017, 17:23

У Вас товар с существенными недостатками! Они обязаны, но раз не хотят направить им претензию, плюс указать моральный ущерб в 2-3 тысячи. тогда. Не захотят в этом случае, тогда в суд иск и он их обяжет

07 ноября 2017, 18:55
Консультация юриста бесплатно
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
9.2 рейтинг

Татьяна, здравствуйте!

Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.

Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

При выявлении в товаре недостатков, покупатель наделен правом на предъявление продавцу или производителю одного из требований, руководствуясь положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Продавец (производитель) после того, как примет товар у покупателя, имеет право на осуществление проверки качества, а при наличии спора о природе возникновения недостатков, несет обязательства по организации экспертизы за свой счет.

Потребитель наделен правом присутствовать, а также фиксировать ход и проверки качества, и экспертизы, о своем желании следует сообщить продавцу или производителю (зависимо от того, кому первоначально предъявлялись требования). Намерение следует выражать в письменной форме, один из экземпляров документа оставлять у себя с отметкой о получении, датой, подписью во избежание игнорирования устных требований. Проведение экспертизы ограничено строгими временными рамками, которые отведены для удовлетворения требований потребителя ст.ст. 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». До 10 дней при предъявление покупателем требований о возврате денежных средств за некачественный товар, уменьшении его стоимости, возмещении расходов на устранение недостатков. До 20 дней при предъявлении требований о замене товара на качественный.

По результатам экспертизы продавец/ производитель товара принимает решение об удовлетворении требований потребителя. Если экспертиза не подтверждает наличие недостатков товара, продавец, а равно и производитель имеет право на предъявление к потребителю требований о возмещении понесенных расходов на проведение экспертизы, а также расходы на хранение и перевозку товара, взаимосвязанные с данной процедурой. Перечисленные расходы должны быть соответствующим образом обоснованы и подтверждены документально (чеки, квитанции, договоры). При отказе потребителя возмещать расходы добровольно, продавец/производитель вправе получить возмещение в судебном порядке.

Если результаты экспертизы не устраивают потребителя, он имеет право провести независимую экспертизу и обратиться в суд для защиты своих прав или заявить ходатайство о проведении судебной экспертизы непосредственно в ходе рассмотрения дела.

Татьяна, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

08 ноября 2017, 10:17
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли вернуть зимние сапоги, в которых холодно?
Здравствуйте! Купила сегодня зимние сапоги, мех овчина! Первый раз одела сегодня и при температуре - 10 к меня замёрзли ноги! Могу ли я их вернуть?
23 декабря 2019, 10:39, вопрос №2628588, Анастасия, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Могу ли я потребовать другой гарантийный талон или возврат денежных средств?
Здравствуйте, возникла проблема, но ситуация не стандартная, если можете, ответьте, пожалуйста. Вчера купила сапоги, зимние, продавец утверждала, что сейчас у них скидка на зимнюю обувь 20 процентов. При мне денег не было, я поехала домой, потратила примерно час и вернулась с деньгами, пошла на кассу, мне директор магазина предложила пробить сапоги со своей скидкой(скидка сотрудника). В итоге мне не выдали гарантию и чек. Я вернулась в магазин и попросила документ купли-продажи, мне выдали гарантийный талон, где подчеркнули фразу - без гарантии(уцененная). Могу ли я потребовать другой гарантийный или возврат денежных средств? Я переживаю, что в течение 2 недель с обувью что-то произойдет, а мне в магазине ответят: она же уцененная была. Обувь не уцененная, я ее не носила, дефектов не обнаружила. Скидка сделана якобы из-за черной пятницы.
28 ноября 2017, 07:52, вопрос №1827098, Дарья, г. Новосибирск
4 ответа
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть зимние сапоги, если прошло более месяца со дня покупки?
Возможно ли вернуть зимние сапоги если прошло более месяца со дня покупки, если они не решены и все чеки сохранены
26 октября 2017, 18:29, вопрос №1793061, Татьяна, г. Череповец
2 ответа
Защита прав потребителей
Могу ли я забрать телефон из ремонта, если гарантийный талон был утерян?
Отдала телефон в ремонт по гарантийному талону, но пока телефон был в ремонте, потеряла гарантийный талон. Могут ли вернуть телефон без гарантийного талона?
27 февраля 2017, 09:53, вопрос №1553516, Оксана, г. Новокузнецк
2 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть зимние сапоги в магазин, если они доставляют дискомфорт при использовании?
Здравствуйте! Подскажите, можно ли вернуть зимние сапоги надлежащего качества в течении 14 дней с чеком, если при первой носке обнаружилось, что натуральная шерсть очень колет ноги через колготки, у меня в них дискомфорт, и вся нога до колена чешется...
11 января 2016, 07:33, вопрос №1094443, Анастасия, г. Белгород
1 ответ
Дата обновления страницы 08.11.2017