8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать, если не хотят менять некачественный товар?

Здравствуйте, 28.09.17 приобрели смартфон "самсунг" в салоне связи "Связной", он начал греться, батарея быстро разряжаться, мы обратились в магазин с просьбой обменять или вернуть деньги, так как двух недель с момента покупки не прошло, но они сославшись на какую-то 18-ю статью менять товар отказались, сказали , что сделают это только после технической экспертизы, нужно куда то ехать, отдавать, ждать и т.д. Скажите, прав ли магазин в данной ситуации и как нам поступить?

, Станислав, г. Новосибирск
Алексей Колганов
Алексей Колганов
Юрист, г. Саратов
Эксперт
Ст. 18 Закона о защите прав потребителей
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Это их право, провести проверку качества товара, если вы с ней будете не согласны, то вправе обратиться к независимому эксперту, после чего обратиться в суд. Судя по тому что Вы описали, дефект в батарее, а это явно не существенный недостаток.

0
0
0
0
Александр Бакин
Александр Бакин
Юридическая компания "Duallex", г. Новосибирск

Добрый день. В описанной ситуации салон прав лишь отчасти. Незамедлительно поменять товар продавец не обязан. Но при этом согласно  статье того же Закона о ЗПП салон обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Нагрев телефона и быстрый разряд в принципе могут быть признаны существенным недостатком, являющийся основанием для возврата денежных средств или обмена.

Обращаю внимание, что Вас не вправе принуждать ехать куда-то самому , отвозить в какой-то сервис центр — все действия выполняются непосредственно в магазине, дальнейшие действия это головная боль продавца. Это требование закона, лично два раза попадал в аналогичную ситуацию, все решается путем активного убеждения и ссылок на соответствующие пункты закона. Отражайте в письменной претензии описание дефекта и требования и вручайте под роспись и печать. Дополнительно у Вас есть право требовать предоставления и получить аналогичный по функционалу телефон на время проведения экспертизы (срок исполнения такого требования  — 3 календарных дня), за неисполнение начисляется дополнительная неустойка. Успехов в защите своих прав!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, что делать если не возвращают деньги за обучение (курсы), курсы должны были начаться с января, в
Здравствуйте,что делать если не возвращают деньги за обучение (курсы),курсы должны были начаться с января,в итоге только в середине февраля предложили,я оформила возврат средств в конце февраля,деньги должны были вернуть в течении 10 дней,так и не вернули,что делать?
, вопрос №4075712, Дарья, г. Кисловодск
Уголовное право
Что делать если сотрудники полиции закрыли уголовное дело, не разбиравшись в нем?
Добрый день! Подскажите пожалуйста. Что делать если сотрудники полиции закрыли уголовное дело, не разбиравшись в нем?
, вопрос №4075245, Джимшери, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Мне делать один чек коррекции с тремя товарами или на каждый проданный товар?
Здравствуйте, при продаже товаров покупателями через ккт, продавец выставлял «свободная цена», что запрещается ФНС. Сейчас обнаружили ошибку, товаров было не много, но необходимо сформировать чеки коррекции. Как правильно это сделать для нашей ситуации? Необходимо делать сначала возврат? Но как быть, если товарами уже пользуются покупатели. Также не понятно, необходимо на каждый проданный товар выставлять чек коррекции? Или, главное, чтобы сумма билась? К примеру, 22 марта было продано 3 косметических средства на 4300 руб одним чеком свободной ценой. Мне делать один чек коррекции с тремя товарами или на каждый проданный товар?
, вопрос №4074902, Дарья, г. Москва
Все
Что делать если около двери пишут оскорбление в подъезде второй
Что делать если около двери пишут оскорбление в подъезде второй раз?
, вопрос №4074845, Вика, г. Москва
Лишение водительских прав
Что будет если не оплатил во время?
Добрый вечер, мне надо оплатить штраф 30 тысяч рублей за лишение водительских прав в течение 3 месяцев. что будет если не оплатил во время?
, вопрос №4074672, Татьяна, г. Москва
Дата обновления страницы 07.11.2017