Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за неисправный товар, на который продавец не предоставил гарантию?
Добрый вечер, прошу помощи. По своей глупости купила копию довольно известной марки телефона в магазине. Хотя, это даже не магазин, а какой-то ларек. После покупки не обратила внимания, что в товарном чеке продавец написал "гарантий нет". Телефон "показал" себя на следующий день после покупки. Было очень много неисправностей, и недочетов. Приехала возвращать телефон, после чего, продавец сказал, что деньги не вернет, ведь гарантий на телефон нет и при осмотре с телефоном было все в порядке. Договорились на том, что он перепродает купленный мной телефон и возвращает мне деньги, но не всю сумму, 500 рублей берет себе. Выписал чек, сказал, что свяжется, когда продаст телефон. И вот уже неделю нет ответа. Позвонила, номер мой был заблокирован, позвонила с другого номера, ответил, и обещал сегодня-завтра перечислить деньги. Сегодня вновь набираем, номера заблокированы все, ответа нет. Что делать, не знаю..
Здравствуйте Вероника!
Рекомендую Вам в этом случае обратиться в суд с иском о защите прав потребителя (госпошлину платить не нужно). Согласно ч.1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»,
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В соответствии со ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»,
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Согласно ст. 21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»,
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.