Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Продление гарантийного срока при устранении недостатков
Добрый день. 30.09.2017 я обратилась в магазин Ситилинк для сдачи на гарантийный ремонт смартфона, в котором спустя 6 мес. после покупки появилась неисправность - не производятся звонки в обе стороны, не слышно собеседника в обе стороны. Смартфон был принят на обслуживание, 20.10.2017 я пришла за ним в магазин после приглашения забрать товар. Мне было сказано, что ремонт не производился, а только смена ПО - программного обеспечения. Я спросила, продлят ли мне гарантийный срок. Мне сказали, что нет, так как смена ПО не считается ремонтом. Я написала Заявление по товару ненадлежащего качества. Сегодня мне позвонили из Ситилинк и сказали, что по моему заявлению отказ, и продлевать гар.срок на 21 день они не будут. По факту телефон после возврата из сервиса нормально работает, то есть устранены недостатки. В Законе о правах потребителя я не нашла информации, что есть ремонт, а что есть смена ПО, и какие отличия прав потребителя в данном случае. Там указано "устранение недостатков", а каким способом это делал продавец- вроде бы неважно, как я вижу в законе. Прошу проконсультировать, в данном случае обязан ли магазин продлить мне гарантийный срок, ведь по факту недостатки были устранены? Они ссылаются, что это технически сложный товар, и что ПО не попадает под гарантию. Хотя по факту деньги оплачены за комплексный товар, где ПО неотделимо от телефона - ПО уже установлено туда, и опций выбора нет. Какой документ следует принести в магазин, чтобы затребовать официально продлить гарантийный срок - подойдет ли стандартный бланк претензии?
Пишите заявление в произвольной форме. Приведите следующие основания:
Согласно п.1 ст.18 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» право выбора вида требования, предъявляемого в связи с обнаружением в товаре недостатка, принадлежит потребителю. Данная позиция подтверждается и п.17 Постановления Верховного Суда РФ от 29.09.1994 №7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей».
При этом потребитель вправе требовать замены товара, либо отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в ст.4 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей», в том числе и технически сложного, при условии, что такие требования были предъявлены в течение 15 дней со дня его передачи потребителю.
В соответствии со ст.469 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Согласно п.2 ГОСТ 18322-78 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения» ремонт – этот комплекс операций по восстановлению исправности и работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей. В ремонт могут входить разборка, дефектовка, контроль технического состояния изделия, восстановление деталей, сборка. Ремонт изделий может выполняться с заменой или восстановлением отдельных частей и сборочных единиц.
Таким образом, смена (обновление) программного обеспечения является ремонтом, так как выполняется для восстановления работоспособности аппарата.
Могу составить для Вас данную претензию.