8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как производится возврат ноутбука в магазин после неоднократного устранения его недостатков?

Здравствуйте!

Возникла следующая ситуация:

В июне 2016 года покупал ноутбук. Он сразу был с недостатками (модуль блютуз работал с перебоями), но меня они не волновали. В этом году (февраль - 1 день, переустановка БИОС; август-октябрь - переустановка модуля блютуз 35 дней) ноутбук был в ремонте 36 дней по документам (неоднократно). Отправил заявление продавцу с требованием вернуть товар (заказное письмо с уведомлением, приложены копии договора покупки ноутбука, заявление (оригинал), две квитанции о гарантийном ремонте), при этом общаемся также посредством электронной почты. Продавец через электронную почту запросил отправить ему товар (за его деньги) на экспертизу. Я ему отказал и попросил дать ответ в течении 10-ти суток - в соответствии с ФЗ "О защите прав потребителей", ст. 22. Однако, по этому же ФЗ в соответствии с абз. 1 п. 5 ст. 18: "Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара."

Пожалуйста, помогите с моими дальнейшими действиями. После получения отказа - в суд? Или необходимо отправить товар на диагностику по требованию продавца? Или моя точка зрения о том, что ответ должен быть дан в течении 10-ти дней, и что в случае неоднократного ремонта товара (технически сложный товар) более 30-ти дней я имею право сдачи товара и без его экспертизы - верная?

И при этом у меня вопрос - обновление биос (в заявлении указывалась проблема с блютузом, обновлением биос устранена не была) можно ли считать это его недостатком? Ведь если бы технический специалист не считал данный факт недостатком, из-за которого не работает блютуз - не было бы его обновления и выдачи ноутбука после этого без проведения дальнейших диагностических мероприятий. Да и если ноутбук "глючит" из-за наличия проблем в программном обеспечении ноутбука - это существенный недостаток (ремарка: ноутбук покупался без установленной ОС, все драйвера были на диске, виндовс устанавливался прямо в магазине по моей просьбе (лицензионная версия)).

Таким образом, вопросы следующие:

Является ли моё требование о возврате товара по вышеуказанным основаниям законным и обоснованным и подлежит ли оно удовлетворению без проведения экспертизы?

Является ли обновление БИОС недостатком товара - если учитывать, что так посчитал технический специалист (исходя из его действий)?

А также иные вопросы, отражённые выше.

Показать полностью
, Павел, г. Санкт-Петербург
Евгений Кожухов
Евгений Кожухов
Юрист, г. Орел

Здравствуйте Павел.

Согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей при наступлении гарантийного случая вы вправе по своему выбору потребовать от продавца:
1) замены товара на другой этой же марки (этих же модели и (или) артикула) или на такой же товар иной марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены (если она отличается);
2) уменьшения покупной цены соразмерно выявленным недостаткам товара;
3) незамедлительного бесплатного устранения недостатков товара или возмещения расходов, понесенных на их устранение. При этом необходимо представить доказательства несения соответствующих расходов либо расчет стоимости устранения недостатков (например, заключение эксперта о стоимости ремонта товара либо смету на выполнение работ по устранению его недостатков);
4) возврата уплаченной за товар суммы. В этом случае товар, как правило, необходимо вернуть продавцу.
Также вы вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных вам вследствие продажи некачественного товара.
Иногда продавцы отказываются признавать недостаток товара гарантийным случаем, ссылаясь на то, что такой недостаток возник после передачи товара покупателю из-за нарушения им правил использования, хранения или транспортировки товара, и т.д. но чтобы избежать ответственности за недостатки товара, ему необходимо не просто заявить об этом, а доказать, что указанные обстоятельства имели место (п. 4 ст. 13, п. 6 ст. 18)
Если изготовитель изначально установил больший срок, чем продавец, то действовать будет срок, установленный изготовителем.(п.7 ст.5)
В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет (п. 2, ст. 20).
 

Ваши действия обоснованны, 35 дней это самостоятельное основание для возврата.
Необходимо подать письменную претензию с  выбранным вами требованием и ссылками на нормы права.  Если у вас остались вопросы, вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Макар Булыгин
Макар Булыгин
Юрист, г. Челябинск

Здравствуйте, Павел.

После получения отказа — в суд?

Павел

Да, при отказе в удовлетворении требований по возврату денег обращайтесь с иском в суд.

Или моя точка зрения о том, что ответ должен быть дан в течении 10-ти дней, и что в случае неоднократного ремонта товара (технически сложный товар) более 30-ти дней я имею право сдачи товара и без его экспертизы — верная?

Павел

Если есть подтверждение того, что товаром вы не могли пользоваться в течение 1 года гарантийного срока более 30 дней из-за устранения его различных недостатков, то тогда вы правы.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

И при этом у меня вопрос — обновление биос (в заявлении указывалась проблема с блютузом, обновлением биос устранена не была) можно ли считать это его недостатком? Ведь если бы технический специалист не считал данный факт недостатком, из-за которого не работает блютуз — не было бы его обновления и выдачи ноутбука после этого без проведения дальнейших диагностических мероприятий. Да и если ноутбук «глючит» из-за наличия проблем в программном обеспечении ноутбука — это существенный недостаток (ремарка: ноутбук покупался без установленной ОС, все драйвера были на диске, виндовс устанавливался прямо в магазине по моей просьбе (лицензионная версия)).

Павел

С этим вопросом вам лучше к компьютерщику обратиться, а не к юристу. При необходимости можете вызвать специалиста в суд.

Является ли моё требование о возврате товара по вышеуказанным основаниям законным и обоснованным и подлежит ли оно удовлетворению без проведения экспертизы?

Павел

Является, выше уже ответил.

Является ли обновление БИОС недостатком товара — если учитывать, что так посчитал технический специалист (исходя из его действий)?

Павел

Если специалист так считает, то наверное является. Если есть возможность, получите письменное заключение специалиста по этому вопросу либо обратитесь в экспертное бюро. Так же можете вызвать специалиста в суд для дачи консультации.

Павел, если у вас еще остались вопросы или вам нужна помощь в составлении искового заявления, можете написать мне в чат.

С уважением, Булыгин М.А.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Отказались принять товар, обосновав это тем, что электробытовые приборы обмену и возврату не подлежат
Добрый день. Купил в подарок утюг. Не понравился. Утюг проверил, полностью исправен. Решил вернуть в магазин. Отказались принять товар, обосновав это тем, что электробытовые приборы обмену и возврату не подлежат. Как мне вернуть деньги?
, вопрос №4096526, Александр, г. Москва
Семейное право
Нужно ли прикладывать копию определения?
Здравствуйте. Было вынесено определение, что возражения на отмену суд. приказа были оставлены без движения до устранения недостатков. Не приняли отсканированную подпись (было отправлено через почту России электронно, но далее распечатана и передано в суд.) Подскажите пожалуйста, на возражении и устранением недостатка, то есть с живой подписью, ставить дату первоначальную, или уже фактическую. На возражении было указаны приложения (копия суд приказа, паспорта итд. - это нужно оставлять без изменений? И в этот рпз их повторно направлять не нужно? И что добавить к испраавленному возражению(повторному) , сопроводительное письмо? Или доп заявление об устранении недостатков возражения относительно суд приказа ? Нужно ли прикладывать копию определения?
, вопрос №4095860, Артём, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт
Здравствуйте. Скажите пожалуйста. Хочу вернуть робот-пылесос. Покупали через мегамарке. Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт. Не можем выбрать адрес возврата или курьера. Магазин молчит. Вот мегамаркет предложил:-В Вашем случае лучше, чтобы "Легкий возврат" Мегамаркет оформил. Если мы оформляем возврат, то нужны фото всех элементов товара(щеток, контейнера, самого пылесоса сверху и снизу), фото упаковки со всех сторон, чтобы убедиться, что товар сохранил свой товарный вид. Возврат товара надлежащего качества осуществляется за счет покупателя. Если мы примем товар на возврат, Вам необходимо будет отвезти его по адресу 190000, Россия, г Санкт-Петербург, пр-кт Обуховской Обороны, дом 295, пав. пав. Литера БД (заезд только с ул. Запорожская) в терминал dpd, стоимость возврата от 1000 рублей. Точная сумма будет известна после оформления заявки. Почему я должна платить? И за что? Если я сама отвезу куда они просят.
, вопрос №4094135, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Является ли нарушением закона действия по возврату денежных средств с доставки продуктов по обоснованным
Является ли нарушением закона действия по возврату денежных средств с доставки продуктов по обоснованным причинам, тоесть приходят и продукты но есть возможность составить притензию по возврату денежных средств, магазин эту притензию принимает и выполняет, по итогу у тебя бесплатные продукты
, вопрос №4093782, иван, г. Москва
Защита прав потребителей
На 14 день после покупки я хотела вернуть обувь в магазин и получить деньги за товар, на что продавец сказал обувь ношенная
Добрый день! Подскажите пожалуйста, я купила туфли в магазине, а они оказались скользкие ( я вышла в них на улицу и поскользнулась) сразу же переодела другую обувь. Естественно на подошве присутствует потертость. На 14 день после покупки я хотела вернуть обувь в магазин и получить деньги за товар, на что продавец сказал обувь ношенная! Имею ли я право получить деньги обратно т.к. обувь некачественная! Спасибо!
, вопрос №4092682, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 03.11.2017