Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать при некачественном ремонте товара, бытовой техники?
Здравствуйте, уважаемые юристы! Прошу вашей помощи в своем вопросе.
Недавно у меня сломалась кофемашина, наливала воду в поддон. Отнес в сервисный центр по ремонту, через несколько дней озвучили проблему и сказали, что ремонт будет стоит 7500, через 2 неделе забрал кофмемашину, проработала два дня и опять так же стала наливать в поддон. Отнес обратно, мастер сказал что пружина плохая, чинил ее. Я забрал, проработала пять дней и опять сломалась, опять сливает в поддон. Отнес обратно, и сказали теперь что поломка иная, и нужно теперь чинить другую большую деталь. И это не их проблемы, так как они все починили, и это моя вина что я не правильно значит пользовался кофемашиной. Деньги отказались возвращать, так как они выполнили ту работу. Гарантийный срок ремонта еще не прошел. Что делать в такой ситуации? потратил на ремонт 7500, а кофемашина не работает.
Здравствуйте.
Согласно п. 1 ст. 20 Закона о защите прав потребителей, если срок устранения недостатков товара не определён в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортёром) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.
Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. Пунктом 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей установлено, что в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нём недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Как следует из п.п. «в» п. 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные ст. 18 и 29 Закона, следует понимать недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, то есть, такой недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определён, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом. Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 38 указанного постановления Пленума, отказ от исполнения договора купли-продажи либо требование о замене технически сложного товара могут быть удовлетворены при нарушении установленных Законом о защите прав потребителей сроков устранения недостатков товара (ст. 20, 21, 22 Закона).