8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги за смартфон, о котором не дана вся информация?

Здравствуйте! Ситуация такая. Купили 24.10.2017 в салоне Мегафон смартфон Смартфон Sony Xperia E5 F3311. Всучили симку Мегафон, на наши слова, что не нужна, т.к. другой оператор, сказали, можно выкинуть... И более ничего не добавили, т.е. самого главного, что другие симки не работают. 31.10.2017 обратились в салон, ничем помочь не смогли. Посоветовали обратиться в сервисный центр - возможно помогут разблокировать... При покупке уточняли смартфон 2017 года, сказали да. Дому обнаружили, что аж 2015. Т.е. выходит не дали информацию по работе с симками и недостоверную информацию о дате выпуска. Возможен ли возврат денег вместо данного смартфона?

Показать полностью
, Ольга, г. Ефремов
Андрей Комаров
Андрей Комаров
Юрист, г. Улан-Удэ

Здравствуйте Ольга!

Вам необходимо обратиться с письменной претензией в салон связи. В соответствии с ч.2 ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»,

Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
0
0
0
0

Если салон связи Вам откажет в возврате уплаченных за телефон денег, Вы можете обратиться в суд с административным исковым заявлением. К заявлению необходимо будет приложить копию претензии и ответ на неё. Госпошлину в этом случае платить не нужно. В исковом заявлении Вы вправе потребовать уплаченную за товар сумму + компенсацию морального вреда.

В соответствии с ч.1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»,

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В соответствии с ч.1 ст. 21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»,

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Также Вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Ольга, здравствуйте

Если, как Вы говорите он не соответствует заявленным характеристикам — то это основная причина обосновывающая его возврат.

И более ничего не добавили, т.е. самого главного, что другие симки не работают.

Ольга

Здесь стоит отталкиваться от того, что при приобретении товара Вам не довели полной и достоверной информации о нем.

И свои требования Вы основываете на ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять

потребителю необходимуюи достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), 

Руководствуясь представленной информацией Вы и приобрели данный смартфон исходя из своих потребностей.А поскольку информация оказалась не достоверной, а Вы не обладаете специальными познаниями позволяющими при покупке дать оценку приобретаемому пылесосу, Вы согласно ст. 12 Закона


1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Вы вправе требовать возврата денег. 

При это как указано в данной же норме

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

На это обращал внимание и Верховный Суд РФ

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

44. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных ему недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), суду следует исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о его свойствах и характеристиках, имея в виду, что в силу Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность компетентного выбора (статья 12). При этом необходимо учитывать, что по отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 10).
Информация о товарах (работах, услугах) в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона должна доводиться до сведения потребителя в наглядной и доступной форме в объеме, указанном в пункте 2 статьи 10 Закона. Предоставление данной информации на иностранном языке не может рассматриваться как предоставление необходимой информации и влечет наступление последствий, перечисленных в пунктах 1, 2 и 3 статьи 12 Закона

Поэтому подаете продавцу письменное требование о возврате денег на том основании, что Вам не была доведена достоверная информация о покупке, в силу которой Вы сделали не правильный выбор. 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 01.11.2017