Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если продавец отказал в замене товара на аналогичный, при наличии товара?
Приобрел в магазине ботинки по сниженной цене. В процессе носки ботинки полопались сверху в местах сгиба ноги.
Ботинки нравятся, обратился к продавцу с просьбой заменить на аналогичные. Продавец недостаток не оспаривал, через 13 дней после обращения отказал в замене и вернул деньги за обувь, объясняя отсутствием таких ботинок у него в продаже.
В то же время, в одноименном интернет магазине в продаже имеются такие же ботинки нужного размера, но в два раза дороже по стоимости.
Предусмотрена ли ответственность за нарушение срока обмена товара?
Могу ли я требовать от продавца выплаты мне разницы между ценой покупки и ценой в интернет магазине?
Здравствуйте Илья!
В соответствии с ч.1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»,
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Могу ли я требовать от продавца выплаты мне разницы между ценой покупки и ценой в интернет магазине?
В соответствии с ч.1 ст. 21 того же Закона,
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Требовать разницы в цене товара Вы не можете.