Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как произвести возврат некачественного ювелирного изделия?
Добрый день! В июне приобрела серьги 585 пробы стоимостью 52490 рублей. В процессе носки, через 2 месяца одна серьга стала самостоятельно расстегиваться. Придя в магазин, где было куплено изделие я обратилась с данной проблемой к продавцу. После осмотра, продавец самостоятельно поджала мне подвижную часть серьги, одела и сказала, что если подобное повториться, то примем изделие на возврат. Прошел месяц, я чуть не потеряла серьгу, пришла вновь в магазин. У меня приняли изделие на обмен, спустя 3 дня позвонили и сказали придти в магазин. В магазине мне ответили отказом на заявлении об обмене, ссылаясь на то, что серьги имеют механическое повреждение при носке. Так как серьги мне очень нравятся, я попросила тогда их отремонтировать, их приняли на ремонт. Через неделю мне вернули серьги с заявлением того, что все отремонтировано. НО, одев их на следующий день, эта серьга была найдена мной на полу в квартире. Помогите составить качественную претензию на возврат товара продавцу. Заранее благодарю
Здравствуйте. Согласно ст. 18 данного ФЗ:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Также согласно 5 ФЗ «О защите прав потребителей»:
6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
При этом Ваша гарантия продлевается, поскольку Вы сдавали данное изделие в ремонт:
В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
Продавец обязан принять товар, если считается нужным провести проверку качества ещё раз (иное требование сейчас) и при наличии спора экспертизу. Если претензия не поможет — Вы вправе обратиться в суд с иском о расторжении договора и возврата суммы.
Наталья, здравствуйте!
Из норм ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» следует, что покупатель некачественного товара на протяжении всей гарантии имеет право на предъявление продавцу (производителю) товара или представителю, наделенному соответствующими полномочиями, следующих требований:
- замена на идентичный качественный товар (без доплаты) либо замена на качественный товар иной марки, модели (перерасчет стоимости) — удовлетворяется в период от 7 до 20 дней во взаимосвязи от необходимости проведения дополнительной проверки качества;
- соизмеримое уменьшение стоимости некачественного товара или возврат денежных средств согласно условиям сделки — удовлетворяется в период до 10 дней с даты предъявления требований;
- исправление недостатков товара за собственные средства продавца — удовлетворяется в срок, включенный в двустороннее соглашение, не может превышать 45 дней с даты передачи товара для ремонтных работ;
- возмещение расходов на исправление недостатков товара третьими лицами (учитывается принцип разумности назначенной стоимости).
Продавец (производитель) товара либо иной уполномоченный представитель обязан соблюдать вышеуказанные сроки, закрепленные ст.ст. 20, 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». Их соблюдение гарантируется дополнительной мерой ответственности — неустойкой (1% от стоимости товара за каждый день нарушения), взимание которой регламентируется ст. 23 Закона «О защите прав потребителей».
Продавец (производитель товара) уполномочен на проведение проверки качества, а при наличии спора о причинах появления недостатков должен организовать проведение экспертизы за счет собственных средств, при этом не выходя за рамки установленных законодательством РФ сроков.
Наталья, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!