Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должен ли я оплачивать выезд специалиста, чтобы выявить гарантийный случай?
Сделали скважину на участке. Далее поставили кессон. Прошел почти год с момента ее эксплуатации. Возникли проблемы со скважиной, чтобы узнать причину почему у меня нет воды в водопроводе, мне нужно вызывать специалистов, которые бурили и монтировали кессон.
Гарантийный срок еще не прошел, а монтажная организация просит денег, для того, чтобы приехать и понять по какой причине система водоснабжения дала сбой.
Правомерны ли их требования? Должны ли они приехать, выяснить и устранить проблему по гарантии?
Здравствуйте! Согласно ст.5 ЗоЗПП,
Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
Согласно ст.29 ЗоЗПП,
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Соответственно Вы требуете безвозмездно устранить недостатки, а это делается бесплатно, включая диагностику. Требуйте, пишите претензию если на словах не договориться. Удачи и всего наилучшего!!!
С меня просят денег за выезд.
Если причина в поломке оборудования, то это не гарантийный случай монтажной организации(как мне объяснили), а гарантийный случай товара. Товар предоставлял исполнитель.
Если причина неисправности в монтаже, то деньги за выезд обещают вернуть и устранить неисправность по гарантии.
Должен ли исполнитель взять на себя обязательство по замене неисправного оборудования?
Иван, если вина монтажной организации то здесь всё понятно, вызываете и они Вам бесплатно устраняют поломку.
Если вина организации которая занимается продажей такого товара но не занимается установкой, то вы можете привлечь ту же монтажную организацию для замены оборудования, но расходы на извлечение и установку в дальнейшем возложить на Исполнителя (как Вы его называете).
Согласно статьи.15 ГК РФ
Если будут с этим сложности, потребуется обратиться к исполнителю с претензией. В случае такой необходимости Вы можете обратиться ко мне в чат и заказать составление документа. Удачи!!!