Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каковы действия заказчика при неоплате банком гарантом суммы нейстойки по банковской гарантии?
На основании заключенного муниципального контракта, (срок исполнения с 14.07.2017г. по 30.09.2017г.) Подрядчик не преступил к исполнению своих обязанностей по исполнению контракта. 12.10.2017г. в адрес банка Гаранта было направлено требование об уплате суммы по банковской гарантии в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по контракту (оплата суммы неустойки по гарантии в течении 5 рабочих дней). 19.10.2017г. банк получил данное требование. по состоянию на 30.10.2017г. оплата на счет заказчика не поступила. Каковы дальнейшие действия заказчика? Гарантия заканчивается 15.11.2017г.
Уважаемая Мария!
Если вы считаете, что банк-гарант несправедливо отказывает вам как бенефициару в возмещении по банковской гарантии, то вы как бенефициар вправе обратиться в арбитражный суд, с исковым заявлением о выплате предусмотренной банковской гарантией суммы приложив. к исковому завлению требование к банку и все документы подтверждающие отправление требования в банк и официальные ответы банка (при наличии).
Мария, приветствую!
Дмитрий, безусловно, дал правильный ответ: мера защиты в данном случае обращение в суд. Предварительно надо направить претензию.
Но ситуация довольно необычная — вы не выясняли, почему банк вам не перечислил деньги?
Вариантов, когда банк может отказать или приостановить платеж не так уж много, и он должен вас об этом уведомить:
1. Гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования, если это требование или приложенные к нему документы не соответствуют условиям независимой гарантии либо представлены гаранту по окончании срока действия независимой гарантии. Гарант должен уведомить об этом бенефициара в срок, предусмотренный пунктом 2 статьи 375 настоящего Кодекса, указав причину отказа.
2. Гарант имеет право приостановить платеж на срок до семи дней, если он имеет разумные основания полагать, что:
1) какой-либо из представленных ему документов является недостоверным;
2) обстоятельство, на случай возникновения которого независимая гарантия обеспечивала интересы бенефициара, не возникло;
3) основное обязательство принципала, обеспеченное независимой гарантией, недействительно;
4) исполнение по основному обязательству принципала принято бенефициаром без каких-либо возражений.
3. В случае приостановления платежа гарант обязан уведомить бенефициара и принципала о причинах и сроке приостановления платежа незамедлительно.
4. Гарант несет ответственность перед бенефициаром и принципалом за необоснованное приостановление платежа.
5. По истечении срока, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования бенефициара (пункт 1 настоящей статьи) гарант обязан произвести платеж по гарантии.