8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Должен ли покупатель оплачивать доставку, если отказался от товара?

Здравствуйте, например такая ситуация, заказали товар, его отправили и звонит покупатель и говорит что хочет отказаться от товара(но товар уже отправили) или товар пришел, а покупатель передумал преобретать товар. Вопрос: что делать с оплатой доставки? Её запрашивать до заказа товара или покупатель обязан придти на почту отказаться от товара и оплатить посылку туда и обратно? Как быть?

, Никита, г. Санкт-Петербург
Юлия Медведева
Юлия Медведева
Юрист, г. Самара

Здравствуйте. Вы выступаете в качестве продавца — предпринимателя (юр.лицо или индивидуальный предприниматель)? Если да, то на ваши правоотношения с покупателем распространяется Закон о защите прав потребителей, и, в частности, статья 26.1 данного закона:

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 1824 настоящего Закона.

Таким образом, вы можете удержать сумму, потраченную на доставку, из той суммы, которую вы обязаны вернуть покупателю, отказавшемуся от товара.

0
0
0
0
Никита
Никита
Клиент, г. Санкт-Петербург

Нет я не ИП. Я просто продаю например товар какой либо и оплата например на почте России при получении, вот и вопрос, если покупатель отказался от товара когда он уже пришел или отправлен, с него потребуют оплатить затраты отправителя? Или я потеряю деньги за доставку?

Если вы отправляете товар почтой наложеным платежом, то с покупателя на почте потребуют оплату за посылку. Если вы уже оплатили доставку, то это ваши расходы, возмещения которых вы вправе потребовать от покупателя. 

0
0
0
0
Семен Хисматулин
Семен Хисматулин
Юридическая компания "Бизнес-Партнер", г. Екатеринбург

Нет я не ИП. Я просто продаю например товар какой либо и оплата например на почте России при получении, вот и вопрос, если покупатель отказался от товара когда он уже пришел или отправлен, с него потребуют оплатить затраты отправителя? Или я потеряю деньги за доставку?

Никита

Добрый день. в случае если покупатель оказался от товара, обязан возместить фактически понесенные расходы. 

0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8

Никита, здравствуйте!

Дистанционная продажа представляет собой заключение договора на основе описания товара на  интернет-странице, каталоге, буклете, в телевизионной трансляции, по радио или иным способом, который исключает непосредственное ознакомление с товаром или его образцом.

Покупатель, приобретающий товар дистанционным способом, вправе рассчитывать на получение всех необходимых сведений о товаре, в том числе о потребительских характеристиках, о месте, где товар был произведен, его цене и сопутствующих условиях покупки, о порядке и сроках доставки, о сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке. Кроме того, покупателю обязаны сообщить юридический адрес (местонахождение) продавца и наименование продавца (производителя).

Продавец должен сообщить покупателю о необходимости использования квалифицированных специалистов по подключению, наладке и пуску в эксплуатацию технически сложных товаров, которые по техническим требованиям не могут быть пущены в эксплуатацию без участия соответствующих специалистов.

Товар должен передаваться покупателю по месту его жительства или иному указанному им адресу, а при отсутствии покупателя — любому лицу, предъявившему квитанцию или иной документ, подтверждающий оформление доставки товара. Не допускается передача потребителю товаров, не соответствующих предварительной договоренности, если при такой передаче продавец требует оплатить товар.

При доставке товара до потребителя обязательно должна быть доведена информация, указанная в ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», а также сведения о сроках и процедуре возврата товара. Так, потребитель имеет право на отказ от качественного товара в любой момент до его получения, а если товар уже получен, то в течение семи дней с даты передачи ему товара при условии сохранения потребительских свойств. При этом причины возврата законом не устанавливаются, то есть они могут быть любыми.

Также необходимо помнить, что не все товары можно вернуть как товар надлежащего качества. В соответствии с п.4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» нельзя отказаться от товара, имеющего индивидуально-определенные свойства — то есть товара, который изготовлен индивидуально для потребителя, и только он может его использовать. Например, товар с именной биркой (гравировка, вышивка) или обувь, пошитую по личным меркам, вернуть нельзя. А готовый товар ручной работы, например обувь 38 размера, можно.

Если потребитель решил не получать товар, то доставка товара обратно продавцу осуществляется за счет отказавшегося покупателя.

В свою очередь, продавец, получив уведомление об отказе от товара, обязан возвратить покупателю денежные средства, уплаченные по договору, в срок до десяти дней со дня получения такого уведомления (требования).

Если покупатель не возместил продавцу обратную доставку, то при окончательных расчетах продавец вправе удержать свои расходы, возникшие в связи с обратной доставкой товара от возвратившего его потребителя.

Никита, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Социальное обеспечение
Должна ли я им ее предоставить или нет, если я на нее не получаю никакие алименты
Здравствуйте, у меня вопрос. У меня трое детей, на первых двух я получаю алименты,т.к. у них записан отец. У третьего ребенка в свидетельстве о рождении нет отца. Но при оформлении пособия на школьную форму на третьего ребенка с меня требуют справку по алиментам. Должна ли я им ее предоставить или нет, если я на нее не получаю никакие алименты. Спасибо .
, вопрос №4685817, Юлия, г. Москва
586 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Какие риски, какие меры должен соблюсти покупатель, что бы обезопасить себя
Покупка квартиры в залоге у банка. Куплена в браке, оформлена на супруга, гражданина РФ, второй был поручителем, является иностранным гражданином не дружественной страны. На данный момент состоят в разводе. Какие риски, какие меры должен соблюсти покупатель, что бы обезопасить себя.
, вопрос №4684927, Мила, г. Якутск
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть эту крышку, если я не разобрался по их фото есть ли там этот сальник?
Здравствуйте!!! Купил крышку к бачку гур на автомобиль вольво, с доставкой. В самой крышке нет сальника, без него будет вытекать масло. Обратился к продавцу, что в ней нет сальника, покупка бесполезная, они не против сделать возврат, но за доставку я опять плачу, т. к. у них на фото(они мне его выслали) сальника и нет, и я в принципе знал, что покупал. Но когда делаешь заказ этого фото и не было, даже если я и не увидел, а можно и не увидеть, я тока когда вскрыл, понял, что его нет, в принципе по фото это трудно определить. Можно ли вернуть эту крышку, если я не разобрался по их фото есть ли там этот сальник?
, вопрос №4684407, Денис, г. Москва
Банкротство
Вопрос такой: нужно ли повторно оплачивать эти 25000 или нет?
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, был назначен первый суд по банкротству и нужно было внести 25000 на депозитный счет , юрист во время не отправила квитанцию об оплате ! В итоге суд перенесли на следующий месяц . И в определение судья просит повторно перечислить денежные средства ! Вопрос такой : нужно ли повторно оплачивать эти 25000 или нет ?
, вопрос №4684104, Валерия, г. Москва
Защита прав потребителей
Имеем ли мы право вернуть деньги за товар, отказавшись от него?
Дочь 16 лет купила обувь. На ценнике указано, что кожа. Туфли натерли очень сильно ноги в первые же часы носки. Продавец отказалась показать сертификат соответствия и вернуть деньги при возврате товара в магазин, аппелируя тем, что обувь была в использовании, а сертификат, якобы, находится у директора дома. Имеем ли мы право вернуть деньги за товар, отказавшись от него?
, вопрос №4683940, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 29.10.2017