Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Прошло 45 дней с момента обращения, решения еще нет, как возвратить деньги за смартфон и неустойку?
Здравствуйте. Вопрос о возврате денежных средств за купленный в Евросети смартфон и, если возможно, неустойки. Телефон куплен 28.07.17, к 03.08.17 были выявлены недостатки - зависание, отключение интернета, самопроизвольная перезагрузка аппарата. Взяли на проверку качества, отзвонились через 20 дней, забрал 28.08., но при этом в акте выполненных работ указана замена основной платы смартфона и поменялся серийный номер аппарата. Аппарат работал исправно и претензий у меня не было. К 9.09 были выявлены следующие недостатки: зависание аппарата, при этом приходилось вынимать батарейку для перезагрузки, сбрасывание вызовов, пропадала сеть (это указано в акте приемки). Обратился в магазин самостоятельно 27.10, т.к. прошло более 45 дней и со мной не связывались, сказали, что решения еще нет. Ждите звонка. Какие должны быть мои действия в данной ситуации?
- товарный чек.jpg
- 1 обращение.jpg
- акт выполненых работ 1.jpg
- 2 обращение.jpg
Первый раз аппарат отдавал на проверку качества. В акте выполненных работ указана замена основной платы, но не указано изменение IMEI (было ***310, стало ***815 - видно при втором обращении). Работник магазина убедил меня, что это нормально при замене платы - это при втором обращении для меня выяснилось, когда я аппарат забирал, об изменении IMEI ничего не знал. С виду это тот же аппарат, моя пленка наклеена на экран, т.е. сам аппарат не обменяли. Второй раз отдавал на гарантийный ремонт и до сих пор
Здравствуйте, если прошло более 45 дней и у вас пиьсменные доказательства этого, то можете писать письменное заявление об отказе ремонта и требовать например замены товара.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. За нарушение предусмотренных статьями 20,21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Александр, здравствуйте.
Вообще-то в силу ст.20 Закона о защите прав потребителей
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Поэтому в силу п.1 ст.23 Закона
1. За нарушение предусмотренных статьями 20,21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
из вашего вопроса не ясно, какие требования Вы предъявляли при первом обращении (обмен, ремонт), был ли осуществлен обмен, т.к. Вы указываете, что
поменялся серийный номер аппарата.
Александр
Какие требования Вы предъявили при втором обращении.
При исчислении сроков имеют значения именно Ваши требования, а не срок проверки качества. Сейчас очевидно, что требуется обращаться с письменной претензией, но что в ней требовать зависит от обстоятельств о которых я Вам уже указывал.
Уточните пожалуйста поподробнее.
Первый раз товар отдавался на проверку качества, судя по акту приемки (статус: Проверка качества Клиентский товар Гарантия производителя), но как указано в акте выполненных работ, произведена замена основной платы аппарата, претензий по работе после этого у меня не было, я принял смартфон. Второй раз на гарантийный ремонт (статус в акте Ремонт Клиентский товар, Гарантия производителя) - это акт от 09.09.17 и после этого аппарата до сих пор нет. Сейчас в претензии хочу указать возврат денежных средств и, если возможно, неустойки
Первый раз товар отдавался на проверку качества, судя по акту приемки (статус: Проверка качества Клиентский товар Гарантия производителя),
Александр
Уточняю, что Вы требовали при первом обращении? Только проверку качества? А ремонт или обмен не требовали? Если произведен ремонт при наличии требования об обмене — это ненадлежащие действия продавца и в этом случае Вы были вправе требовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег еще тогда.
но, это вообщем-то уже не важно, так Вы приняли телефон и пользовались им, Вас все устраивало.
Меня беспокоит другое.
Вот Вы пришли забирать телефон после первого обращения. Вам выдали аппарат с другим серийным номером. Это другой аппарат? То есть тот, что Вы сдавали Вам подменили? или же обменяли официально? Это как-то зафиксировано?
А то получается, что сейчас Вы отдали другой аппарат (не тот, который Вы покупали и уже ремонтировали) и доказать, что Вам заменили его при первом обращении, Вы не сможете.
Вы можете прикрепить документы, выданные Вам в первый раз, а именно -Ваше заявление на проверку качества и акт? а также и заявление, составленное при втором обращении.
Что может являться письменным доказательством? Есть квитанция с описанием недостатков и датой передачи, роспись и печать работника магазина. Обращение по истечению 45 дней незадокументировано
Ну если есть доказательства передачи его 09.09.2017 года, то можете уже письменно писать им претензию и передавать под штамп входящего. Если откажут — пойдете в суд, взыщите моральный ущерб, также штраф.