8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Стоит ли принимать купленную мебель, если после ее доставки выявятся дефекты?

Здравствуйте! Хотел уточнить.

Приобрёл мебель. В случае, если мебель будет доставлена с недостатками, дефектами (сколы, царапины, несоответствие размеров элементов мебели, т.п.), принимать ли такую мебель, какой документ следует оформить, что в нём указать? (Доставка осуществляется транспортной компанией).

, Сергей, г. Москва
Евгения Лужных
Евгения Лужных
Юрист, г. Иркутск

Здравствуйте Сергей!  Способ   продажи регулируется Законом РФ от № 2300-1 (ст. 26.1), а также Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612

В данном случае предусматривается возможность вернуть или обменять любую качественную мебель (комплекты, единичный товар), которая не подошла покупателю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение 7 дней, а если продавцом в письменном виде не был предоставлен документ, содержащий информацию о порядке и сроках возврата качественной мебели, срок продлевается до 3 месяцев.

При отказе покупателя от мебели продавец должен возвратить денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за вычетом расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления покупателем соответствующего требования.

При покупке мебели независимо от способа ее приобретения должен заключаться договор в письменной форме, содержащий следующие условия.

1. Место нахождения (адрес), фирменное наименование изготовителя (продавца), место нахождения (адрес) организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей.

2.Подробное описание мебели (наименование, артикул, количество предметов, входящих в комплект приобретаемого товара, цена товара).

3.Сроки его исполнения (срок доставки (передачи), изготовления мебели).

4.Порядок оплаты (100% предоплата или частичная).

5.Место доставки мебели, указанное покупателем, а также стоимость доставки.

6.Условия о сборке и установке, их стоимость.

7.Ответственность продавца за нарушение условий договора.

8.Гарантийные обязательства (ремонт мебели).
Наряду с этими в договор могут входить другие условия, которые определяются соглашением сторон.

 Вы должны  подписать: Акт приема-передачи мебели — это разновидность акта приема-передачи имущества. 
 
Составление данного документа сопровождает сделки по продаже или аренде мебели. Данный акт выступает гарантом соблюдения условий договора. 
 
Этот документ обязателен для составления, прилагается к договору аренды либо купли-продажи и накладывает на стороны договора некоторые юридические обязательства. В нем фиксируют сам факт передачи мебели, ее состояние и комплектацию. 
 
Принимающая сторона, основываясь на этом акте, может потребовать возмещения убытков, если они имеют место быть. 
 
А передающая сторона должна зафиксировать факт полной оплаты мебели или потребовать ее от второй стороны на основе акта передачи. После подписания документа каждой стороной, он вступает в свою законную силу.                   
 

Если мебель доставили в разобранном виде, что на практике чаще всего и происходит, следует осмотреть упаковку, проверить количество предметов и сверить с накладной. В случае, если потребитель намерен осуществлять сборку и установку своими силами, в присутствии сотрудников продавца можно вскрыть упаковку каждого предмета, детали, части комплекта.

При обнаружении недостатков в мебели (наличие царапин, несоответствие цвета, размера и т.д.), отсутствии отдельных частей и деталей мебельного комплекта составляют акт, где описывают все выявленные при приеме недостатки. Иногда на этом же акте приема-передачи (акте выполненных работ) делают соответствующую запись с указанием выявленных недостатков, претензий к качеству мебели, отсутствия отдельных частей и деталей.

Если потребитель все-таки оказался в ситуации, когда ему была передана мебель с недостатками либо они возникли в период гарантийного срока, нарушены сроки замены (устранения недостатков), он может направить в адрес продавца письменную претензию с указанием своих требований. При этом потребитель в соответствии с Законом РФ № 2300-1 (ст. 18 и ст.29 ) имеет право требовать безвозмездного устранения недостатков, уменьшения покупной цены мебели, расторжения договора, а также замены мебели в случае заключения договора купли-продажи и повторного выполнения работы в случае заключения договора на изготовление мебели.    Желаю Вами удачи, надеюсь Вам поможет мой ответ!

1
0
1
0
Рамиль Мухаматгалеев
Рамиль Мухаматгалеев
Юрист, г. Йошкар-Ола

Вам необходимо внимательно осмотреть мебель, и если Вы обнаружите какие-либо недостатки, желательно составить соответствующий акт о недостатках, либо указать все недостатки в акте приема-передачи. 

В соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Для реализации данных правомочий Вам будет необходимо обратиться в магазин с письменной претензией, в которых указать недостатки и Ваши требования. На втором экземпляре поставьте отметку о получении и дату. Либо, если будете отправлять почтой, сохраните почтовую квитанцию и уведомление о вручении. 

1
0
1
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Сергей, здравствуйте!

Из норм ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» следует, что покупатель некачественного товара на протяжении всей гарантии имеет право на предъявление продавцу (производителю) товара или представителю, наделенному соответствующими полномочиями, следующих требований:

  • замена на идентичный качественный товар (без доплаты) либо замена на качественный товар иной марки, модели (перерасчет стоимости) — удовлетворяется в период от 7 до 20 дней во взаимосвязи от необходимости проведения дополнительной проверки качества;
  • соизмеримое уменьшение стоимости некачественного товара или возврат денежных средств согласно условиям сделки — удовлетворяется в период до 10 дней с даты предъявления требований;
  • исправление недостатков товара за собственные средства продавца — удовлетворяется в срок, включенный в двустороннее соглашение, не может превышать 45 дней с даты передачи товара для ремонтных работ;
  • возмещение расходов на исправление недостатков товара третьими лицами (учитывается принцип разумности назначенной стоимости).

Продавец (производитель) товара либо иной уполномоченный представитель обязан соблюдать вышеуказанные сроки, закрепленные ст.ст. 20, 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». Их соблюдение гарантируется дополнительной мерой ответственности — неустойкой (1% от стоимости товара за каждый день нарушения), взимание которой регламентируется ст. 23 Закона «О защите прав потребителей».

Продавец (производитель товара) уполномочен на проведение проверки качества, а при наличии спора о причинах появления недостатков должен организовать проведение экспертизы за счет собственных средств, при этом не выходя за рамки установленных законодательством РФ сроков.

Сергей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Все
Положено ли ребенку-сироте жилье если он не будет вступать в
Положено ли ребенку-сироте жилье если он не будет вступать в наследство квартиры после смерти родителя.Нужно ли согласие опеки?
, вопрос №4059921, Ольга, г. Саратов
Трудовое право
Как быть в данной ситуации, стоит ли подписывть такой договор?
Добрый день. Работаю оф с 03.04.23, запись в ТК и есть приказ о приеме, но работадатель не предоставил труд. договор, а вот сейчас спустя год предлагает его подписать, только пока неизвестно какие будут там даты и условия. как быть в данной ситуации, стоит ли подписывть такой договор? Спасибо.
, вопрос №4059587, Диана, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, хочу попробовать вернуть деньги за услугу Карты помощи на дороге, навязанную при оформлении автокредита, пытаюсь разобраться как лучше всего это сделать и стоит ли пытаться
Здравствуйте, хочу попробовать вернуть деньги за услугу Карты помощи на дороге , навязанную при оформлении автокредита , пытаюсь разобраться как лучше всего это сделать и стоит ли пытаться
, вопрос №4058503, Арсений, г. Москва
Семейное право
При разводе не стала претендовать на имущество, могу ли я в этом случае после развода подать на раздел имущества
При разводе не стала претендовать на имущество, могу ли я в этом случае после развода подать на раздел имущества
, вопрос №4057059, ТАТЬЯНА, г. Иркутск
Кредитование
Карта сбербанка в аресте, могу ли я пользоваться картой сразу после погашения долга
Карта сбербанка в аресте, могу ли я пользоваться картой сразу после погашения долга
, вопрос №4056913, Рифкат, г. Москва
Дата обновления страницы 29.10.2017