Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ в возврате водонепроницаемого телефона
Здравствуйте! Весной этого года в одном из салонов мтс, приобретши смартфон, имеющий защиту от влаги ip68, на официальном сайте написано (погружение под воду до 30 минут и 1,5 метра). При продаже продавец заверил нас, что телефон имеет функцию съёмки под водой без угроз для телефона. Само собой летом мы опустили его под воду чтобы сфотографировать и он сразу выключился и не включался пару дней, по приезду мы отвезли его в сервисный центр, где нам дали заключение о том, что произошла коррозия, контакты окислились. В МТС нам сказали писать на официальный сайт самсунга притензию, но мы все же настояли на том, чтобы написать притензию и в магазин тоже. Отказ в притензии пришёл по причине заключения сервисного центра, якобы что это по нашей вине окислились контакты (то что телефон имеет защиту это видимо не суть). Мы написали на официальный сайт самсунга, который заверил что функции съёмки под водой у телефона нет, и его вообще не рекомендовано опускать под воду (хотя опять же на сайте написано иное). Как быть? Писать повторную притензию в магазино том, что недостатки возникли по причине неправильной информации продавца? Ст. 12 п.2
- IMG_2522.jpg
- IMG_2519.jpg
- IMG_2619.jpg
Ульяна, здравствуйте!
При невозможности решить спорную ситуацию с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в том числе в претензионном порядке, потребитель имеет право на обращение в суд, которое закреплено нормами ст. 17 Закона «О защите прав потребителей». Права потребителя дополнительно защищены в силу его статуса, что позволяет ему пользоваться рядом существенных привилегий.
Так, потребитель может выбирать («альтернативная подсудность»), в какой суд обратиться с исковыми требованиями:
- по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
- по месту подписания договора, из существа которого вытекает спор;
- по юридическому адресу организации (юридического лица) или месту жительства (регистрации) ИП
- по месту нахождения филиала юридического лица, если спор связан с его деятельностью.
Обращаясь для решения спора в суд потребитель, исходя из п. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» не несет обязательств по уплате государственной пошлины. Такая обязанность в дальнейшем возлагается судом на ответчика и отражается в его решении.
Ульяна, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Ульяна, здравствуйте!
От достоверности информации о товарах, работах, услугах зависит правильность выбора во взаимосвязи со вкусами, потребностями, предпочтениями потребителя. Именно поэтому ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» возлагает на продавцов, производителей и исполнителей обязанность по своевременному предоставлению соответствующей информации, которая в обязательном порядке должна включать следующее:
- указание на технический регламент, либо иное обозначение, подтверждающее соответствие товара стандартам, устанавливаемым законодательством РФ;
- сведения о наиболее важных потребительских свойствах (в том числе составе товара, использовании пищевых добавок и ГМО-компонентов, пищевой ценности и возможных противопоказаниях);
- стоимость товара в рублях и условия заключения договора купли — продажи, либо договора на оказание услуг, выполнения работ;
- сведения о наличии гарантии и ее продолжительности;
- требования, соблюдение которых необходимо для действенного и безопасного использования товаров, услуг, работ;
- юридический адрес организации (адрес регистрации ИП), наименование производителя, продавца, исполнителя;
- иные обязательные сведения в соответствии со ст. 10 Закона «О защите прав потребителей».
Вышеперечисленные сведения могут доводиться до потребителя посредством технической документации, на соответствующих маркировках, этикетках, прилагаемых к товарам, иным способом, установленным для конкретных товаров, работ, услуг. При нарушении прав потребителя на предоставление ему достоверных сведений в отношении товаров, услуг, работ, он уполномочен отказаться от заключения договора, а, если договор уже заключен, расторгнуть его в одностороннем порядке и потребовать возврата денежных средств.
Ульяна, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!