8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можем ли мы вернуть товар, изготовленный на заказ, если у него несущественные недостатки?

Добрый вечер. Мы заказывали обувницу с каретной стяжкой на заказ. Когда нам ее привезли, мы сразу заметили недостатки, а именно: каретная стяжка выполнена в два ряда вместо трех и не в шахматном порядке, углы торчат, два ящика фасада с рисунком в другую сторону и тд. В акте приемки указали они собственноручно незначительные недостатки, а т.к. они у нас находились дома 7 часов, была словесная перепалка, под давлением я подписала акт. Исполнители отказались устранять все нами заявленные недостатки (только незначительные хотели исправить). Мы обратились в суд. На суде исполнители сказали что это мебель на заказ и недостатки несущественные, поэтому мы не можем с ними расторгнуть договор. Суд назначил экспертизу, экспертиза все недостатки подтвердила, но так же написали что недостатки несущественные, их можно устранить. Но мы уже с ними не хотим сотрудничать. И хотим расторгнуть договор, получится ли у нас? Или идти на мировую? Как нам быть в следующем суде?

Показать полностью
, Регина, г. Набережные Челны
Анастасия Пищулина
Анастасия Пищулина
Юридическая компания "Общество с ограниченной ответственностью "Юридическое бюро "ФЕНИКС"", г. Чита

Добрый день. В вашем случае вы вправе отказаться от договора подряда в одностороннем порядке и потребовать возврата вам денежных средств в полном объеме. Работа выполнена с недостатками, хотя и устранимыми силами подрядчика. Но это все-таки недостатки, причем подтвержденные экспертизой. В вашем случае дело дошло до суда, и в принципе сейчас можно решить вопрос мировым соглашением, договориться с подрядчиком устранить все недостатки товара за счет подрядчика, требовать от подрядчика уменьшить в связи с этим цену за изделие (то есть по сути — вернуть вам часть денежных средств), поскольку оно было сделано изначально некачественно и вопрос не был решен подрядчиком в досудебном порядке, а также требовать от подрядчика возместить вам расходы на юристов, экспертизу, иные судебные расходы, которые вы вынужденно понесли. Все это должно быть прописано в мировом соглашении и только на таких условиях заключать мировое соглашение. Если ответчик будет возражать, пусть тогда суд принимает объективное решение. Если решение суда по каким-то причинам вас не устроит, его можно обжаловать в течение месяца, со дня вынесения. 

0
0
0
0

Не согласна. Существенный или несущественный недостаток, право потребителя на отказ от товара ненадлежащего вида или качества никто не отменял. Я считаю, что отказаться вы можете от товара даже на том основании, что у него эти недостатки в принципе есть. 

0
0
0
0
Регина
Регина
Клиент, г. Набережные Челны

А на какую статью нам лучше ссылаться? На 18? Закон о защите прав потребителей. Там как раз пишется что обувница не входит в сложные технические товары которые нельзя вернуть с несущественными недостатками

Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.8
Эксперт

Регина, здравствуйте!

Права потребителя (заказчика) при возможных недостатках работ (услуг), выявляемых при их приеме, либо в ходе дальнейшего пользования ими, защищены положениями ст. 29 Закона «О защите прав потребителей». В частности потребитель уполномочен отказаться от исполнения обязательств, расторгнуть договор и вернуть ранее уплаченные денежные средства в следующих случаях:

  • несоблюдение сроков, определенных потребителем для устранения ранее выявленных недостатков;
  • наличие существенных недостатков («неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; в выполненных работах, услугах — преамбула Закона «О защите прав потребителей»).

Потребитель при наличии вышеуказанных оснований также имеет право на возмещение любых убытков, возникших по вине исполнителя, а также неустойку, предусмотренную ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» в размере 3% от стоимости соответствующих услуг (работ) за каждый день просрочки.

Требования о возврате денежных средств следует предъявлять в период действия установленной гарантии, а при ее отсутствии в разумный срок (не более двух лет) с даты приемки оказанных услуг, выполненных работ. Исключение в виде возможности предъявить указанные требования в течении 5 лет действуют в отношении недостатков, выявленных при выполнении работ (оказании услуг) в отношении недвижимого имущества (строительство, реконструкция, проектные работы, прочее).

Регина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Регина
Регина
Клиент, г. Набережные Челны

Добрый вечер, Александр! Вы пишите что:

наличие существенных недостатков («неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; в выполненных работах, услугах — преамбула Закона «О защите прав потребителей»).

Вот как раз ответчики на это и ссылаются что у нас НЕСУЩЕСТВЕННЫЕ недостатки (т.е. они легко устранимы, и затраты на устранения будут тоже не большие). Вот поэтому я и спрашиваю можем ли мы по закону вернуть обувницу? Суд тоже будет настаивать на то, что бы мы согласились на "переделку", но мы уже не хотим и нам надо расторгнуть.

Суд тоже будет настаивать на то, что бы мы согласились на «переделку», но мы уже не хотим и нам надо расторгнуть.

Регина

Регина, но если недостаток, действительно, несущественный, то здесь Вам помочь нечем. Вот подробное описание СУЩЕСТВЕННОСТИ недостатков, изложенное Верховным судом РФ:

Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как ее наказать и можно ли вернуть деньги?
Здравствуйте Подписалась на канала в телеграмме Girl store, где продают стильные вещи по низким ценам. Сделала заказ у некой Анастасии ( заказчицы) и в течение 5 дней, когда решила спросить сколько по времени будет идти товар она меня кинула в чс и удалила переписку. Как ее наказать и можно ли вернуть деньги?
, вопрос №4090351, Анастасия Кузьмина, г. Самара
Защита прав потребителей
Купила брюки, но ценник убрана не могу найти, могу ли я вернуть данный товар?
Купила брюки ,но ценник убрана не могу найти,могу ли я вернуть данный товар?
, вопрос №4087521, Мира, г. Москва
Защита прав потребителей
Можем ли мы отказаться от заказа и получить оплаченные деньги?
Здравствуйте, заказали 2 стула 10 февраля, оплатили половину. Срок изготовления не указан. Сегодня решили отказаться. Сообщили об этом в магазин. Нам сказали прийти завтра. Позже позвонили и сказали, что стулья привезут в следующий понедельник. Можем ли мы отказаться от заказа и получить оплаченные деньги?
, вопрос №4087230, Александра, г. Москва
Права детей
Могу ли я чъехаьс с парнем если мне 17 лет
Могу ли я чъехаьс с парнем если мне 17 лет
, вопрос №4085457, Арина, г. Москва
Дата обновления страницы 27.10.2017