Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

416 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
416 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Можем ли мы вернуть товар, изготовленный на заказ, если у него несущественные недостатки?

Добрый вечер. Мы заказывали обувницу с каретной стяжкой на заказ. Когда нам ее привезли, мы сразу заметили недостатки, а именно: каретная стяжка выполнена в два ряда вместо трех и не в шахматном порядке, углы торчат, два ящика фасада с рисунком в другую сторону и тд. В акте приемки указали они собственноручно незначительные недостатки, а т.к. они у нас находились дома 7 часов, была словесная перепалка, под давлением я подписала акт. Исполнители отказались устранять все нами заявленные недостатки (только незначительные хотели исправить). Мы обратились в суд. На суде исполнители сказали что это мебель на заказ и недостатки несущественные, поэтому мы не можем с ними расторгнуть договор. Суд назначил экспертизу, экспертиза все недостатки подтвердила, но так же написали что недостатки несущественные, их можно устранить. Но мы уже с ними не хотим сотрудничать. И хотим расторгнуть договор, получится ли у нас? Или идти на мировую? Как нам быть в следующем суде?

26 Октября 2017, 00:28, вопрос №1792044 Регина, г. Набережные Челны
Свернуть

Виктория Дымова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 19.11.2017 мы ответили на 541 вопрос. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (7)

  • Юрист - Пищулина Анастасия

    Добрый день. В вашем случае вы вправе отказаться от договора подряда в одностороннем порядке и потребовать возврата вам денежных средств в полном объеме. Работа выполнена с недостатками, хотя и устранимыми силами подрядчика. Но это все-таки недостатки, причем подтвержденные экспертизой. В вашем случае дело дошло до суда, и в принципе сейчас можно решить вопрос мировым соглашением, договориться с подрядчиком устранить все недостатки товара за счет подрядчика, требовать от подрядчика уменьшить в связи с этим цену за изделие (то есть по сути — вернуть вам часть денежных средств), поскольку оно было сделано изначально некачественно и вопрос не был решен подрядчиком в досудебном порядке, а также требовать от подрядчика возместить вам расходы на юристов, экспертизу, иные судебные расходы, которые вы вынужденно понесли. Все это должно быть прописано в мировом соглашении и только на таких условиях заключать мировое соглашение. Если ответчик будет возражать, пусть тогда суд принимает объективное решение. Если решение суда по каким-то причинам вас не устроит, его можно обжаловать в течение месяца, со дня вынесения. 

    26 Октября 2017, 08:20
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Ларин Александр
    Юрист, г. Омск
    Общаться в чате

    Суд тоже будет настаивать на то, что бы мы согласились на «переделку», но мы уже не хотим и нам надо расторгнуть.

    Регина

    Регина, но если недостаток, действительно, несущественный, то здесь Вам помочь нечем. Вот подробное описание СУЩЕСТВЕННОСТИ недостатков, изложенное Верховным судом РФ:

    Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
    а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
    б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
    В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
    в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
    г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
    д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

    26 Октября 2017, 19:03
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Пищулина Анастасия

    Не согласна. Существенный или несущественный недостаток, право потребителя на отказ от товара ненадлежащего вида или качества никто не отменял. Я считаю, что отказаться вы можете от товара даже на том основании, что у него эти недостатки в принципе есть. 

    27 Октября 2017, 06:28
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    А на какую статью нам лучше ссылаться? На 18? Закон о защите прав потребителей. Там как раз пишется что обувница не входит в сложные технические товары которые нельзя вернуть с несущественными недостатками

    27 Октября 2017, 10:14
  • Юрист - Ларин Александр
    Юрист, г. Омск
    Общаться в чате

    А на какую статью нам лучше ссылаться? На 18? Закон о защите прав потребителей. Там как раз пишется что обувница не входит в сложные технические товары которые нельзя вернуть с несущественными недостатками

    Регина

    Регина, ст. 18 говорит о товарах. А у Вас не товар, а работа.

    под работой следует понимать действие (комплекс действий), имеющее материально выраженный результат и совершаемое исполнителем в интересах и по заказу потребителя на возмездной договорной основе
    27 Октября 2017, 12:51
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Открываем преамбула и читаем, что значит товар:

    Недостаток товара, будь то услуга, РАБОТА — отсутствие у товара качеств предусмотренных законом о защите прав потребителей. Например, товар просто не качественный, либо был не вовремя доставлен, также под действие статей, связанных с недостатками товара, попадают случаи, когда продавец обещает один функционал или сроки годности, а на деле выходит абсолютно другое, при этом сам продавец был в курсе того, что он вводил потребителя в заблуждение.

    Источник: http://uropora.ru/zashhita-prav-potrebitelej/osnovnye-prava-potrebitelej/zashhita-prav/preambula-zakona-o-zashhite-prav-potrebitelej.html

    27 Октября 2017, 15:29
  • Юрист - Ларин Александр
    Юрист, г. Омск
    Общаться в чате

    Открываем преамбула и читаем, что значит товар: Недостаток товара, будь то услуга, РАБОТА — отсутствие у товара качеств предусмотренных законом о защите прав потребителей. Например, товар просто не качественный, либо был не вовремя доставлен, также под действие статей, связанных с недостатками товара, попадают случаи, когда продавец обещает один функционал или сроки годности, а на деле выходит абсолютно другое, при этом сам продавец был в курсе того, что он вводил потребителя в заблуждение.

    Регина

    Регина, в законе об этом не написано. Написано именно то, о чем я Вам сказал. Я Вам изложил позицию Верховного суда РФ. То, что написано на сомнительных сайтах, — я не читаю.

    27 Октября 2017, 15:31
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Понятно. Сегодня встречались с адвокатами, они говорят что закон на нашей стороне. И экспертиза неверная, будем оспаривать.

    27 Октября 2017, 15:43
  • Юрист - Ларин Александр
    Юрист, г. Омск
    Общаться в чате

    Понятно. Сегодня встречались с адвокатами, они говорят что закон на нашей стороне. И экспертиза неверная, будем оспаривать.

    Регина

    Главное, чтобы добились то, что запланировали. Остальное — не в счет. Удачи Вам.

    27 Октября 2017, 15:46
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо большое.

    27 Октября 2017, 15:55
stats