944 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

944 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Несоответствие состава на этикетке

Добрый день. Стоит ли доверять производителям, которые указывают в составе своих шерстяных изделий 100% кашемира? Какая ответственность предусмотрена в случае указания на этикетке некорректной информации? Обман потребителей? Возможно/легко ли это доказать?

26 Октября 2017, 11:35, вопрос №1791631 Елена, г. Москва
Свернуть

Виктория Дымова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 8

Ответы юристов (2)

Юрист - Арсен
204
ответа
61
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

доказать можно, для этого необходимо провести соответствующую экспертизу.

В этом случае выходит то что потребителя обманывают, исходя из этого можно подать на них в суд и потребовать возмещения вреда, в том числе морального, а также понесенных убытков вследствие не соответствия товара своим заявленным характеристикам.

25 Октября 2017, 18:33
q Отблагодарить
0 0
Елена
клиент, г. Москва

Сколько реально получить в случае если экспертиза (бесплатна ли она?) докажет, что состав на этикетке некорректный?

30 Октября 2017, 10:36
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Юрист - Александр
9,5
Рейтинг Правовед.ru
4718
ответов
1324
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Омск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Елена, здравствуйте!

Потребитель имеет право рассчитывать на предоставление достоверной информации о приобретаемых товарах, оказываемых услугах и выполняемых по его заказу работах: наиболее важных потребительских свойствах, стоимости, гарантийном периоде, использовании согласно правилам безопасности и эффективности, прочих сведениях, точный перечень которых определен ст. 10 Закона «О защите прав потребителей».

Обязанность по информированию потребителя возложена непосредственно на продавца, производителя товара, а также исполнителя услуг, работ. Если в результате ненадлежащего исполнения своих обязательств последними, необходимые сведения до потребителя не доведены, он имеет право отказаться от договора в дальнейшем и потребовать возвратить денежные средства, руководствуясь положениями ст. 12 Закона «О защите прав потребителей».

Отказ от товара или от соответствующих услуг, работ, если договор уже подписан сторонами, может быть осуществлен в разумный срок. Согласно Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» «разумность» срока определяется индивидуально в каждом случае во взаимосвязи со сроком годности, сезонности использования товара, специфики и характера услуг.

Результат работ, услуг, если это допустимо в силу их сущности, а также товар возвращаются потребителем при отказе от исполнения договора. Продавец, а равно и исполнитель дополнительно несут обязательства по возмещению любых убытков, возникших у потребителя вследствие непредоставления информации. При получении отказа или игнорировании требований потребителя о возврате денег, возмещении убытков, он имеет право осуществить защиту своих прав в судебном порядке.

Елена, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

25 Октября 2017, 19:17
q Отблагодарить
1 0
Елена
клиент, г. Москва

То есть по факту, если производитель вводит потребителей в заблуждение относительно состава изделия, в нынешних реалиях потребитель максимум имеет право на возврат средств, уплаченных за товар? Экспертизу наверное нереально провести? Продавец в случае обмана (проведенной экспертизы) ограничивается штрафом?

26 Октября 2017, 11:44
9,5
Рейтинг Правовед.ru
4718
ответов
1324
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Омск
Общаться в чате

То есть по факту, если производитель вводит потребителей в заблуждение относительно состава изделия, в нынешних реалиях потребитель максимум имеет право на возврат средств, уплаченных за товар? Экспертизу наверное нереально провести? Продавец в случае обмана (проведенной экспертизы) ограничивается штрафом?

Елена

Экспертизу провести реально. Эти вопросы к экспертам. Потребитель имеет право на возврат денежных средств, убытков и компенсацию морального вреда. 

26 Октября 2017, 15:26
Елена
клиент, г. Москва

Какова реальная судебная практика? На фоне обманутых клиентов сервисных центров с реальными весомыми потерями , такие проблемы кажутся щепкой. Или все дело в настойчивости и решимости пойти в суд? Сколько реально получить в случае если экспертиза (бесплатна ли она?) докажет, что состав на этикетке некорректный?

26 Октября 2017, 15:37
9,5
Рейтинг Правовед.ru
4718
ответов
1324
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Омск
Общаться в чате

На фоне обманутых клиентов сервисных центров с реальными весомыми потерями, такие проблемы кажутся щепкой. Или все дело в настойчивости и решимости пойти в суд? Сколько реально получить в случае если экспертиза (бесплатна ли она?) докажет, что состав на этикетке некорректный?

Елена

По своему опыту могу сказать, что суды благосклонны к потребителям, но в том случае, если судом не усматривается, что потребитель обратился в суд для того, чтобы заработать деньги. 

26 Октября 2017, 15:51