8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какова ответственность за недостаточное ограждение при строительно-монтажных работах?

Добрый день!

На территории детской площадки выкопана яма глубиной более 2 м с вертикальными краями для прокладки водопроводной трубы. Вокруг ямы расставлены отдельные металлические заборчики высотой около 1.2 м с расстояниями между ними до 1.5-2 метров. Вокруг заборчиков и местной растительности намотана красно-белая сигнальная лента на высоте 20 см и 1 м над землёй. Что маленький ребёнок, что взрослый человек может беспрепятственно свалиться в эту яму, заполнившуюся на дне водой. Вырбаться из неё не представляется возможным. В эту ночь пруд в 100 метрах от этого места начал покрываться ледяной коркой. В 10-15 метрах от этой ямы вырыта ещё одна яма такой же глубины, вокруг которой воткнуты 4 ветки, на них намотана бело-красная сигнальная лента. В таком виде эти ямы просуществовали не менее двух ночей. Ответственный за проведение этих работ был извещён о недостаточных мерах безопасности, но ямы были оставлены в таком виде на ещё одну ночь.

Какая ответственность предусмотрена за такое халатное поведение для организатора и исполнителей этих работ? Насколько эта ответственность может возрасти при появлении жертв от этих работ в результате падения в яму?

Информация о проводимых работах размещена только на некоторых из этих металлических работ.

Спасибо.

Показать полностью
, Василий, г. Пенза
Владимир Ившин
Владимир Ившин
Юрист, г. Нижний Новгород

Здравствуйте.Существуют три вида ответственности. гражданская, уголовная и административная.

Согласно ст. 751 ГК РФ при осуществлении строительства и связанных с ним работ подрядчик обязан соблюдать требования закона и иных правовых актов об охране окружающей среды и о безопасности строительных работ. Подрядчик несет ответственность за нарушение указанных требований. Кроме того, он не вправе использовать в ходе осуществления работ материалы и оборудование, предоставленные заказчиком, или выполнять его указания, если это может привести к нарушению обязательных для сторон требований к охране окружающей среды и безопасности строительных работ.Если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную договором работу лично, он вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика (ст. 706 ГК РФ).
В данном случае генподрядчик привлек к выполнению работ субподрядчика, имеющего допуск СРО для выполнения указанного вида работ. В договоре с ним должно быть условие о соблюдении субподрядчиком при выполнении работ требований закона и иных правовых актов, в том числе и техники безопасности. Предоставление субподрядчиком приказа на инженерно-технических работников, ответственных за охрану труда и технику безопасности, также подтверждает принятие им на себя ответственности, предусмотренной в Своде правил «Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда», утвержденным Постановлением Госстроя России от 08.01.2003 № 2.
Согласно ст. 1084 ГК РФ вред, причиненный жизни или здоровью гражданина при исполнении договорных обязательств, возмещается по правилам гл. 59 ГК РФ, если законом или договором не предусмотрен более высокий размер ответственности. Статьей 1064 ГК РФ предусмотрено, что вред, причиненный личности гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред… Уголовная

УК РФ Статья 216. Нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ 
1. Нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо крупного ущерба, — (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 27.12.2009 N 377-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, — (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, — наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть третья введена Федеральным законом от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

Примечание. Крупным ущербом в статьях настоящей главы признается ущерб, сумма которого превышает пятьсот тысяч рублей.
(примечание введено Федеральным законом от 08.12.2003 N 162-ФЗ)  Ссылка http://www.consultant.ru/docum... Административная 

КоАП РФ Статья 5.27.1. Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации(введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ)

  1. Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 24 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. 2. Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. 3. Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей. 4. Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей. 5. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 14 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Примечание. Под средствами индивидуальной защиты в части 4 настоящей статьи следует понимать средства индивидуальной защиты, отнесенные техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» ко 2 классу в зависимости от степени риска причинения вреда работнику. Ссылка http://www.consultant.ru/docum... Рекомендую написать письменную жалобу в прокуратуру с просьбой разобраться и принять меры. Желаю удачи.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Земельное право
Каковы могут быть причины невозможности таконо?
Здравствуйте!!Можно ли имея долю в общем доме размежевать общий участок в 8 соток на две части? Каковы могут быть причины невозможности таконо?
, вопрос №4038717, Ирина Новикова, г. Муром
Предпринимательское право
Какие документы для ИП необходимы при закрытии работ по строительным подрядам?
Здравствуйте! Какие документы для ИП необходимы при закрытии работ по строительным подрядам ?
, вопрос №4038044, Вячеслав Викторович Домрачев, г. Челябинск
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Почему Яндекс не несёт никакой ответственности, а любить отфутболивать?
В октябре 2023 года мной был осуществлён заказ доставка услуга “Яндекс Доставка” с 2-мя грузчиками по маршруту: г. Воронеж - посёлок..... Воронежская область. После разгрузки точки Б были повреждены мебели и холодильник, а именно царапины и дефекты и потеряны несколько крепления и болты. Стоимость материального ущерба составил 21.392 руб. 00 коп., а именно из них комод 6.392 руб. 00 коп. и холодильник по цене 15.000 руб. 00 коп. После этого я обратился с претензией к агрегатору “Яндекс Доставка”. Согласно по переписке начиная от 19.10.23 по 15.11.23 года агрегатор “Яндекс Доставка” не несёт никакой ответственности, так как ответственность по доставке осуществлялось таксопарк. Написал претензию в таксопарк. Однако на мою претензию просто проигнорировали. Подал на них в суд на таксопарк. Во время судебного заседания ни ответчик таксопарк, ни третье лицо Яндекс-доставка, ни водитель-грузчик в судебном заседании не присутствовали и просто проигнорировали. В суде судья дал мне возражении от "Яндекс-доставка" и они посчитали, что виноват таксопарк, а таксопарк не признаёт себе вину и винит на водителя, а меня обвинили, что типа мебель и холодильник старые и я специально сломал и что типа я злоупотребляю своими правами. Мной были представлены кассовые чеки, что мебель я покупал в 2017 г., а холодильник в 2018 г. и они в рабочем состоянии, а также фото до и после дефекта. Суд решил перенести на другое заседание и решил включить соответчика "Яндекс-Доставка". В определении суда судья написал, что в соответствии с п. 1 ст. 1005 ГК РФ по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала. По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки. По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала. Судья указал, что в материалах дела имеется кассовый чек “Яндекс-доставка” и согласно ч. 3 ст. 40 ГПК РФ суд по своей инициативе привлекает соответчика и определил привлечь Яндекс-доставка в качестве соответчика. Вопрос. 1. Нужно мне уточнить в исковом заявлении, что сумма доставки надо взыскать соответчика, который составляет 6.500 руб., если ранее я указал только сумма ущерба на мебель и холодильник на сумму 21.392 руб.? 2. Почему Яндекс не несёт никакой ответственности, а любить отфутболивать? 3. В судебном заседании судья мне сказал, что фото до и после повреждения имущества не указана дата и время съёмки, но я сказал, что не было возможности этого сделать. Не критично ли?
, вопрос №4037929, Лев, г. Воронеж-45
Банкротство
Каков будет итог с долгом по ЖКХ после завершения процедуры
1/2 квартиры жены 1/2 квартиры совершеннолетнего сына . Прописано 3 человек. Долг по ЖКХ 200 тыс . Жена подаёт на банкротство, включая долг за ЖЕХ. Каков будет итог с долгом по ЖКХ после завершения процедуры
, вопрос №4037833, Дмитрий, г. Сочи
386 ₽
Вопрос решен
Военное право
Тем самым я нахожусь в экономически подвешенном состоянии, потому что без военного билета практически не берут никуда на работу
Здравствуйте. В военном комиссариате Центрального и Советского административных округов г. Омска, призывное отделение по адресу ул. Магистральная д.37 мне поставили категорию (Д) 28 июня 2023г исходя из медицинской экспертизы по заболеванию Органическое расстройство личности, но не утвердили ее в связи с тем, что в назначенную дату комиссии(28 июня 2023г) по словам членом комиссии(дословно): "мы не можем утвердить категорию в связи с тем, что нужно отправить заказное письмо в региональное представительство, и мы не успеем все закончить до окончания призывной комиссии". Предысторией к этому станет то что заключение медицинской экспертизы пришло на 1 день позже положенного и логически вместо того чтобы назначить встречу на следующий день ее переносят на неделю. Дальнейшую встречу перенесли на осенний призыв 2023г. 15 октября этого же года я прихожу на комиссию и мне озвучивают уже другую категорию(В), хотя оснований для этого никаких нет, потому что дополнительных медицинских комиссий, где можно было опровергнуть предыдущую категорию не было, как и каких-либо оснований для того, чтобы в принципе назначать дополнительную медицинскую комиссию, так как я до сих пор нахожусь на учете в Бюджетном Учреждении Здравоохранения Омской области " Клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Солодникова" и по мере финансовой возможности прохожу курс лечения. Одновременно с этим мне говорят что получить военный билет я могу только в январе-феврале 2024г. Тем самым я нахожусь в экономически подвешенном состоянии, потому что без военного билета практически не берут никуда на работу. Дождавшись соответствующего периода времени я начал пытаться дозвониться до Военного Комиссариата по Центральному и Советскому административным округам Омской области по адресу ул. Чохана Валиханова д.19, где должна была состояться встреча с вручением военного билета. Спустя неделю после новогодних праздников(20 января) я все-таки дозваниваюсь до адресата и мне назначают встречу на 20 февраля, где позже окажется, что военный билет все еще не готов, и в последующем мне назначат встречу уже на 6 марта, где также озвучат дословно: "представитель военкомата не успел подписать документы" и мне в очередной раз назначают встречу на 13 марта. В связи с этим я хочу подать жалобу на оба отделения военного комиссариата в связи с тем, что мне по факту неправильно определили мою категорию(точнее переопределили ее на несоответствующую) неизвестно почему, а также некачественно выполняют свою работу на протяжении практически 9 месяцев. В связи с состоянием здоровья я не могу устроиться - выбор работы ограничен. А на данный момент еще и не могу финансово себя обеспечить для прохождения курса лечения, которое мне нужно на постоянной основе в том числе потому что законодательство не дает официально трудоустраиваться человеку без военного билета(если у того нет оснований работать без него, например отсрочка по учебе). Таким образом некачественная работа выше озвученных военных комиссариатов приводит меня в действительно трудное для жизни положение. Какова вероятность рассматривания моей жалобы в Военной прокуратуре и к чему мне стоит подготовиться?
, вопрос №4037154, Владимир, г. Омск
Дата обновления страницы 25.10.2017