8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

С какого момента исчисляются 10 дней для возврата покупателю денег за товар ненадлежащего качества?

Покупатель хочет вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, но живет он в другом городе. Везде написано, что продавец обязан сделать возврат в течении 10 дней с момента получения претензии от покупателя.

1. Имеет ли право покупатель подать претензию по электронной почте?

2. Может ли продавец требовать от покупателя оригинал претензии, перед тем как возвращать покупателю деньги?

3. Может ли продавец требовать от покупателя вернуть товар ненадлежащего качества, перед тем как возвращать покупателю деньги?

, Антон, г. Екатеринбург
Антон Зверев
Антон Зверев
Юрист, г. Екатеринбург

Если возможность передачи претензии была согласована в письменном виде с продавцом, то такая передача возможна. Но если такого соглашения не было, передача претензии электронной почтой выглядит сомнительно. К примеру, как Вы вообще докажете, что отправили претензию именно на почтовый ящик продавца, а не на чей-нибудь еще? В связи с этим продавец конечно же в праве требовать от Вас оригинал претензии. Копия претензии не имеет юридической силы, если об обратном у Вас с продавцом не было соглашения. Возврат товара также обязателен. Ведь продавец обязан убедиться в том, что товар именно ненадлежащего качества. 

1
0
1
0
Антон
Антон
Клиент, г. Екатеринбург

А где-нибудь в законе написано, что покупатель должен сначала вернуть товар, а потом уже ему будут возвращены деньги? Вроде бы само собой разумеется, но все таки.

А где-нибудь в законе написано, что покупатель должен сначала вернуть товар, а потом уже ему будут возвращены деньги? Вроде бы само собой разумеется, но все таки.

Антон

ФЗ «О защите прав потребителей» Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
5. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Прямо закон не говорит о том, что нужно сначала предъявить товар, а потом ждать деньги, но продавцу даны 10 дней, по всей видимости, как раз для подобной ситуации, чтобы он мог выставить встречное требование о предоставлении товара. Правда именно продавец должен оплатить Вам стоимость возврата товара. 

1
0
1
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8

Антон, здравствуйте!

Нормами ст.ст. 22, 31 Закона «О защите прав потребителей» жестко регламентируются сроки удовлетворения требований потребителя с целью защиты их права от злоупотребления со стороны продавцов, производителей товаров, а равно и исполнителей услуг, работ. Так устанавливается срок в 10 дней, исчисляемый с даты предъявления следующих требований:

  • соизмеримое уменьшение стоимости товара;
  • равнозначная компенсация расходов на устранение неисправностей товара третьим лицом;
  • возврат денежных средств согласно договору купли-продажи;
  • возмещение убытков, возникших в связи с покупкой некачественного товара или предоставления потребителю недостоверных сведений о товаре.

Идентичные сроки действуют для удовлетворения некоторых требований потребителей в сфере оказания услуг/выполнения работ. Так, срок в 10 дней актуален для следующих требований:

  • уменьшение стоимости за произведенные работы/предоставленные услуги;
  • компенсация затрат на устранение недостатков работ/услуг, исправление которых поручено третьим лицам;
  • возврат денежных средств за услуги/работы, а также возмещение убытков, возникших при отказе от исполнения договора вследствие отступления от сроков либо наличия существенных недостатков.

Следует отметить, что за нарушение вышеуказанных сроков виновная сторона несет ответственность, определенную законодательством РФ. Так для продавца, не укладывающегося в сроки, предусмотрена неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Для исполнителя неустойка составляет 3% от стоимости работ (услуг) за каждый день просрочки. Для правильного расчета неустойки нужно учитывать период, начинающийся со следующего дня после окончания установленного срока, и заканчивающийся в день удовлетворения требований в добровольном или судебном порядке (в момент вынесения судебного решения).

Антон, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 26.10.2017