8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли доказать внесение изменений на сайте интернет-магазина после получения им претензии?

Здравствуйте. Делал заказ в интернет-магазине (лазерная гравировка на армейском жетона по составленному на сайте эскизу), оплатил сразу. Перед отправкой выслали фото готового жетона, результат не понравился, получать отказался, попросил переделать или вернуть деньги. Отказались. Обратился в юридическую консультацию, составили претензию с требованиями вернуть стоимость заказа, возместить услуги юриста и моральный вред, а также жалобы в суд, прокуратуру и роспотребнадзор. Убеждали, что судиться магазин не будет и всё выплатит. Отправил эти документы с копией договора и акта оплаты услуг юриста по указанному на сайте адресу организации (ООО) заказным письмом с телеграммой. Получил ответ от сотрудников почты, что по этому адресу такой организации нет, хотя в ЕГРЮЛ всё именно так указано. Созвонился с магазином, сказали, что у них нет обычной почты, верный адрес называть отказались и предложили отправить документы по электронной почте. Отправил, стоимость заказ вернули, а по остальному назвали меня шантажистом и вымогателем, судиться согласились с уточнением, что если у них буду проверки, то понесённые убытки они востребуют с меня через суд. Кроме того после отправки документов по электронной почте с сайта магазина была убрана информация об организации (наименование и адрес), а вместо этого теперь указан ИП, его ИНН и ОГРНИП. Этот же ИП указан в квитанции на оплату заказа и ещё является одним из двух учредителей организации. Сейчас жду возврата заказного письма для обращения в суд. А в это время изменения на сайте продолжают вноситься, в частности, добавлена ещё политика конфиденциальности. Сведения об организации и ИП в ЕГРЮЛ пока не изменились. В юридическую консультацию обращусь ещё раз, просьба и вам прокомментировать ситуацию:

1) можно ли доказать внесение изменений на сайте интернет-магазина и приложить в суде переписку по электронной почте, подтверждающую получение письма и сам предмет спора (обращение по адресу), или этого вообще не требуется, т.е. достаточно квитанции об оплате заказа, факта отправки письма по обычной почте, ответа по нему от сотрудников почты (в претензии указан сайт интернет-магазина)?

2) если в ЕГРЮЛ появится отметка о ликвидации организации и/ или ИП это как-то повлияет на ситуацию?

3) законно ли будет требование магазина возместить понесённые им в случае проверки убытков с меня как инициатора её?

С уважением, Сергей.

22 октября 2017, 10:53, Сергей, г. Москва
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж

Сергей, здравствуйте!

Дистанционная продажа представляет собой заключение договора на основе описания товара на интернет-странице, каталоге, буклете, в телевизионной трансляции, по радио или иным способом, который исключает непосредственное ознакомление с товаром или его образцом.

Покупатель, приобретающий товар дистанционным способом, вправе рассчитывать на получение всех необходимых сведений о товаре, в том числе о потребительских характеристиках, о месте, где товар был произведен, его цене и сопутствующих условиях покупки, о порядке и сроках доставки, о сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке. Кроме того, покупателю обязаны сообщить юридический адрес (местонахождение) продавца и наименование продавца (производителя).

Продавец должен сообщить покупателю о необходимости использования квалифицированных специалистов по подключению, наладке и пуску в эксплуатацию технически сложных товаров, которые по техническим требованиям не могут быть пущены в эксплуатацию без участия соответствующих специалистов.

Товар должен передаваться покупателю по месту его жительства или иному указанному им адресу, а при отсутствии покупателя — любому лицу, предъявившему квитанцию или иной документ, подтверждающий оформление доставки товара. Не допускается передача потребителю товаров, не соответствующих предварительной договоренности, если при такой передаче продавец требует оплатить товар.

При доставке товара до потребителя обязательно должна быть доведена информация, указанная в ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», а также сведения о сроках и процедуре возврата товара. Так, потребитель имеет право на отказ от качественного товара в любой момент до его получения, а если товар уже получен, то в течение семи дней с даты передачи ему товара при условии сохранения потребительских свойств. При этом причины возврата законом не устанавливаются, то есть они могут быть любыми.

Также необходимо помнить, что не все товары можно вернуть как товар надлежащего качества. В соответствии с п.4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» нельзя отказаться от товара, имеющего индивидуально-определенные свойства — то есть товара, который изготовлен индивидуально для потребителя, и только он может его использовать. Например, товар с именной биркой (гравировка, вышивка) или обувь, пошитую по личным меркам, вернуть нельзя. А готовый товар ручной работы, например обувь 38 размера, можно.

Если потребитель решил не получать товар, то доставка товара обратно продавцу осуществляется за счет отказавшегося покупателя.

В свою очередь, продавец, получив уведомление об отказе от товара, обязан возвратить покупателю денежные средства, уплаченные по договору, в срок до десяти дней со дня получения такого уведомления (требования).

Если покупатель не возместил продавцу обратную доставку, то при окончательных расчетах продавец вправе удержать свои расходы, возникшие в связи с обратной доставкой товара от возвратившего его потребителя.

Сергей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

22 октября 2017, 12:48
0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Москва

Владимир, я понимаю, что в данном случае мой заказ относится к товару, имеющему индивидуально-определённые свойства. Но суть моей претензии в ненадлежащем качестве его исполнения, т.е. в отличии получившейся гравировки от предварительно составленного эскиза-образца. На сайте указано, что результат может незначительно отличаться. Под это замечание можно подогнать что угодно, например, кривая строчка текста или нечёткая картинка опять же по сравнению с эскизом. По вашему это нормально? Т.е. продавец по закону может кое-как сделать товар, а потом, ссылаясь на то, что этот товар является индивидуальным, не возвращать уплаченные за него деньги да ещё и удержать связанные с обратной доставкой расходы?

22 октября 2017, 15:59
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть эти колеса в интернет магазин или провести обмен по закону?
В интернет магазине приобретены шины и диски для автомобиля, там же заказана их сборка. При выдаче оформлено 2 документа: 1 - товарный чек на шины и диски, 2 - заказ-наряд на шиномонтаж. Документы оформлены разными юрлицами, но в обоих вписано наименование интернет магазина. Шиномонтаж находится находится на территории склада, документы оформляет одна касса. В товарном чеке описано, что возврат шин и дисков со следами шиномонтажа невозможен. Эксплуатации колес не было, монтажа на автомобиль не было. Колеса получил я в сборе, транспортировку и передачу по территории склада до места шиномонтажа осуществлял персонал магазина, я только проконтролировал вид комплектующих. Колеса формально не подошли к автомобилю, т.к. именно этот размер не вписан в документацию автомобиля. Служба приема заказа интернет магазина марку автомобиля спрашивала и якобы проверяла соответствие, но предупреждения о соответствии не дала. Я хочу обменять эти колеса на колеса соответствующего размера в этом магазине. Но по телефону в магазине ответили, что не будут проводить замену, т.к. на дисках есть следы шиномонтажа (их шиномонтажа). Можно ли вернуть эти колеса в интернет магазин или провести обмен по закону?
20 января, 10:29, вопрос №2965017, Владимир, г. Челябинск
1 ответ
Трудовое право
Скажите, пожалуйста, можно ли на своём сайте интернет-магазина разместить скачанную картинку одежды из интернет, предварительно "замазав" в графическом редакторе чужой логотип и поставить свой?
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, можно ли на своём сайте интернет-магазина разместить скачанную картинку одежды из интернет, предварительно "замазав" в графическом редакторе чужой логотип и поставить свой?
30 сентября 2020, 13:11, вопрос №2874202, Юлия смирнова, г. Москва
1 ответ
Гражданское право
Можно ли узнать историю покупок в интернет-магазинах сразу зайдя в приложение Сбербанк онлайн, или надо просить выписку из банка?
Можно ли узнать историю покупок в интернет-магазинах сразу зайдя в приложение Сбербанк онлайн, или надо просить выписку из банка?
05 июня 2020, 11:03, вопрос №2793439, Алекс, г. Москва
1 ответ
Интернет и право
Можно ли брать информацию с других интернет-магазинов и размещать их у себя на сайте с целью сравнения цен?
Можно ли брать информацию с других интернет магазинов и размещать их у себя на сайте. С целью сравнения цен
27 июля 2016, 11:43, вопрос №1327694, Дмитрий, г. Екатеринбург
2 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги за обман интернет-магазина?
Можно ли вернуть деньги за обман интернет-магазина,если прошло уже более месяца ,и интернет-магазин отказывается идти на контакт?
16 апреля 2016, 18:48, вопрос №1223096, Юлия, г. Ставрополь
1 ответ
Дата обновления страницы 22.10.2017