8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как законным способом производится возврат денежных средств?

Здравствуйте ! В марте 2017 года приобрёл смартфон,через 4 месяца перестал работать разговорный динамик,сдал на ремонт по гарантии, примерно 21 день он длился.Спустя месяц после ремонта дефект проявился опять, динамик перестал работать снова!Написал претензию на продавца,в которой указал ,что на повторный ремонт смартфон сдавать отказываюсь и требую возврат денежных средств,через неделю пришёл ответ на претензию,в которой продавец просит предоставить акт с заключением АСЦ,и что на основании данных документов будет принято решение по моему вопросу.Через неделю прихожу к продавцу с надеждой на возврат денег,как и указал в претензии,на что мне продавец распечатывает лист где написано,что для проведения ремонтных работ мне необходимо обратится в их салон связи,и в случае обнаружения недостатка будет согласован возврат/обмен оборудования!Но я ведь указал в претензии,что отказываюсь от повторного ремонта!Помогите решить эту проблему,как мне действовать дальше?

Показать полностью
Уточнение от клиента

Документы все на руках,кроме акта с заключением АСЦ,который попросили предоставить в ответе на претензию

, Максим, г. Тольятти
Александр Боголюбов
Александр Боголюбов
Юрист, г. Самара

При отказе в удовлетворении претензии вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд согласно требованиям Закона о защите прав потребителей

1
0
1
0
Алексей Шагин
Алексей Шагин
Юрист

Собираете документы подтверждающие Ваши обращения, переписку и т.д. И заявление в суд.

0
0
0
0

Этот акт вы предоставлять не обязаны. 

0
0
0
0
Максим
Максим
Клиент, г. Тольятти

Я же могу сразу обратиться в суд,если в ответе на претензию мне предлагают сдать телефон опять на ремонт или на экспертизу,а я с этим не согласен,т.к.дефект после ремонта повторился , и я не могу пользоваться устройством по назначению,т.е разговариваю только на громкой связи, а это полный дискомфорт

Светлана Терехина
Светлана Терехина
Юрист, г. Барнаул

Здравствуйте Максим !

Согласно п. 1 ст. 18 ЗоЗПП

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Спустя месяц после ремонта дефект проявился опять, динамик перестал работать снова

Под существенным недостатком в ЗоЗПП понимается 

неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

В Постановлении пленума ВС РФ «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» в п. 13 Пленума указано, что следует понимать под существенным недостатком

13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока

Таким образом, ЗоЗПП наделяет потребителя правом предъявлять требования по своему выбору. 

продавец распечатывает лист где написано, что для проведения ремонтных работ мне необходимо обратится в их салон связи, и в случае обнаружения недостатка будет согласован возврат/обмен оборудования!

Когда Вы писали претензию о возврате уплаченной суммы, Вы смартфон отдавали продавцу? У Вас есть копия претензии с отметкой о получении продавцом (дата получения. ФИО. подпись, печать)? 

Согласно ст. 22 ЗоЗПП

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Если у Вас есть копия претензии с отметкой о вручении, Вы вместе с претензией передали смартфон, если имеется заключение о дефекте, который проявился повторно после ремонта, и прошло более 10 дней, в течение которых продавец обязан выполнить Ваше требование, то в этом случае обращайтесь в суд с исковым заявлением. 

1
0
1
0
Максим
Максим
Клиент, г. Тольятти

Копия есть,а смартфон не отдавал,подпись продавца,и дата указана,есть ещё официальный ответ на мою претензию,где продавец меня просит предоставить акт о ремонте, который естественно я предоставил.

Заключения о повторном дефекте нет ,т.к продавец сначала попросил предоставить акт о проделанных работах сервисного центра, а потом уже предлагает сдать телефон на повторный ремонт.

То есть мне сначала придется сдать смартфон на ещё одну экспертизу,чтобы доказать продавцу о вновь возникшем дефекте,просто не хочется опять ходить без телефона 21 день

То есть мне сначала придется сдать смартфон на ещё одну экспертизу, чтобы доказать продавцу о вновь возникшем дефекте, просто не хочется опять ходить без телефона 21 день

Максим, Вы вправе самостоятельно обратиться в экспертное учреждение, где Вам сделают заключение о неисправности. В суде Вы сможете взыскать уплаченные за заключение денежные средства. кроме этого. После чего Вам возможно, лучше всего, составить повторную претензию, в которой указать про первый ремонт, про вновь проявившийся дефект после ремонта, про первую претензию, и т.д., и еще раз потребовать возврата уплаченной суммы. во второй претензии Вы также вправе потребовать пеню за просрочку вашего требования. Согласно ст. 23 ЗоЗПП

1. За нарушение предусмотренных статьями 20,21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

Пеню считайте со дня направления первой претензии. 

Согласно п. 2 ст. 20 ЗоЗПП

В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Вы вправе были потребовать безвозмездного предоставления смартфона  еще на период первого ремонта.

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Максим, здравствуйте!

При невозможности решить спорную ситуацию с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в том числе в претензионном порядке, потребитель имеет право на обращение в суд, которое закреплено нормами ст. 17 Закона «О защите прав потребителей». Права потребителя дополнительно защищены в силу его статуса, что позволяет ему пользоваться рядом существенных привилегий.

Так, потребитель может выбирать («альтернативная подсудность»), в какой суд обратиться с исковыми требованиями:

  • по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
  • по месту подписания договора, из существа которого вытекает спор;
  • по юридическому адресу организации (юридического лица) или месту жительства (регистрации) ИП
  • по месту нахождения филиала юридического лица, если спор связан с его деятельностью.

Обращаясь для решения спора в суд потребитель, исходя из п. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» не несет обязательств по уплате государственной пошлины. Такая обязанность в дальнейшем возлагается судом на ответчика и отражается в его решении.

Максим, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, подскажите пожалуйста как онлайн написать заявление на банк, о незаконном снятии денежных средств
Здравствуйте, подскажите пожалуйста как онлайн написать заявление на банк, о незаконном снятии денежных средств
, вопрос №4098210, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Гражданское право
Нужно ли мне вносить денежные средства для разблокировки карты сбербанка чтобы получить денежные средства, у финансовый управляющий?
Нужно ли мне вносить денежные средства для разблокировки карты сбербанка чтобы получить денежные средства, у финансовый управляющий???
, вопрос №4098108, Анатолий Агеев, г. Братск
Взыскание задолженности
Мама подарила денежные средства полученные ею по решению суда решение вступило в законную силу, но судебное
Мама подарила денежные средства полученные ею по решению суда решение вступило в законную силу , но судебное разбирательство продолжается ,апелляция, кассация ,могут ли обратить исполнительное производство в случаях отмены либо пересмотра вступившего в законную силу решения на подаренные денежные средства и соответственно изъять их ,спасибо
, вопрос №4097644, Анатолий, г. Волгоград
Исполнительное производство
Незаконно списали денежные средства по одному и тому же ИП
Незаконно списали денежные средства по одному и тому же ИП.
, вопрос №4097560, Валентина, г. Москва
Исполнительное производство
Здравствуйте хотел узнать через сколько начнут списывать после постановления денежные средства судебные пристав
здравствуйте хотел узнать через сколько начнут списывать после постановления денежные средства судебные пристав
, вопрос №4097297, Сергей, г. Бердск
Дата обновления страницы 21.10.2017