8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я вернуть деньги за товар, если истекла гарантия?

Купила сумку в магазине,через два месяца у сумки оторвалась ручка по шву,обратилась в этот магазин,сказали что гарантия закончилась(30 дней),что возврат делать не будут.Могу ли я вернуть деньги за сумку в таком случае?

, Лилия, г. Ульяновск
Екатерина Новикова
Екатерина Новикова
Юрист, г. Москва

Стандартный гарантийный срок для текстильных товаров (например, платье, блузка или брюки) – 30 дней с момента покупки. Обмену и возврату продукция подлежит только в течение 14 дней без дня покупки. Продукцию следует сохранить в первоначальном виде. Документацию, ярлыки и чек на нее нужно сохранить. 

Для товаров с дефектами действует ограниченная гарантия, которая тоже исчисляется с даты покупки. В гарантийный износ не входит:

Износ во время эксплуатации.
Разрывы, порезы и потертости.
Если ткань выгорела или выцвела.
Образовались катышки.
Дефекты, связанные с неправильным использованием одежды.
Поломка фурнитуры.

0
0
0
0
Екатерина Кондратьева
Екатерина Кондратьева
Юрист

Добрый день,

Гарантия меньше двух лет, т.е. 30 дней, недостаток обнаружен по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи Вам сумки, то 

Вы можете предъявить продавцу требование о возврате ден. средств.

Продавец обязан принять сумку, провести проверку качества за счет средств продавца

Может потребоваться экспертиза, чтобы узнать причины возникновения недостатка (разрыв ручки). Экспертиза проводится за счет средств продавца в теч. 10 дней со дня предъявления требования.

Ден. средства подлежат возврату в теч. 10 дней со дня предъявления претензии.

Основание: 

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016)
«О защите прав потребителей» (ст. 19, 18, 22).

С уважением,

0
0
0
0
Макар Булыгин
Макар Булыгин
Юрист, г. Челябинск

Здравствуйте, Лилия.

Согласно ч.5 ст.19 Закона о защите прав потребителей:

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона,если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Таким образом, в данной ситуации вам необходимо сделать экспертизу, которая установит причину, по которой оторвалась ручка. Если это заводской брак, пишите претензию к продавцу с требованием вернуть денежные средства. На рассмотрение претензии у продавца будет 10 дней. По их истечению обращайтесь с исковым заявлением в суд. В суде также можете требовать неустойки в размере одного процента от стоимости сумки, возмещения морального вреда, штрафа в размере 50% от суммы, присужденной по решению суда.

Лилия, если у вас остались вопросы или вам нужна помощь в составлении правовых документов, напишите мне в чат. С радостью помогу.

С уважением, Булыгин М.А,

0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Лилия, здравствуйте!

По истечении гарантийного срока, установленного на товар, потребитель вправе руководствоваться положениями ст. 19 Закона «О защите прав потребителей». Так, согласно п. 5 указанной статьи, если период гарантии на товар был менее двух лет, потребитель не лишается права предъявить требование о возврате денежных средств, ранее внесенных им согласно договору купли-продажи, если им выявлены недостатки. Также по желанию потребителя может быть осуществлена замена некачественного товара на идентичный качественный товар (без доплаты) либо на товар аналогичного назначения иной марки, модели (с перерасчетом пропорционально стоимости товаров). Соответствующие требования следует адресовать продавцу или производителю товара. Важным условием удовлетворения требования является подтверждение потребителем того факта, что недостатки возникли до передачи ему товара либо по причинам, имевшим место до передачи.

Перечень доказательств, которые могут быть предъявлены потребителем, ничем не ограничен, однако наибольшего доверия заслуживает заключение независимого эксперта.

Если же потребителем выявлены существенные недостатки товара, он вправе предъявить продавцу, производителю товара требования об их безвозмездном устранении и по окончании срока в два года, а именно в течении всего срока службы товара. Если срок службы не установлен, то указанное требование может быть предъявлено в течении 10 лет с даты передачи товара потребителю. Обязанность доказывания того факта, что выявленные недостатки — следствие причин, имевших место до передачи товара, опять же возлагается на покупателя.

У продавца (производителя) есть 20 дней на удовлетворение требований потребителя об осуществлении ремонта в отношении некачественного товара. По окончанию указанного срока, потребитель может потребовать продавца заменить товар на качественный, руководствуясь ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Вернуть товар и потребовать возвратить денежные средства за него потребитель вправе только при условии наличия неустранимых недостатков, а равно и отказе (игнорировании) требований об устранении недостатков в период до 20 дней с даты их предъявления продавцу (производителю) или иному уполномоченному представителю.

Лилия, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я его вернуть и получить деньги?
Купил питбайк, с магазина мне он не нравится, очень плохая техника за свои деньги. Не горит лампочка на фаре консультант сказал так и должно быть в интернете у той же модели фара горит исправно, в бензобаке нашёл фантик от конфеты(в договоре лампочка не идёт в гарантию) . Так же не выдали сервестную книжку и гарантийный талон, а в договоре написано что должны сохранить это всё на срок гарантии ещё в договори написано если этих документов нету то продавец в праве отказать от гарантии. Могу ли я его вернуть и получить деньги? Гарантийный срок в договоре 14 календарных дней (прошло 2 месяца с момента подписи договора) на сайте товара написано гарантия 3 года
, вопрос №4110414, Илья, г. Иркутск
Медицинское право
Могут ли мне оформить инвалидность если я нахожусь на больничном?
Добрый вечер! Я нахожусь на больничном 7 месяцев. Мне хотят оформлять группу инвалидности. Могут ли мне оформить инвалидность если я нахожусь на больничном?
, вопрос №4109362, Юлия, г. Иркутск
Недвижимость
Можно ли вернуть деньги в полном обьеме?
Добрый день. Являюсь арендатором. Произвели оплату за найм жилого помещения. Спустя 4 дня передумали. Арендодатель изначально отказалась вернуть деньги, в последующем попросила написать заявлние о расторжении договора в одностороннем порядке. Можно ли вернуть деньги в полном обьеме?
, вопрос №4108254, Антон, г. Белорецк
Гражданское право
Организация микрозаймов сняла детские выплаты-законно ли это и можно ли вернуть деньги?
Организация микрозаймов сняла детские выплаты-законно ли это и можно ли вернуть деньги?
, вопрос №4107441, Мария, г. Уфа
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть потраченные средства за просроченный товар, если частично его употребил или вскрыл?
Можно ли вернуть потраченные средства за просроченный товар, если частично его употребил или вскрыл?
, вопрос №4106894, Рома, г. Москва
Дата обновления страницы 19.10.2017