Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я вернуть деньги за товар, если истекла гарантия?
Купила сумку в магазине,через два месяца у сумки оторвалась ручка по шву,обратилась в этот магазин,сказали что гарантия закончилась(30 дней),что возврат делать не будут.Могу ли я вернуть деньги за сумку в таком случае?
Стандартный гарантийный срок для текстильных товаров (например, платье, блузка или брюки) – 30 дней с момента покупки. Обмену и возврату продукция подлежит только в течение 14 дней без дня покупки. Продукцию следует сохранить в первоначальном виде. Документацию, ярлыки и чек на нее нужно сохранить.
Для товаров с дефектами действует ограниченная гарантия, которая тоже исчисляется с даты покупки. В гарантийный износ не входит:
Износ во время эксплуатации.
Разрывы, порезы и потертости.
Если ткань выгорела или выцвела.
Образовались катышки.
Дефекты, связанные с неправильным использованием одежды.
Поломка фурнитуры.
Добрый день,
Гарантия меньше двух лет, т.е. 30 дней, недостаток обнаружен по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи Вам сумки, то
Вы можете предъявить продавцу требование о возврате ден. средств.
Продавец обязан принять сумку, провести проверку качества за счет средств продавца
Может потребоваться экспертиза, чтобы узнать причины возникновения недостатка (разрыв ручки). Экспертиза проводится за счет средств продавца в теч. 10 дней со дня предъявления требования.
Ден. средства подлежат возврату в теч. 10 дней со дня предъявления претензии.
Основание:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016)
«О защите прав потребителей» (ст. 19, 18, 22).
С уважением,
Здравствуйте, Лилия.
Согласно ч.5 ст.19 Закона о защите прав потребителей:
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона,если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Таким образом, в данной ситуации вам необходимо сделать экспертизу, которая установит причину, по которой оторвалась ручка. Если это заводской брак, пишите претензию к продавцу с требованием вернуть денежные средства. На рассмотрение претензии у продавца будет 10 дней. По их истечению обращайтесь с исковым заявлением в суд. В суде также можете требовать неустойки в размере одного процента от стоимости сумки, возмещения морального вреда, штрафа в размере 50% от суммы, присужденной по решению суда.
Лилия, если у вас остались вопросы или вам нужна помощь в составлении правовых документов, напишите мне в чат. С радостью помогу.
С уважением, Булыгин М.А,
Лилия, здравствуйте!
По истечении гарантийного срока, установленного на товар, потребитель вправе руководствоваться положениями ст. 19 Закона «О защите прав потребителей». Так, согласно п. 5 указанной статьи, если период гарантии на товар был менее двух лет, потребитель не лишается права предъявить требование о возврате денежных средств, ранее внесенных им согласно договору купли-продажи, если им выявлены недостатки. Также по желанию потребителя может быть осуществлена замена некачественного товара на идентичный качественный товар (без доплаты) либо на товар аналогичного назначения иной марки, модели (с перерасчетом пропорционально стоимости товаров). Соответствующие требования следует адресовать продавцу или производителю товара. Важным условием удовлетворения требования является подтверждение потребителем того факта, что недостатки возникли до передачи ему товара либо по причинам, имевшим место до передачи.
Перечень доказательств, которые могут быть предъявлены потребителем, ничем не ограничен, однако наибольшего доверия заслуживает заключение независимого эксперта.
Если же потребителем выявлены существенные недостатки товара, он вправе предъявить продавцу, производителю товара требования об их безвозмездном устранении и по окончании срока в два года, а именно в течении всего срока службы товара. Если срок службы не установлен, то указанное требование может быть предъявлено в течении 10 лет с даты передачи товара потребителю. Обязанность доказывания того факта, что выявленные недостатки — следствие причин, имевших место до передачи товара, опять же возлагается на покупателя.
У продавца (производителя) есть 20 дней на удовлетворение требований потребителя об осуществлении ремонта в отношении некачественного товара. По окончанию указанного срока, потребитель может потребовать продавца заменить товар на качественный, руководствуясь ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
Вернуть товар и потребовать возвратить денежные средства за него потребитель вправе только при условии наличия неустранимых недостатков, а равно и отказе (игнорировании) требований об устранении недостатков в период до 20 дней с даты их предъявления продавцу (производителю) или иному уполномоченному представителю.
Лилия, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!