8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Имеет ли право комиссионный магазин принимать золотые ювелирные изделия

Добрый день! Подскажите пожалуйста, открыла комиссионный магазин планирую принимать золотые ювелирные изделия на комиссию. Имею ли я право это делать без каких либо разрешений. Увидела в интернете что мне только нужно сдавать доп.отчет в рос.фин.мониторинг. Так ли это?

, светлана, г. Фурманов
Павел Козловский
Павел Козловский
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Светлана.

Такую деятельность не нужно лицензировать, однако, на Вашу деятельность распространяются правила продажи ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, содержащиеся в постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 N 55

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О лицензировании отдельных видов деятельности»Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии

1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности

(продажи ювелирных изделий нет в перечне)

Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2016) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном...

VII. Особенности продажи ювелирных и других изделий
из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней

61. Продажа ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, произведенных в Российской Федерации, ввезенных на ее территорию, подлежащих клеймению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляется только при наличии на этих изделиях оттисков государственных пробирных клейм, а также оттисков именников (для изделий отечественного производства).

62. Информация о предлагаемых к продаже ювелирных и других изделиях из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненных изумрудах и бриллиантах помимо сведений, указанных в пунктах 11 и 12 настоящих Правил, должна содержать извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок опробования, анализа и клеймения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и сертификации драгоценных камней.

63. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает в себя осмотр и разбраковку таких изделий, проверку наличия на них оттисков государственного пробирного клейма и именника (для изделий отечественного производства), а также сохранности пломб и ярлыков, сортировку по размерам.

64. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, выставленные для продажи, должны быть сгруппированы по их назначению и иметь опломбированные ярлыки с указанием наименования изделия и его изготовителя, вида драгоценного металла, артикула, пробы, массы, вида и характеристики вставок, в том числе способа обработки, изменившего качественно-цветовые и стоимостные характеристики драгоценного камня, а также цены изделия (цены за 1 грамм изделия без вставок).
При использовании в качестве вставок материалов искусственного происхождения, обладающих характеристиками (свойствами) драгоценных камней, на ярлыках должна быть указана информация о том, что данный камень не является драгоценным.

65. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, а также ограненные драгоценные камни должны иметь индивидуальную упаковку.

66. При передаче приобретенного товара покупателю лицо, осуществляющее продажу, проверяет наличие на нем оттиска государственного пробирного клейма и его качество, наличие оттиска именника (для изделий отечественного производства), а также сертификата на ограненный драгоценный камень.

67. По требованию покупателя в его присутствии проводится взвешивание приобретенного ювелирного и другого изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней без ярлыка массой до 1 кг на весах, имеющих погрешность определения массы не более 0,01 г, и массой от 1 кг до 10 кг — на весах, имеющих погрешность определения не более 0,1 г.

68. В случае, когда в целях проверки правильности маркировки изделия, в том числе массы, требуется снятие ярлыка, составляется акт с последующим указанием номера акта на ярлыке — дубликате магазина. Ярлык изготовителя сохраняется и навешивается на изделие вместе с дубликатом.

69. В случае если кассовый чек на товар не содержит наименование товара, пробу, вид и характеристику драгоценного камня, артикул, вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются эти сведения, наименование продавца, дата продажи и цена товара и лицом, непосредственно осуществляющим продажу товара, проставляется подпись.

0
0
0
0
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.2
Эксперт

Здравствуйте,  Светлана.

Запрета или необходимости получения лицензии для торговлю изделиями из драгоценных металлов не требуется.

Вам необходимо соблюдать следующие Правила приемки на комиссию и  торговли.

Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами

(утв. постановлением Правительства РФ от 6 июня 1998 г. N 569)

С изменениями и дополнениями от:

2. Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней принимаются на комиссию в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями, предусмотренными Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55.

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55
 
ПРАВИЛА
ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ

VII. Особенности продажи ювелирных и других изделий
из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2015 N 994
)

 
61. Продажа ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, произведенных в Российской Федерации, ввезенных на ее территорию, подлежащих клеймению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляется только при наличии на этих изделиях оттисков государственных пробирных клейм, а также оттисков именников (для изделий отечественного производства).
Допускается продажа ювелирных и других изделий из серебра отечественного производства массой до 3 граммов включительно (без учета вставок) без оттиска государственного пробирного клейма.
Продажа ограненных бриллиантов, изготовленных из природных алмазов, и ограненных изумрудов осуществляется только при наличии сертификата на каждый такой камень или набор (партию) продаваемых драгоценных камней.
(п. 61 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2015 N 994)

62. Информация о предлагаемых к продаже ювелирных и других изделиях из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненных изумрудах и бриллиантах помимо сведений, указанных в пунктах 11 и 12 настоящих Правил, должна содержать извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок опробования, анализа и клеймения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и сертификации драгоценных камней.
(п. 62 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2015 N 994)

63. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает в себя осмотр и разбраковку таких изделий, проверку наличия на них оттисков государственного пробирного клейма и именника (для изделий отечественного производства), а также сохранности пломб и ярлыков, сортировку по размерам.
(п. 63 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2015 N 994)

64. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, выставленные для продажи, должны быть сгруппированы по их назначению и иметь опломбированные ярлыки с указанием наименования изделия и его изготовителя, вида драгоценного металла, артикула, пробы, массы, вида и характеристики вставок, в том числе способа обработки, изменившего качественно-цветовые и стоимостные характеристики драгоценного камня, а также цены изделия (цены за 1 грамм изделия без вставок).
При использовании в качестве вставок материалов искусственного происхождения, обладающих характеристиками (свойствами) драгоценных камней, на ярлыках должна быть указана информация о том, что данный камень не является драгоценным.
(п. 64 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2015 N 994)

65. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, а также ограненные драгоценные камни должны иметь индивидуальную упаковку.
(п. 65 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2015 N 994)

66. При передаче приобретенного товара покупателю лицо, осуществляющее продажу, проверяет наличие на нем оттиска государственного пробирного клейма и его качество, наличие оттиска именника (для изделий отечественного производства), а также сертификата на ограненный драгоценный камень.
(п. 66 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2015 N 994)

67. По требованию покупателя в его присутствии проводится взвешивание приобретенного ювелирного и другого изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней без ярлыка массой до 1 кг на весах, имеющих погрешность определения массы не более 0,01 г, и массой от 1 кг до 10 кг — на весах, имеющих погрешность определения не более 0,1 г.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2015 N 994)

68. В случае, когда в целях проверки правильности маркировки изделия, в том числе массы, требуется снятие ярлыка, составляется акт с последующим указанием номера акта на ярлыке — дубликате магазина. Ярлык изготовителя сохраняется и навешивается на изделие вместе с дубликатом.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2015 N 994)

69. В случае если кассовый чек на товар не содержит наименование товара, пробу, вид и характеристику драгоценного камня, артикул, вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются эти сведения, наименование продавца, дата продажи и цена товара и лицом, непосредственно осуществляющим продажу товара, проставляется подпись.

С уважением!   Г.А.  Кураев

0
0
0
0
Александр Москвитин
Александр Москвитин
Юрист, г. Москва

Добрый день Светлана.

данный вид деятельности лицензированию не подлежит,  поскольку в ст 12 фз

N 99 " О лицензировании отдельных видов деятельности" подобных видов деятельности нет. 

Но данный вид деятельности подразумевает особый контроль и свою специфику в отношении золотых и иных драгоценных изделий.

.Деятельность, связанная с операциями с драгоценными металлами регулируется Федеральным законом от 26.03.1998 N 41-ФЗ (ред. от 21.11.2011) «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»

 и постановлением Правительства РФ от 1 октября 2015 г № 1052 «О ведении специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями»

в котором указано

. Постановке на специальный учет подлежат юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями 

Далее идут правила постановки на учет, ознакомьтесь с ними внимательно

3. Специальный учет осуществляется посредством включения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, оформляемый в порядке, утверждаемом Министерством финансов Российской Федерации.

4. Постановку на специальный учет осуществляет федеральное казенное учреждение «Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации» (далее — уполномоченный орган).

5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели подлежат постановке на специальный учет в течение 30 календарных дней с даты их государственной регистрации либо внесения соответствующих изменений в их учредительные документы.

6. В целях постановки на специальный учет юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют в уполномоченный орган следующие документы:

а) заявление о постановке на специальный учет в произвольной форме, подписанное руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем;

б) карта специального учета по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.

7. Документы, указанные в пункте 6 настоящих Правил, представляются в уполномоченный орган непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в порядке, определяемом Министерством финансов Российской Федерации, в форме электронного документа.

8. Уполномоченный орган принимает решение о постановке юридического лица или индивидуального предпринимателя на специальный учет и присвоении ему учетного номера либо решение об отказе в постановке юридического лица или индивидуального предпринимателя на специальный учет в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня получения документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил.

Уведомление о принятии соответствующего решения по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации, вручается уполномоченному представителю юридического лица или индивидуального предпринимателя под расписку или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа.

9. Уполномоченный орган отказывает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в постановке на специальный учет в случаях:

а) отсутствия одного из перечисленных в пункте 6 настоящих Правил документов;

б) представления карты специального учета, оформленной ненадлежащим образом и (или) содержащей недостоверные сведения.

10. При изменении сведений, содержащихся в карте специального учета, юридические лица и индивидуальные предприниматели в течение 5 рабочих дней представляют в уполномоченный орган заявление в произвольной форме о внесении соответствующих изменений в карту специального учета, подписанное руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, а также карту специального учета, содержащую новые сведения.

11. Представление в уполномоченный орган документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, и принятие уполномоченным органом решения о внесении изменений (об отказе во внесении изменений) в реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, осуществляются в порядке, аналогичном порядку постановки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на специальный учет, предусмотренному пунктами 7 - 9 настоящих Правил.

с Уважением, 

юрист Москвитин А.И.

0
0
0
0
Олег Матвиенко
Олег Матвиенко
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте! Законодательство не содержит требований о лицензировании такой деятельности, в том числе «Правила скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий утв. постановлением Правительства РФ от 7 июня 2001 г. N 444 

Согласно п.12 Постановление Правительства РФ от 06.06.1998 N 569 ,

Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней принимаются на комиссию в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями, предусмотренными Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55.

Впрочем действительно, существет Информационное письмо  ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО О ПРИМЕНЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ НОРМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ ЮВЕЛИРНОЙ ОТРАСЛИ № 50 от 10 февраля 2016 г.

где разрешаются поставленные вопросы...

14. Подлежат ли обязательному контролю сделки по реализации драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий в рамках договоров комиссии?

Согласно положениям статьи 3 Федеральным законом № 115-ФЗ операции с денежными средствами или иным имуществом - действия физических и юридических лиц с денежными средствами или иным имуществом независимо от формы и способа их осуществления, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей.

При этом указанные операции могут осуществляться сторонами как непосредственно, так и через посредников.

Согласно статье 990 ГК РФ по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

При этом действия комиссионера в рамках договора комиссии направлены исключительно на совершение сделок купли-продажи драгоценных металлов или драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий.

В этой связи, операции как с денежными средствами, так и с имуществом скупки, купли – продажи драгоценных металлов или драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий в совершаемые в рамках договора комиссии будут подлежать обязательному контролю в соответствии с абзацем 6 подпункта 4 пункта 1 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ, если сумма на которую они совершаются равна или превышает пороговое значение.

15. На кого возложена обязанность по представлению сведений об операции с денежными средствами и имуществом скупки, купли – продажи драгоценных металлов или драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий в совершаемые в рамках договора комиссии: на комитента или на комиссионера?

Согласно положениям статьи 3 Федерального закона № 115-ФЗ клиент — физическое или юридическое лицо, находящееся на обслуживании организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом.

Руководствуясь позицией, изложенной в пункте 14 настоящего Информационного письма, комиссионер оказывает услугу как комитенту по реализации имущества, так и покупателю по приобретению такого имущества. В этой связи в целях Федерального закона № 115-ФЗ клиентами по отношению к комиссионеру являются как комитент, так и покупатель.

Учитывая положения статьи 3 Федерального закона № 115-ФЗ в части определения понятия «клиента», подпункта 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, статьи 990 ГК РФ сведения в Росфинмониторинг по операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым в рамках договора комиссии, представляются комиссионером.

При этом комиссионер предоставляет в Росфинмониторинг сведения:

по факту поставки (отгрузки) товара от комитента комиссионеру;
по факту реализации (продажи) товара комиссионером покупателю;
по факту поставки (отгрузки) товара от комитента покупателю (при наличии сведений);
по факту перечисления денежных средств комиссионером комитенту за реализованный в рамках договора комиссии товар;
по факту получения денежных средств комиссионером от покупателя;
по факту перечисления денежных средств покупателем комитенту за реализованный в рамках договора комиссии товар (при наличии сведений).
При этом при формировании ФЭС 1-ФМ по фактам, указанным в пп.2 и 5, в качестве выгодоприобретателя указывается комитент.

Всего наилучшего!!!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Если есть определение об отмене судебного приказа, имеет ли право пристав продолжать принимать меры по возврату долга?
Здравствуйте! Если есть определение об отмене судебного приказа, имеет ли право пристав продолжать принимать меры по возврату долга?
, вопрос №4006035, Кристина, г. Москва
Получение образования
Здравствуйте, скажите пожалуйста, имеют ли право не выпускать из учебного заведения до окончания учебного дня основываясь на том что у них такой устав в колледже и я не могу его нарушать?
Здравствуйте, скажите пожалуйста, имеют ли право не выпускать из учебного заведения до окончания учебного дня основываясь на том что у них такой устав в колледже и я не могу его нарушать? Хотел сегодня во время перемены сходить в магазин купить воды, меня не выпустили основываясь на том что я не имею право покидать учебное заведение до окончания учебного дня, иначе нарушу устав колледжа.
, вопрос №4005894, Клиент, г. Москва
Исполнительное производство
Имеют ли права приставы наложить арест и списать деньги спустя пять лет?
Здравствуйте. 14.12.23 пришло письмо на госуслуги "постановление о списании денежных средств со счёта и снятии ареста" от 2018 года. До этого были долги и аресты, но их погасили, а аресты сняли. По адресу долга человек выписан с 04.2018. Имеют ли права приставы наложить арест и списать деньги спустя пять лет?
, вопрос №4005233, Русифа, г. Омск
Уголовное право
В деле по статье 135 ч 3 УК РФ имеются две потерпевших 14 летнего возраста, имеют ли право их по статье 280 УПК РФ допрашивать в присутствие психолога и законного представителя?
В деле по статье 135 ч 3 УК РФ имеются две потерпевших 14 летнего возраста, имеют ли право их по статье 280 УПК РФ допрашивать в присутствие психолога и законного представителя? Но в деле отсутствуют сведения о ох психологических отклонениях и то то они не состоят на учете врача психолога и нет ни каких отклонений?
, вопрос №4004853, Добро Добро, г. Санкт-Петербург
Пенсии и пособия
Имеет ли право переселенец из Туркменистана 1948 года рождения, после получения ВНЖ или гражданства РФ, на пенсию в РФ после 01 января 2024?
Имеет ли право переселенец из Туркменистана 1948 года рождения, после получения ВНЖ или гражданства РФ, на пенсию в РФ после 01 января 2024? Пенсионный фонд отказал принимать документы на пенсию по ВНЖ.
, вопрос №4004490, Светлана, г. Екатеринбург
Дата обновления страницы 18.10.2017