Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли расторгнуть договор с продавцом и вернуть деньги?
Можно ли расторгнуть договор и вернуть деньги?
Был приобретен фасад для кухонного гарнитура и заказана услуга присадки фасадов гарнитуры.
Фасад выбирался только по совету менеджера магазина, так как нужного цвета не было представлено.
Доставленные фасады не подходили друг к другу по рисунку узора, а также присадка была выполнена не с той стороны дверей.
С момента покупки прошло более 14 дней. Однако обращение к продавцу было в пределах 14 дневного срока (устное и эл. почта). 2 дня был в официальной командировке, претензию подал в пределах 16 дней.
Можно ли считать исправным товар, который не может быть применен по назначению из-за ошибки в присадке фасадов и нарушениях в окраске?
Фасады кухонной гарнитуры относятся к бытовой мебели, которая входит в перечень технически сложного товара?
Добрый день, Игорь! С момента покупки сколько прошло времени? Если товар исправен и прошел срок 14 дней с момента покупки, то поменять на равноценный или вернуть деньги будет невозможно.
Игорь, здравствуйте!
Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.
Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
При обнаружении недостатков в товарах, отнесенных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», к технически сложным, действуют специальные основания возврата денежных средств (15 дней с даты заключения сделки, а по истечении срока наличие существенных недостатков либо нарушение сроков ремонта).
Игорь, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
В данном случае товар исправный. 16 дней это поздно, так как будут считать по письменному обращению.
Перечень технически сложных товаров утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 № 924. Элементы мебели в него не входят. Но к таковым относятся (пункт 12 перечня) именно техника: холодильник, например.
А какие критерии у исправности товара?