8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Каковы нормативы (например,нагрузка) педагога-психолога на ставку в школе? Кого официально в школе считать ребенком с ОВЗ (документы) и поэтому брать в работу?

Доброе утро, уважаемые юристы!

1) Подскажите, существуют ли нормативы в работе педагога-психолога в начальном и среднем звене школы, при условии 1 ставки, по:

- продолжительности рабочего дня,

- распределении видов деятельности в течении недели,

- количеству классов,

- количеству групп для коррекции,

- количеству детей с индивидуальными занятиями?

2) Кто в школе имеет право и должен знать о количестве детей с ОВЗ в школе? И кто и в каком порядке(юридически, документально) должен предоставлять такую информацию , например, педагогу-психологу для дальнейшей работы?

3) Какой документ в работе педагога-психолога определяет ребенка с ОВЗ в школе и как регламентирует работу с ним(часы в неделю, количество детей на ставку)?

Показать полностью
, Марина, г. Москва
Марина Полникова
Марина Полникова
Юрист, г. Белгород

1) Подскажите, существуют ли нормативы в работе педагога-психолога в начальном и среднем звене школы, при условии 1 ставки, по:

— продолжительности рабочего дня,

— распределении видов деятельности в течении недели,

— количеству классов,

— количеству групп для коррекции,

— количеству детей с индивидуальными занятиями?

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»

1. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

2. В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам устанавливается следующая продолжительность рабочего времени или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы.

2.1. Продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю устанавливается:

педагогическим работникам, отнесенным к профессорско-преподавательскому составу*;

… педагогам-психологам...

2) Кто в школе имеет право и должен знать о количестве детей с ОВЗ в школе? И кто и в каком порядке(юридически, документально) должен предоставлять такую информацию, например, педагогу-психологу для дальнейшей работы?
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 „Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья“

Количество детей во вложенном файле Приложение №1 или можно посмотреть по ссылке: http://base.garant.ru/71164864...

И еще посмотрите статистику во вложенном файле.

3) Какой документ в работе педагога-психолога определяет ребенка с ОВЗ в школе и как регламентирует работу с ним(часы в неделю, количество детей на ставку)?

Определяет ребенка с ОВЗ психолого-медико-педагогическая комиссия, которая устанавливает, что у ребенка недостатки в физическом или психологическом развитии, и тот факт, что ребенку необходимо создать специальные условия получения образования. 


0
0
0
0
3) Какой документ в работе педагога-психолога определяет ребенка с ОВЗ в школе и как регламентирует работу с ним(часы в неделю, количество детей на ставку)?

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 17.07.2015) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

32. При организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета по одной штатной единице:

… педагога-психолога на каждые 20 учащихся с ограниченными возможностями здоровья...

В идеале на одну ставку должности педагога-психолога должно приходиться пять–восемь учащихся с расстройствами аутистического спектра. Однако, такая нагрузка является опять-таки «в идеале», то есть желательно, чтобы так и было в реалии, но окончательное решение принимает руководитель образовательного учреждения. А он, в свою очередь, учитывает финансовые, организационные и иные обстоятельства для принятия того или иного решения.

0
0
0
0
Владимир Александрович Борисов
Владимир Александрович Борисов
Юрист, г. Тула

1) Подскажите, существуют ли нормативы в работе педагога-психолога в начальном и среднем звене школы, при условии 1 ставки, по: — продолжительности рабочего дня, — распределении видов деятельности в течении недели, — количеству классов, — количеству групп для коррекции, — количеству детей с индивидуальными занятиями? 2) Кто в школе имеет право и должен знать о количестве детей с ОВЗ в школе? И кто и в каком порядке(юридически, документально) должен предоставлять такую информацию, например, педагогу-психологу для дальнейшей работы? 3) Какой документ в работе педагога-психолога определяет ребенка с ОВЗ в школе и как регламентирует работу с ним(часы в неделю, количество детей на ставку)?

Марина

Добрый день!

Марина, в соответствии с 

Приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536
«Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (п. 8.1)

8.1. Режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах 36-часовой рабочей
недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка организации с
учетом:

выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками
образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени
;

подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе с участниками
образовательного процесса, обработки, анализа и обобщения полученных
результатов консультативной работы, заполнения отчетной документации. Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в организации, так и за ее пределами.

В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» (ст. 2)

16) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Удачи Вам!

0
0
0
0

В дополнение к ответу.

В соответствии с 

ПРИКАЗОМ Минобрнауки РФ от 20 сентября 2013 года N 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

14. Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).

Таким образом, данные о количестве детей с ОВЗ должны быть у администрации образовательной организации.

Удачи Вам!

0
0
0
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Марина.

На педагогов -психологов, распространяются соответствующие положения ведомственного приказа, регулирующего  использование рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения.

— продолжительности рабочего дня,

Так, согласно:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПИСЬМОот 24 декабря 2001 года N 29/1886-6

   Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения

Настоящее инструктивное письмо предлагается для руководства в организации деятельности педагогов-психологов службы практической психологии в системе образования Российской Федерации, в состав которой входят педагоги-психологи образовательных учреждений всех типов, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС-центры), психолого-медико-педагогические комиссии (ПМПК), научные учреждения Минобразования России, подразделения вузов, учебно-методические кабинеты и центры органов управления образованием и другие учреждения, оказывающие психологическую помощь участникам образовательного процесса.

В соответствии со своей фундаментальной и специальной подготовкой педагог-психолог может выполнять следующие виды профессиональной деятельности: консультативную, развивающую, коррекционную, диагностико-аналитическую, экспертно-консультационную, учебно-воспитательную, профилактическую, культурно-просветительскую и организационно-методическую.

Руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений следует руководствоваться тем, что нагрузка педагога-психолога в образовательных учреждениях составляет 36 часов в неделю, из них:

— на индивидуальную и групповую профилактическую, диагностическую, консультативную, коррекционную, развивающую, учебную, просветительскую работу с обучающимися, воспитанниками; на экспертную, консультационную работу с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) по вопросам развития, обучения и воспитания детей в образовательном учреждении; на участие в психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения педагог-психолог затрачивает 18 часов в неделю;

-остальное время в пределах установленной педагогу-психологу продолжительности рабочего времениприходится на
подготовку к индивидуальной и групповой работе с обучающимися, воспитанниками; обработку, анализ и обобщение полученных результатов;
подготовку к экспертно-консультационной работе с педагогическими работниками и родителями обучающихся, воспитанников;
организационно-методическую деятельность (повышение личной профессиональной квалификации, самообразование, супервизорство, участие в методических объединениях практических психологов, заполнение аналитической и отчетной документации и др.).

Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении (при обеспечении администрацией образовательного учреждения необходимых условий работы с учетом специфики и требований к профессиональной деятельности педагога-психолога), так и за его пределами, что предусматривается правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения. 

Руководителям органов управления образованием субъектов Российской Федерации при осуществлении инспекционных проверок в государственных и муниципальных образовательных учреждениях рекомендуется использовать установленное распределение рабочего времени педагога-психолога.

http://docs.cntd.ru/document/9...

 количеству классов,

— количеству групп для коррекции,

— количеству детей с индивидуальными занятиями?

Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»

Характеристика каждого из вышеназванных разделов представлена в примерных АООП к ФГОС и может составляться образовательной организацией с опорой на данные документы. 

Еще раз необходимо обратить внимание на разнообразие возможностей организации обучения учащихся с ОВЗ по ФГОС (табл. 1):

Таблица 1

Категория детей с ОВЗ

Варианты программ ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

Глухие дети  1.1, 1.2, 1.3, 1.4

Слабослышащие дети  2.1, 2.2, 2.3

Слепые дети 3.1, 3.2, 3.3, 3.4

Слабовидящие дети 4.1, 4.2, 4.3

Дети с речевыми нарушениями  5.1,5.2

Дети с двигательными нарушениями 6.1, 6.2, 6.3, 6.4

Дети с задержкой психического развития 7.1, 7.2

Дети с расстройствами аутистического спектра  8.1, 8.2, 8.3, 8.4

Дети с умственной отсталостью ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — варианты 1, 2

Особенности организации образовательной деятельности

Организация образовательной деятельности призвана обеспечить специальные условия реализации второго варианта АООП образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями, учитывающие индивидуальные возможности и особые образовательные потребности обучающихся.

Особенности организации образовательного процесса определяются спецификой формирования классов, групп обучающихся, календарно-тематического планирования, составления расписаний уроков/занятий, графиков работы, выбора методов, приемов обучения, проведения консилиумов, консультаций, организации комплексного сопровождения обучающихся.

В образовательной организации, реализующей ФГОС О у/о, второй вариант АООП, создаются классы с 1-го по 12-й (включая 1 дополнительный класс). 

Комплектация классов (ступеней) происходит с учетом возраста и особых потребностей обучающихся. 

Наполняемость класса для обучающихся по варианту 2 АООП не превышает пяти человек.

С учетом количества обучающихся, материально-технических и других условий образовательной организации допускается объединение классов и формирование разновозрастных ступеней обучения:

1) первая ступень — от 6,5 — 8 лет до 10 лет (1-3 годы обучения);

2) вторая ступень — от 11 до 13 лет (4-6-й годы обучения);

3) третья ступень — от 14 до 16 лет (7-9-й годы обучения);

4) четвертая ступень — от 17 до 19 лет (10-12-й годы обучения).

Перевод обучающегося в следующий класс (на ступень) осуществляется с классом, в который он поступал. Если ребенок впервые поступил в общеобразовательную организацию в возрасте, например, девяти лет, то обучаться в школе он имеет право в течение 13 лет, до 21 года.

Спектр особых образовательных потребностей обучающихся по второму варианту АООП чрезвычайно широк и определяется большим диапазоном различных психофизических нарушений и особенностей развития детей. 

При комплектации классов (ступеней) кроме возраста учитываются особенности психофизического развития детей и степень их потребности в уходе, присмотре и посторонней помощи. 

В каждом классе (на ступени) могут быть представлены дети, имеющие нарушения различной этиологии и степени тяжести. 

Среди обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой степенью умственной отсталости можно выделить три типологические группы*(5):

1) дети с тяжелыми нарушениями опорно-двигательных функций, не передвигающиеся самостоятельно (вследствие сложных форм ДЦП со спастическим тетрапарезом, гиперкинезами и т.д.), нуждающиеся в физической помощи, в уходе (в переносе, передвижении коляски, при одевании и раздевании, туалете, приеме пищи и т.д.);

2) дети с выраженными проблемами поведения, у которых может присутствовать агрессия, самоагрессия, крик, стереотипии, полевое поведение и другие проявления деструктивного характера. В связи с этим они нуждаются в постоянном присмотре и сопровождении;

3) дети с умеренной или тяжелой умственной отсталостью, без вышеперечисленных сопутствующих нарушений или с ними, но в менее выраженной степени, не требующие постоянной помощи и контроля со стороны персонала.

Описание условных групп обучающихся строится на анализе психолого-педагогических данных, но не предполагает разделение детей в образовательной организации на группы/классы по представленным выше характеристикам. 

Состав обучающихся в классе должен быть смешанным, и даже важно, чтобы в нем были представители каждой из указанных выше типологических групп.

Сбалансированная вариативная комплектация классов/ступеней, во-первых, позволяет создать условия, которые благоприятствуют тому, что дети, несмотря на их разные возможности, учатся подражать и помогать друг другу. 

Во-вторых, позволяет рационально распределять нагрузку персонала класса, связанную с уходом за детьми и обеспечением их безопасности.

Наполняемость класса/группы обучающихся по второму варианту АООП образования детей с интеллектуальными нарушениями, согласно требованиям СанПиН*(6), не должна превышать пяти человек. 

Рекомендуется следующее комплектование класса:

— до двух обучающихся из первой группы,

— один обучающийся из второй группы,

— два или три обучающихся из третьей группы.

Возможно также объединение двух классов в одном помещении, при этом вместе с увеличением числа обучающихся увеличивается количество персонала (не менее четырех взрослых на десять обучающихся). 

При таком распределении обучающихся расширяются возможности моделирования образовательного процесса в условиях организации. 

Так, например, 10 обучающихся сдвоенного класса могут быть единовременно распределены следующим образом:

— с пятью обучающимися третьей группы проводит урок учитель класса и ему ассистирует воспитатель (или помощник);

— с двумя обучающимися (второй группы) проводятся коррекционно-развивающие занятия (логопед и учитель адаптивной физкультуры);

— с двумя обучающимися (первой группы) занимается второй учитель класса (коррекционный курс);

— с одним обучающимся (первой группы) проводит занятие воспитатель (или помощник) по заданию, подготовленному специалистом.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71254376/#ixzz4vl52J0DD

2) Кто в школе имеет право и должен знать о количестве детей с ОВЗ в школе? И кто и в каком порядке(юридически, документально) должен предоставлять такую информацию, например, педагогу-психологу для дальнейшей работы?

Если эта информация связана с непосредственной трудовой деятельностью педагога, ее обязан предоставить работодатель, в лице руководителя учреждения в виде копии документа о численности обучающихся данной категории, нужно только подать заявление,  согласно статье 62 Трудового кодекса РФ:

По письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику трудовую книжку в целях его обязательного социального страхования (обеспечения), копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое)

Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.

3) Какой документ в работе педагога-психолога определяет ребенка с ОВЗ в школе и как регламентирует работу с ним(часы в неделю, количество детей на ставку)?

Таким документом является СИПР разработанный экспертной группой образовательной организации.

Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»

Разработка специальной индивидуальной программы развития

На основе анализа результатов психолого-педагогического обследования ребенка экспертной группой образовательной организации разрабатывается специальная индивидуальная программа развития (СИПР).

В соответствии с требованиями ФГОС О у/о (п. 2.9.1 приложения ФГОС О у/о) структура СИПР включает:

I. Общие сведения — персональные данные ребенка и его родителей.

II. Характеристика ребенка, составленная на основе результатов психолого-педагогического обследования, проведенного специалистами образовательной организации, с целью оценки актуального состояния развития обучающегося и определения зоны его ближайшего развития (структуру и содержание см. ниже).

III. Индивидуальный учебный план, отражающий доступные для обучающегося приоритетные предметные области, учебные предметы, коррекционные курсы, внеурочную деятельность и устанавливающий объем недельной нагрузки на обучающегося.

IV. Содержание актуальных для образования конкретного обучающегося учебных предметов, коррекционных занятий и других программ (формирования базовых учебных действий; нравственного воспитания; формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся).

V. Условия реализации потребности в уходе (кормление, одевание/раздевание, совершение гигиенических процедур, передвижение) и присмотре (при необходимости).

VI. Внеурочная деятельность обучающегося — перечень возможных рабочих программ и мероприятий внеурочной деятельности, в реализации которых он принимает участие.

VII. Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР.

VIII. Программа сотрудничества специалистов с семьей обучающегося, содержащая перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося.

IX. Перечень необходимых технических средств общего и индивидуального назначения, дидактических материалов, индивидуальных средств реабилитации, необходимых для реализации СИПР.

X. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

I. Общие сведения содержат персональные данные о ребенке и его родителях. Кроме того, важно отразить условия обучения и воспитания ребенка в семье, отношение к его образованию близких родственников, а также формулировку заключения ПМПК.

II. Характеристика ребенка составляется на основе результатов психолого-педагогического обследования ребенка, проводимого специалистами образовательной организации, с целью оценки актуального состояния развития обучающегося и определения зоны его ближайшего развития. При составлении характеристики важно избегать общих фраз, отмечая особенности ребенка. В структуру характеристики включаются:

1) сведения о семье (социально-бытовые условия, взаимоотношения в семье, отношение к ребенку);

2) заключение ПМПК;

3) данные о физическом здоровье, двигательном и сенсорном развитии ребенка;

4) характеристика поведенческих и эмоциональных реакций ребенка, наблюдаемых специалистами; характерологические особенности личности ребенка (со слов родителей);

5) особенности проявления познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления;

6) сформированность импрессивной и экспрессивной речи;

7) сформированность социально значимых навыков, умений — коммуникативные возможности (речь и общение), игровая деятельность, базовые учебные действия; математические представления; представления об окружающем мире; самообслуживание, предметно-практическая деятельность (действия с материалами, предметами, инструментами; бытовая, трудовая деятельность);

8) потребность в уходе и присмотре. Необходимый объем помощи со стороны окружающих: полная/частичная, постоянная/эпизодическая;

9) выводы по итогам оценки: приоритетные образовательные области, учебные предметы, коррекционные занятия для обучения и воспитания в образовательной организации, в условиях надомного обучения.

III. Индивидуальный учебный план. 

Следует различать учебный план организации, реализующей второй вариант АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), и индивидуальный учебный план (ИУП). 

Первый включает две части: I — обязательная часть, включающая шесть образовательных областей, представленных десятью учебными предметами; II — часть, формируемая участниками образовательного процесса, включающая коррекционные занятия и внеурочные мероприятия. 

Объем для частей определен стандартом соответственно 60% и 40%. 

Вместе с тем указанный объем относится к АООП в целом, но не к СИПР, который имеет свою структуру (п. 2.9.1 приложения ФГОС О у/о), включающую индивидуальный учебный план. 

ИУП отражает доступные для обучающегося учебные предметы, коррекционные занятия, внеурочную деятельность и устанавливает объем недельной нагрузки на обучающегося. 

ИУП включает индивидуальный набор учебных предметов и коррекционных курсов, выбранных из общего учебного плана АООП, с учетом индивидуальных образовательных потребностей, возможностей и особенностей развития конкретного обучающегося с указанием объема учебной нагрузки.

При организации образования на основе СИПР список предметов и коррекционных курсов, включенных в ИУП, а также индивидуальная недельная нагрузка обучающегося могут варьироваться. ИУП детей с наиболее тяжелыми нарушениями развития, образовательные потребности которых не позволяют осваивать предметы основной части учебного плана АООП, как правило, включают занятия коррекционной направленности. 

Для таких обучающихся учебная нагрузка формируется следующим образом: увеличивается количество часов коррекционных курсов и добавляются часы коррекционно-развивающих занятий в пределах максимально допустимой нагрузки, установленной учебным планом АООП. 

У детей с менее выраженными интеллектуальными нарушениями больший объем учебной нагрузки распределится на предметные области. 

Некоторые дети, испытывающие трудности адаптации к условиям обучения в группе, могут находится в организации ограниченное время, объем их нагрузки также лимитируется ИУП и отражается в расписании занятий.

IV. Содержание образования на основе СИПР включает перечень конкретных образовательных задач, возможных (планируемых) результатов образования обучающегося, которые отобраны из содержания учебных предметов, коррекционных занятий и других программ (формирование базовых учебных действий; нравственное воспитание; формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся; внеурочной деятельности), представленных в АООП с учетом актуальности отобранных образовательных задач для данного конкретного обучающегося, которые актуальны для образования конкретного обучающегося и включены в его индивидуальный учебный план. Задачи образования формулируются в СИПР в качестве возможных (планируемых) результатов обучения и воспитания ребенка на один учебный год.

Одинаковые или близкие образовательные задачи по учебным предметам, включенные в СИПР отдельных обучающихся, позволяют объединить детей в группы и становятся основой для составления календарно-тематического плана на группу обучающихся по предмету.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71254376/#ixzz4vlBVQcm0

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На какой адрес мне составлять претензию, если из всех данных получается есть только адрес самой этой фабрики и ИНН ИП на которого оформлена их квитанция как на получателя взноса?
Здравствуйте, хочу отправить претензию по некачественно изготовленной мебели , которую заказала без договора по переписке в Ватсапп, но у данной фабрики 5 сайтов и ни на одном нет реквизитов, кроме телефонов, мессенджеров и почты, из документов есть переписка с фото , квитанция по оплате первой половины заказа на имя ИП (вторую квитанцию не прислали и везде заблокировали и внесли меня в черный список, отказываются идти на контакт) и 2 сберчека от меня по номеру их телефона на обе оплаты... На какой адрес мне составлять претензию , если из всех данных получается есть только адрес самой этой фабрики и ИНН ИП на которого оформлена их квитанция как на получателя взноса ? Я уже все голову сломала , получается этого предприятия нет вовсе что ли и они просто вмех обманывает по средствам сайтов и поэтому так себя ведут , потому что никто ничего им не может предьявить? Как в таком случае быть?
, вопрос №3798232, Виктория, г. Санкт-Петербург
Семейное право
Говорит убьет, но ребенка заберет, сказал из под земли достанет
Здравствуйте, бывший муж запойный алкоголик, нашла жилье, работу. Суть в том, что есть ребенок 6 лет, записан на меня, по сути он ребенку ни кто. Говорит убьет, но ребенка заберет, сказал из под земли достанет. Боюсь очень, за свою жизнь и ребенка. Может ли он забрать ребенка? Как оградить себя?
, вопрос №3798148, Дарья, г. Москва
Трудовое право
Можно ли брать один раз N% от зарплаты?
Добрый день! Хотим предоставлять обучающие курсы и устраивать на работу в компанию наших учеников. И после трудоустройства брать определённый процент N месяцев с зарплаты у наших учеников. Насколько юридически возможно это сделать? Можно ли составить такой договор? Как рассчитывать процент от заработной платы, если это, почти во всех компаниях, NDA? Если вышеописанное не законно. Можно ли брать один раз N% от зарплаты? Или в договоре указать, что по окончании курса и успешного трудоустройства нужно выплатить X денег, но не менее...? Заранее спасибо!
, вопрос №3797927, Артём, г. Москва
Гражданское право
Оператор пишет о том, что только спустя 60 дней получится вернуть(это 14 сентября) и он не гарантирует того, что
оператор ета заблокировал мою симкарту. у меня вылетел телеграмм, к этому номеру привязаны все соц сети, где много документов и информации. оператор пишет о том, что только спустя 60 дней получится вернуть(это 14 сентября) и он не гарантирует того, что этот номер попадет мне, он может достаться другим людям, а у меня привязаны все соц сети к нему, к тому же я его покупал за 20000 тысяч рублей, и сейчас мне снова нужно будет это делать, забронировать номер никак нельзя у ёты, я считаю что они нарушают мои права и безопастность, прошу помочь. телеграмм никак тоже не может помочь
, вопрос №3796867, Тигран, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Наследство
Как вообще это происходит и что для этого понадобится?
Скажите пожалуйста более выгодные варианты выхода из ситуации для моей семьи. Проживаем с мужем в трехкомнатной родительской квартире (его родителей), но кроме мужа и нашего ребенка, в ней проживают и прописаны еще 3 человека. Прописаны: мать мужа, его сестра, ее ребенок, мой муж и наш сын. То есть всего прописаны 5 человек. Общая площадь квартиры 64,60, жилая площадь 40,10. Все имущество мать мужа хочет оставить на сестру, есть еще земля, на земле стоит дом, в строительство которого мой муж вкладывал свои деньги. Дом они уже заняли и живут в геи, в квартире тоже они живут. Вольдемар оккупировали территории. Пока мы были в отъезде заняли дом и начали в нем жить. В квартиру вернуться так же могут. Нам надо разъезжаться с ними, но и не потерять свое. А потом так вообще половину свою чтобы муж получил. Дом не зарегистрирован. Квартира не приватизирована. С матерью и сестрой мужа отношения плохие. Можно ли, если она оставит завещание на нее или напишет дарственную на все это имущество, а это так и будет, можно ли будет оспорить наследство? Как вообще это происходит и что для этого понадобится ? И какова вообще вероятность обычно в судебной практике, что получается, наследство поделить поровну между братом и сестрой в такой ситуации?
, вопрос №3795375, Анастасия, г. Москва
Дата обновления страницы 17.10.2017