8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Может ли столовая отказывать студентам в теплой пище и запрещать вход со своей едой?

Может ли столовая отказывать студентам в кипятке и запрещать вход со своей едой? Как быть в таком случае?

, Татьяна, г. Сургут
Андрей Комаров
Андрей Комаров
Юрист, г. Улан-Удэ

Здравствуйте Татьяна!

Может ли столовая отказывать студентам в кипятке и запрещать вход со своей едой?

Вполне может. Правила обслуживания  посетителей в сфере общественного питания регламентированы Роспотребнадзором в официальном разьяснении: 

Особенности оказания услуг в сфере общественного питания.
В соответствии с пунктом 3 указанных Правил оказания услуг общественного питания, услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый), определяются в соответствии с государственным стандартом.

      Организация или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги общественного питания (исполнитель), вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей, не противоречащие законодательству РФ.

В соответствии с п. 11. Правил оказания услуг общественного питания (далее — Правила) до сведения потребителей должно быть доведено:

фирменное наименование (наименование) организации;
место ее нахождения (адрес);
тип, класс и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске.
Индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителям информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Если деятельность исполнителя подлежит лицензированию (например, продажа алкогольной продукции), то он обязан представить информацию о номере, сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем.

В соответствии с п. 12 Правил до сведения потребителей помимо информации о перечне услуг, условиях их оказания, цены в рублях и условиях оплаты услуг должны быть предоставлены следующие сведения:

фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;
сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости бутылки предлагаемого алкогольного напитка и об объеме его порций;
обозначения нормативных документов, обязательным требованиям которых должны соответствовать продукция общественного питания и оказываемая услуга.
Данная информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг (на ценниках, этикетках, информационных листах и т.д.).

Потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами и условиями обслуживания как в зале, так и вне зала обслуживания.

В соответствии с п. 12 Правил до сведения потребителей должны быть доведены сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов) и составе.

В соответствии с п. 141 «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.98 № 55, в организациях общественного питания в прейскурантах на алкогольную продукцию указываются:

наименование алкогольной продукции;
объем алкогольной продукции в потребительской таре;
цена за весь объем алкогольной продукции в потребительской таре, а также за 0,1 л или 0,05 л.
По требованию покупателя ему должна предоставляться полная и достоверная информация о приобретаемой в организации общественного питания алкогольной продукции.

На предприятиях общественного питания в соответствии со спецификой обслуживаемого контингента могут быть предусмотрены зоны специального обслуживания, например диетического, лечебно-профилактического, детского питания и др.

     Одной из особенностей оказания услуг общественного питания является то, что исполнитель обязан оказать услугу любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу, на условиях, согласованных с исполнителем (так называемый публичный договор). То есть администрация заведения не вправе отказать в обслуживании клиенту, который выполняет правила поведения данного предприятия общественного питания.

         В соответствии с пунктом 17 Правил оказания услуг общественного питания, предварительный заказ на оказание услуги общественного питания может быть оформлен путем составления определенного документа, например, заказа, содержащего наименование исполнителя, фамилию, имя, отчество потребителя, вид услуги, ее цену и условия оплаты, дату приема и исполнения заказа, подпись лица, принявшего заказ и другие сведения, а также путем оформления заказа посредством телефонной, электронной или иной связи. При этом один экземпляр документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуги, должен быть выдан потребителю.

         Исполнитель обязан оказать потребителю услуги общественного питания в согласованные с потребителем сроки, и соответствующие обязательным требованиям к качеству.

         Еще одной важной особенностью оказания услуг общественного питания является то, что к оказанию услуг, связанных непосредственно с процессом производства продукции общественного питания и обслуживанием потребителей, допускаются работники, прошедшие специальную подготовку и профилактические медицинские осмотры (пункт 23 Правил оказания услуг общественного питания). Это требование является одним из главных, так как его невыполнение грозит возникновением вспышек массовых инфекционных заболеваний и т.п.

         Музыку не заказывали!

         В соответствии с пунктом 24 Правил оказания услуг общественного питания, исполнитель наряду с оказанием собственно услуг общественного питания вправе предложить потребителю другие возмездные услуги (например, организация банкетов, праздничных мероприятий, доставка клиентов транспортом исполнителя и т. п.), но при этом навязывать их исполнитель не вправе. Особо предусмотрено, что потребитель имеет право отказаться от предлагаемых услуг, непосредственно не связанных с услугами общественного питания. Например, если по окончании вечера в ресторане клиенту будет подан счет, предусматривающий необходимость оплаты «живой музыки», клиент, то есть потребитель, имеет полное право не оплачивать подобную статью расходов, поскольку музыка в ресторане никоим образом не связана с услугами общественного питания. Аналогичным является ответ на вопрос о «чаевых»: даже если в счет включены «чаевые» (плата за обслуживание и т. п.), их уплата зависит от воли клиента. В этой связи представляется заслуживающей одобрения позиция некоторых заведений, оказывающих услуги общественного питания, которые указывают в счете примерно следующее: «Чаевые» официанту приветствуются, но их уплата и размер относятся на Ваше усмотрение».

         Отдельного внимания заслуживают гарантии прав потребителя услуг общественного питания, предусмотренные пунктом 25 Правил оказания услуг общественного питания.

     Потребитель при нарушении сроков исполнения предварительного заказа, а равно при обнаружении недостатков оказываемой услуги (например, официант залил шампанским одежду посетителя), вправе по своему выбору:

назначить исполнителю новый срок, в течение которого исполнитель должен приступить к оказанию услуги и (или) закончить оказание услуги, и потребовать уменьшения цены за оказываемую услугу;
потребовать уменьшения цены за оказываемую услугу;
потребовать безвозмездного устранения недостатков в разумный срок, назначенный потребителем, или изготовления аналогичной продукции общественного питания надлежащего качества, или ее замены другой продукцией;
отказаться от услуги.
         Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков начала и (или) окончания оказания услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.    Требования потребителя не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков оказания услуги произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

         В соответствии с пунктом 26 Правил оказания услуг общественного питания потребитель вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов.

         За неисполнение или за ненадлежащее исполнение обязательств при оказании услуг исполнитель несет ответственность в соответствии с ГК РФ и законодательством о защите прав потребителей.

Отношения, возникающие при оказании услуг общественного питания, могут носить имущественный характер, а вопросы имущественного характера регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации (ст.11 ГК РФ).

Имущественный спор может быть решен только в судебном порядке.

В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона РФ потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора.

В соответствии с п. 3 ст.17 Закона РФ при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

Кроме того, в соответствии со ст. 15 Закона РФ потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которого определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Источник: Официальный сайт Роспотребнадзора

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли не платить за следующий месяц и спишется ли сумма с переплаты
переплата за домашний телефон. можно ли не платить за следующий месяц и спишется ли сумма с переплаты
, вопрос №4089362, алена, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Имею ли я право его не забирать и требовать возврат денежных средств?
Здравствуйте, приобрела ноутбук в Эльдорадо за 90 000, он сломался в гарантийный срок, пришла сдавать , хотела вернуть деньги, но специалист ввел меня в заблуждение сказав, что нельзя вернуть деньги можно только отремонтировать, дал подписать бумагу на его диагностику , забрали ноутбук , прошел уже срок когда должны были его вернуть , позвонили сказали , что заменили там почти все детали и отправили в мой город , гарантийный срок еще не прошел, я не хочу забирать этот ноутбук в котором заменили почти все детали , хочу вернуть деньги или заменить с доплатой на другой , мне в этом отказывают , повторюсь сам ноутбук мне еще до сих пор тоже не пришел , хотя уже все сроки прошли . Что делать в таком случае? Имею ли я право его не забирать и требовать возврат денежных средств?
, вопрос №4089204, Кристина Миронова, г. Иркутск
Семейное право
Имеет ли право муж проживать со своими детьми в квартире купленной в ипотеку в браке, если он развелся с женой и подарил ей свою долю
Имеет ли право муж проживать со своими детьми в квартире купленной в ипотеку в браке, если он развелся с женой и подарил ей свою долю
, вопрос №4089036, Николай, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
Подал ли иск мой юрист в суд и когда состоится 1 слушание
Подал ли иск мой юрист в суд и когда состоится 1 слушание.
, вопрос №4088521, Рафаил, г. Москва
Наследство
Было составлено завещание до официального брака имеет ли силу это завещание после брака и какую
Было составлено завещание до официального брака имеет ли силу это завещание после брака и какую
, вопрос №4088105, Василий, г. Иркутск
Дата обновления страницы 17.10.2017