Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должен ли ИП соблюдать обязательства по договору, если покупателем были нарушены условия договора?
У меня ИП по продаже межкомнатных дверей. 28 мая 2016 г. был заключен договор розничной купли – продажи между мной и покупателем с внесением предоплаты за товар 50% .Срок передачи товара 30 рабочих дней.
19 июля 2016 г товар поступил на склад, о чем покупатель был информирован по телефону. Далее в период с 19 июля и по 1 декабря покупатель просил подождать с доплатой и отгрузкой . ( по телефону и смс). 1 декабря 2016 г. покупателю было послано официальное уведомление по почте об обозначении сроков отгрузки товара . 28 декабря покупатель внес оставшуюся доплату за товар. 29 декабря 2016 г. мы отгрузили двери покупателю.( есть акт приема –передачи).
Покупку фурнитуры и установку дверей покупатель производил своими силами ( не у нас).
Никаких штрафных санкций за нарушение оплаты Товара и хранение на складе покупателю не предъявлялось.
05 октября 2017 г. от покупателя по электронной почте поступила претензия о гарантийном ремонте дверей. Она утверждает, что на 4х дверях отслаивается покрытие и что это производственный брак, хотя в приложенных фото видны явные механические повреждения ( оторваны куски шпона, сломана коробка) .
Претензия и фото переправлены производителю дверей , ждем ответ.
В договоре есть несколько пунктов :
2.5. Обязательство Продавца по передачи Товара Покупателю является встречным обязательством по отношению к обязательству Покупателя по полной оплате Товара. В случае просрочки оплаты Товара Покупателем либо наличия обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что оплата не будет произведена в установленный срок, Продавец вправе приостановить исполнение своего обязательства по передачи Товара Покупателю либо отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
4.2. За нарушение сроков оплаты Товара и возмещения убытков Продавца, предусмотренных п. 2.1. Договора Продавец вправе предъявить Покупателю требование об уплате неустойки в размере 1% от суммы подлежащей уплате, за каждый день просрочки.
4.4. После приемки Товара Покупателем Продавец отвечает за качество товара в отношении производственного брака в пределах гарантийного срока. Гарантийный срок 12 мес.
В связи со сложившейся ситуацией возникли вопросы :
1. Обязаны ли мы в дальнейшем после отказа фабрики в гарантийном ремонте за свой счет проводить независимую экспертизу по требованию покупателя или мы можем отказаться и пусть проводит сам?
2. Должны ли мы соблюдать обязательства по договору , если покупателем были нарушены условия договора в порядке отплаты и отгрузки товара ?
3. Можем ли мы предьявить сейчас покупателю (спустя год) требование об уплате неустойки в размере 1% от суммы подлежащей уплате, за каждый день просрочки платежа? ( через суд?)
Здравствуйте, Марина! По Вашим вопросам.
1. Обязаны ли мы в дальнейшем после отказа фабрики в гарантийном ремонте за свой счет проводить независимую экспертизу по требованию покупателя или мы можем отказаться и пусть проводит сам?
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
2. Должны ли мы соблюдать обязательства по договору, если покупателем были нарушены условия договора в порядке отплаты и отгрузки товара ?
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 28.03.2017)Статья 492. Договор розничной купли-продажи
1.По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
2. Договор розничной купли-продажи является публичным договором (статья 426).
3. К отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.
3. Можем ли мы предьявить сейчас покупателю (спустя год) требование об уплате неустойки в размере 1% от суммы подлежащей уплате, за каждый день просрочки платежа? ( через суд?)
Позиция ВАС РФ: Если основное обязательство было исполнено с просрочкой, но в пределах срока исковой давности, требование о взыскании неустойки подлежит удовлетворению в части, которая входит в трехлетний период, предшествующий дате предъявления иска о взыскании неустойки
Применимые нормы: ст. ст. 196, 207, 330 ГК РФ
Примечание. Приведенная ниже практика сформирована до внесения изменений в ст. ст. 196, 207 ГК РФ в соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 N 100-ФЗ, однако актуальна и сейчас, поскольку с вступлением в силу данного Закона правовое регулирование ситуации не изменилось.
Постановление Президиума ВАС РФ от 15.01.2013 N 10690/12 по делу N А73-15149/2011
С уважением, юрист Быков Д.А.